Дисциплина «Дошкольная педагогика»




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Критерии оценивания знаний: научность; объем и полнота знаний; системность; осознанность; самостоятельность.

Оценка отлично выставляется, если обучающийся дает полный и правильный ответ на поставленные в экзаменационном билете и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы:

- обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание программного материала;

- обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;

- демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;

- владеет категориальным аппаратом;

- демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

- подтверждает теоретические постулаты примерами из судебной и практики;

- способен применять знание теории к решению профессиональных задач;

- имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть;

- четко излагает материал в логической последовательности.

Оценка хорошо выставляется, если обучающийся дает ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:

- обнаруживает при этом твёрдое знание программного материала;

- допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

- исправленные после дополнительного вопроса экзаменатора;

- опирается при построении ответа только на обязательную литературу;

- подтверждает теоретические постулаты отдельными примерами из судебной практики;

- способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- испытывает небольшие трудности при определении собственной оценочной позиции;

- наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала.

Оценка удовлетворительно выставляется, если обучающийся в основном знает программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии педагог-психолог, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:

- допускает существенные ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

- ответ имеет репродуктивный характер;

- в целом усвоил основную литературу;

- требуется помощь со стороны членов экзаменационной комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);

- испытывает существенные трудности при определении собственной оценочной позиции;

- наблюдается нарушение логики изложения материала.

Оценка неудовлетворительно выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:

- допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

- не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов членов экзаменационной комиссии;

- не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- не умеет определить собственную оценочную позицию;

- допускает грубое нарушение логики изложения материала.

 


СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Теоретические вопросы по дисциплинам

Дисциплина «Дошкольная педагогика»

1. Дошкольная педагогика как наука. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста. Закономерности и принципы воспитания.

2. Роль взрослого в развитии ребёнка. Возрастная периодизация детства. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Одарённые дети. Дети с проблемами развития.

3. Развитие и воспитание детей 1 года жизни. Этапы развития. Задачи воспитания. Организация режимных процессов и разных видов деятельности.

4. Развитие и воспитание детей 2-го года жизни. Характеристика развития детей. Особенности организации режима, самостоятельной деятельности и занятий.

5. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. Организация жизни и задачи воспитания детей.

6. Особенности организации жизни детей в группах дошкольного возраста – режим дня, условия и методика организации разных видов деятельности, методика организации приёма, прогулки.

7. История игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Характеристика воспитательного и образовательного значения игрушки. Виды игрушек. Требования к игрушкам.

8. Типы дошкольных учреждений и их функции.

9. Проблема дошкольного воспитания в педагогической мысли древнего мира. Конфуций, Платон, Аристотель и Плутарх об общественном и семейном воспитании детей до школы.

10. Взгляды на проблему воспитания детей дошкольного возраста в эпоху Средневековья.

11. Развитие теории и практики отечественного дошкольного образования в конце XIX – первой половине XX в.

12. Педагогическая теория и практика дошкольного воспитания ХІХ столетия: деятельность Р. Оуэна, Ф. Фребеля.

13. Педагогика дошкольного возраста эпохи Просвещения. Теория природосообразного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Принципы воспитания детей дошкольного возраста в И.Г. Песталоцци.

14. Развитие идей дошкольного воспитания в эпоху Возрождения. «Материнская школа Я.А. Коменского.

15. Характеристика методов научного исследования в дошкольной педагогике. Современные научные исследования в сфере дошкольного образования. Внедрение их результатов в практику работы ДУЗ.

16. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Виды культурно-гигиенических навыков.

17. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Режим дня в раннем дошкольном возрасте.

18. Понятия умственного развития и умственного воспитания. Характеристика задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

19. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания. Сенсорное воспитание и сенсорное развитие детей в разных возрастных группах.

20. Особенности нравственного развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержание нравственного воспитания.

21. Воспитание у дошкольников основ гуманизма. Развитие доброты, способности к сопереживанию, милосердия. Методы воспитания гуманизма.

22. Своеобразие детского труда, его воспитательное значение. Виды и содержание трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Формы и методика организации труда дошкольников.

23. Понятия эстетического развития и эстетического воспитания. Характеристика задач эстетического воспитания. Средства и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

24. Характеристика особенностей обучения детей дошкольного возраста. Принципы и типы обучения.

25. Формы совместной работы дошкольного учреждения с семьёй, их характеристика. Участие родителей в жизни дошкольного учреждения.

26. Понятие преемственности в работе между дошкольным учреждением и школой в цели, содержании, формах и методах учебно-воспитательной работы.

27. Народоведение в работе с дошкольниками. Народные традиции в воспитании детей. Праздники в дошкольном учреждении.

28. Классификация детских игр. Игра как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста.

29. Игра как форма организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Классификация творческих игр.

30. Характеристика сюжетно-ролевых игр. Развитие структурных компонентов сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

 

Основная литература

1. Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранова, С.П. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С.П. Баранова. – М., 2007. – 325 с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 414 с.

Дополнительная литература

1. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. – М., 2011.

2. Буре, Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду / Р.С. Буре. – М., 2010.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой и др. – СПб., 2011.

4. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. В 2 частях. – М., 2008.

5. Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студентов / Г. Г. Григорьева и др. – М.: Академия, 1998. – 3346 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: