Задания для самостоятельной подготовки студента




Контрольные вопросы:

1. Анатомо-гистологические особенности строения слизистой оболочки десны, периодонта, цемента корня и альвеолярной кости.

2. Зубодесневое соединение, физиология десневой борозды, десневая жидкость.

3. Функции пародонта. Факторы местной защиты.

4. Возрастные изменения пародонта.

5. Крово- и лимфоснабжение, иннервация тканей пародонта.

6. Рентгенологическая характеристика пародонта в норме.

Тестовые задания входного контроля:

1. Пародонт – это:

а) зуб, десна, периодонт

б) десна, периодонт, кость альвеолы

в) десна, периодонт, кость альвеолы, цемент корня зуба

2. В норме не ороговевает эпителий:

а) десневой борозды

б) свободной десны

в) прикрепленной десны

3. Количество десневой жидкости в норме:

а) 0,01 мг

б) 0,00016 мг

в) 0,008 мг

г) 0,06 мг

4. При интактном пародонте десневая борозда содержит:

а) экссудат

б) микробные ассоциации

в) десневую жидкость

5. Глубина клинической десневой борозды:

а) 0,5 мм

б) 1-2 мм

в) 3-4 мм

6. Десневой желобок – это:

а) неглубокая борозда между свободной и прикрепленной десной

б) щель, расположенная между здоровой десной и поверхностью зуба

в) неподвижная часть десны

7. Свободная десна состоит из:

а) межзубного сосочка и прикрепленной десны

б) межзубного сосочка и маргинальной десны

в) альвеолярной слизистой оболочки и маргинальной десны

8. Прикрепленная десна – это:

а) часть десны, расположенная в пришеечной области зуба, границей которой является уровень гребня альвеолярного отростка

б) неподвижная часть десны, покрывающая альвеолярный отросток

9. По составу десневая жидкость близка к:

а) сыворотке крови

б) ротовой жидкости

в) секрету слюнных желез

10. Кровоснабжение тканей пародонта осуществляется:

а) из бассейна наружной сонной артерии

б) из бассейна внутренней сонной артерии

Тестовые задания итогового контроля:

1. Особенностью кровоснабжения тканей пародонта является:

а) наличие артериоло-венулярных анастомозов

б) наличие артерий концевого типа

в) отсутствие прекапилляров, посткапилляров

2. Зоны десны:

а) свободная десна, прикрепленная десна

б) свободная десна, межзубной сосочек, прикрепленная десна

в) прикрепленная десна, десневой желобок, десневая борозда

3. Гистологически десна состоит из:

а) многослойного плоского эпителия и собственно слизистой оболочки

б) многослойного плоского эпителия, собственно слизистой оболочки, подслизистой основы

в) многослойного плоского эпителия, подслизистой основы

4. Протяженность соединительного эпителия:

а) 3 мм

б) 0,5 мм

в) 2 мм

г) 1 мм

5. Тельца Мейсснера и Руффини – это:

а) капиллярные клубочки

б) механорецепторы

в) терморецепторы

6. Десневая борозда:

а) неглубокая бороздка между свободной и прикрепленной десной

б) щель между здоровой десной и поверхностью зуба

в) неподвижная часть десны

7. Значение рН десневой жидкости:

а) больше 7

б) меньше 7

в) равно 7

8. Связь между соединительным эпителием и твердыми тканями зуба:

а) физической природы

б) химической природы

в) физико-химической природы

9. Иннервация тканей пародонта осуществляется:

а) 2-й, 3-й ветвями 5-й пары ЧМН

б) 1-й, 2-й ветвями 5-й пары ЧМН

в) 7-й парой ЧМН

10. В норме в слизистой оболочке десны наблюдается:

а) паракератоз

б) гиперкератоз

в) акантоз

11. Протяженность соединительнотканного фиброзного прикрепления:

а) 2,2 мм

б) 0,7 мм

в) 1,0 мм

12. В норме эпителий соединения:

а) ороговевает

б) не ороговевает

13. Собственно слизистая оболочка десны представлена:

а) сетчатым, роговым, сосочковым слоями

б) сетчатым, шиповатым, зернистым слоями

в) сосочковым, сетчатым слоями

14. Свободная десна – это:

а) часть десны, расположенная в пришеечной области зуба, границей которой является уровень гребня альвеолярного отростка (альвеолярной части)

б) часть десны, покрывающая альвеолярный отросток (альвеолярную часть)

Ситуационные задачи:

 

Укажите элементы строения пародонта.

Подготовить конспекты и рисунки по изучаемой теме:

Нарисовать строение зубодесневого соединения.

Практические навыки:

1. Осмотр и характеристика пародонтологического статуса (десневого сосочка, маргинальной и прикрепленной десны).

