Примерная тематика занятий образовательных модулей в рамках подпроекта «БИОГЕОшкола»
ТОП – 5 занятий по экологии
Начальная школа (1-4 класс):
· Экологический мастер-класс по созданию травянчиков. (2 часа)
- изготовление зверушки-травянчика,
- украшение игрушки и правила ухода за питомцем.
· Урок «Из чего все сделано». (2 часа)
- история возникновения вещей, которые мы используем в повседневной жизни.
- производство вещей, которые мы используем в повседневной жизни.
· Экологический мастер-класс «Мыло своими руками». (2 часа)
- история мылопроизводства,
- технология мыловарения, практическое изготовление мыла.
Средняя школа (5-8 класс):
· Урок «Про отходы». Игровой урок раскроет проблему отходов и покажет, какими способами ее можно решить. (1 час)
· Экологический мастер-класс «Мыло своими руками». (2 часа)
- особенности натурального мыла, выбор ингредиентов, натуральные добавки и масла, подходящие для определенных типов кожи, способы украшения мыла.
- технология мыловарения, практическая часть.
· Урок «Из чего все сделано» (2 часа)
- история возникновения вещей, которые мы используем в повседневной жизни.
- производство вещей, которые мы используем в повседневной жизни.
· Квест «Как дела, Земля?» (1 час)
Отправляемся в экспедицию, чтобы выяснить, какие действия людей на Земле и каким образом способствуют уничтожению планеты.
Практикум «Изучаем листья» (6 часов)
Начальная школа (3-4 классы):
1. «Такие разные листья».
- изучение «зеленой науки», ботаника
- зачем растению листья?
- приготовление листьев для гербария,
- составление гербария листьев,
- определение дерева по листу,
- изучение микропрепарата «Клетки листа».
Средняя школа (5-9 классы):
2. «О чем рассказывают листья».
- многообразие формы листьев, определение древесных и травянистых растений по листьям,
- видоизмененные листья в жизни растений,
- анатомия листа, изучение готовых микропрепаратов, самостоятельное приготовление микропрепаратов эпидермы, изучение устьичного аппарата,
- кто ест листья, анализ и гербаризация повреждений, определение вредителей,
- лист как экологический индикатор.
Квест «Узнай свой край» (4 часа)
Игровая программа для 3-8 классов
Получив задания квеста, дети самостоятельно, опираясь на рекомендации исследовательского протокола, отправятся в виртуальное путешествие. Им предстоит узнать историю улиц и других географических объектов, научиться пользоваться электронными картами и другими Интернет-ресурсами для познания своего края.
Интерактивная программа «Домашний зоопарк» (7 часов)
Интерактивная программа для 2-5 классов
Цикл занятий: У меня дома появился питомец (кошка, собака, морская свинка, хомяк, черепаха, попугаи)
Мастер классы: «Игрушка для питомца», «Мой питомец» (мозаика, плетение из бисера, мягкая игрушка)
Интерактивная игра: «В мире домашних любимцев» У тебя дома появился питомец или ты только хочешь его завести? Не волнуйся ты узнаешь, как о нем заботиться!
ТОП-10 «Экзотические растения у нас дома» (10 часов)
Интерактивная программа для 4-6 классов:
Цикл занятий «Я выращиваю дома … (орхидеи, кактусы, бонсай, цикламен, нертера, лептоспермум, растения-хищники)
Практические работы: размножение, посадка, пересадка и уход за комнатными растениями
Мастер классы: «Бонсай из бисера», «Орхидея из бисера», «Объемный кактус», мозаика «Экзотические растения».
Балконное цветоводство (6 часов)
Интерактивная программа для 4-7 классов:
Цикл занятий «На моем балконе растут … (луковичные: мускари, галантусы, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы, некрупные сорта лилий, георгинов, гладиолусов; клубневая бегония, длинноплетистые сорта настурции, ипомея, душистый горошек, декоративная фасоль, кобея)
Мастер классы: «Цветы из бисера», мозаика «Мой балконный сад»
Практические работы: посадка и уход за балконными цветами.
Приложение 2
Расписание занятий в БИОГЕОшколе
Наименование модуля | Педагог | День недели | Время | Месяц |
ТОП – 5 занятий по экологии - начальная школа | Борисова И.В. Грачева А.В. Ситникова Л.В. | вторник | 13:30-14:30 | октябрь – март |
ТОП – 5 занятий по экологии - средняя школа | Алексеев С.К. | понедельник | 16:00-17:00 | октябрь – март |
Практикум «Изучаем листья» (3-4 классы) | Минаева Н.В. Карпухин С.Е. | понедельник | 13:00-14:00 | октябрь – ноябрь, апрель – май |
Практикум «Изучаем листья» (средняя школа) | Алексанов В.В. | среда | 17:00-18:00 | октябрь – ноябрь, апрель – май |
Квест «Узнай свой край» | Карпухин С.Е. | среда | 12:00-13:00 | ноябрь – май |
Интерактивная программа «Домашний зоопарк» | Паничевская Л.Н. | понедельник | 17:00-18:00 | декабрь – май |
ТОП-10 «Экзотические растения у нас дома» | Глебова С.В. Тимошина Е.В. | пятница | 13:00-14:00 | февраль – май |
Балконное цветоводство | Прохорова Н.Е. | вторник | 13:00-14:00 | апрель – май |
Приложение 3
Анкета-заявка участника подпроекта «БИОГЕОшкола»