Список литературы по теме занятия:

Основная литература:

1. Лангле, Роберт П., Миллер, Крэйг С. Атлас заболеваний полости рта: атлас / пер. с англ. / Крэйг С. Миллер; под ред. Л.А. Дмитриевой. – 3-е изд. – М.: ГЭОТАР–Медиа, гриф УМО, 2008 – С. 16-18.

2. Терапевтическая стоматология. Часть 2. – Болезни пародонта / под ред. Г.М. Барера. – М.: ГЭОТАР-Медиа, гриф УМО, 2008 – С. 5-17.

3. Лукиных Л.М., Жулев Е.Н., Чупрунова И.Н. Болезни пародонта. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, гриф УМО, 2005 – С. 9-18.

4. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учеб. пособие / Цепов Л.М. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МЕД-пресс-информ, гриф УМО, 2007 – С. 794-799.

5. Максимовский Ю.М. Основы профилактики стоматологических заболеваний: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040400 – стоматология / О.В.Сагина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, гриф УМО, 2005 – С.18-26.

Дополнительная литература:

1. Боровский Е.В. Атлас заболеваний слизистой оболочки полости рта. – М., 2005 – С. 5-23.

2. Еловикова Т.М. Арифметика пародонтологии. Ручные инструменты в пародонтологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2006 – С. 11-14.

3. Ласкарис, Дж., Скалли, К. Атлас по пародонтологии. Проявления местных и системных поражений / пер. с англ. А.И. Грудянова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005 – С. 3-10.

4. Перова М.Д. Ткани пародонта: норма, патология, пути восстановления. – М.: Триада, ЛТД, 2005 – С. 11-50, 53-104.

 

Тема занятия № 3:Основные методы обследования пациентов с заболеваниями пародонта.

Индексная оценка состояния тканей пародонта

Значение темы: Основные методы обследования пациентов с патологией пародонта необходимы для правильной постановки диагноза.

Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:

− знать основные методы обследования больных;

− уметь оценивать результаты проводимых ИГ (по Фёдорову – Володкиной, Грину – Вермилиону, Силнесс – Лоэ), индексов оценки состояния тканей пародонта (кровоточивости, ПМА, КПИ по Леусу, РI по Расселу, CPITN), пробы Шиллера – Писарева; заполнять документацию первичного пациента с патологией пародонта;

− иметь навыки проведения основных методов обследования больного с заболеваниями пародонта в клинике;

− иметь представление о проведении клинических проб: Парма (бензидиновая), Кёчке (формалиновая).

 


План изучения темы:

Этапы занятия Оснащение, оборудование и учебные пособия Время /мин./
1. Учет посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия Журнал преподавателя, методическое пособие  
2. Входной контроль знаний Тестовые задания, контрольные вопросы, методическое пособие  
3. Демонстрация преподавателем практических навыков: определение уровня прикрепления уздечки верхней и нижней губы и глубины преддверия полости рта, прикуса, наличия трем, диастем, определение гигиенических индексов Грина – Вермильона, Федорова – Володкиной, индексов кровоточивости, РМА, РI; проведение пробы Шиллера – Писарева; определение степени рецессии десны, целостности зубодесневого соединения и глубины пародонтальных карманов градуированным зондом, подвижности зубов Стоматологическая установка, стоматологический инструментарий, документация пародонтологического первичного и диспансерного больного  
4. Самостоятельная работа студента: определение уровня прикрепления уздечки верхней и нижней губы и глубины преддверия полости рта, прикуса, наличия трем, диастем, определение гигиенических индексов Грина – Вермильона, Федорова – Володкиной, индексов кровоточивости и РМА, РI; проведение пробы Шиллера – Писарева; определение степени рецессии десны, целостности зубодесневого соединения и глубины пародонтальных карманов градуированным зондом, подвижности зубов Стоматологическая установка, стоматологический инструментарий, документация пародонтологического первичного и диспансерного больного; дневник учета практических навыков  
5. Итоговый контроль знаний Тестовые задания, ситуационные задачи, методическое пособие  
6. Задание на дом Учебный план, методическое пособие  

Вопросы, изученные ранее и необходимые для данного занятия:

1. Анатомия тканей пародонта.

2. Основные методы обследования стоматологического больного.

3. Оценка гигиенического состояния полости рта.

Основные понятия и положения темы:

Обследование пациентов с патологией пародонта должно проводиться по определенному плану, состоящему из основных и дополнительных методов исследования.

Основные методы включают опрос и осмотр. При опросе следует выяснить жалобы пациента, анамнез болезни, анамнез жизни, которые отражают субъективные представления пациента о его болезни и общем состоянии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: