Твои слова – оковы или крылья?




 

Материалы

 

Два листа бумаги либо картона, сложенные пополам так, чтобы получилась табличка, как указано на рисунке. Нарисуйте на одном листе якорь или другой тяжелый предмет, а на другом —крылья или нечто подобное. Сделайте подборку отдельных слов, вырезанных из газет и журналов, или запаситесь карандашами и маленькими листочками бумаги. Либо же можно использовать и то, и другое.

 

Ход урока

«Хоть горшком называй, только в пень не сажай». Спросите детей, согласны ли они с этой старинной поговоркой. Предложите им на примерах объяснить свою точку зрения. Большинство людей согласны с тем, что наши слова способны возвышать или отягощать. То же самое можно сказать и о наших мыслях. Ведь слова —это только символы мыслей.

Вместе с ребятами постарайтесь припомнить часто используемые слова, которые могут возвышать или отягощать людей. Напишите эти слова на отдельных листочках бумаги. Придумайте для тех и других мыслей два различных символа и изобразите их отдельно. Затем просмотрите подборку слов, которую вы приготовили, и распределите их на две группы, обозначенные соответствующими символами.

«Грубые и жестокие слова подобны якорям или гирям. Они приносят ощущение тяжести, огорчения, неуверенность в себе и даже страх. Это могут быть не только оскорбительные слова, но также и неприятные или печальные известия, критика или выражение недоверия либо же слова, вызывающие у нас ощущение отчужденности. Такие слова сеют рознь среди людей, поскольку они отрицают тот факт, что другой человектакое же дитя Создателя, как и мы сами.

Но есть и другие слова. Эти искренние слова ведут нас к свету. Они способны возвысить нас. Они позволяют нам чувствовать себя уверенными, любимыми и добрыми. Такие слова помогают нам лучше ощутить то добро, что есть в каждом из нас, в других людях и во всем нашем мире. «Добрые слова» привносят свет в наше сознание и в наши сердца, тогда как «Злые слова» несут нам темноту и мрак». Убеждайте детей быть более внимательными к тому, как другие люди реагируют на их слова.

Главная задача этого урока — сосредоточить внимание ребят на том, какое воздействие на людей могут оказывать слова. Удостоверьтесь, что дети понимают, сколь сильное воздействие оказывают их собственные слова на них самих. Если их мысли несут в себе «мрак и гибель», содержат критику по отношению к себе и к своим недостаткам, то вместо света в их умах воцарится кромешная тьма. Самокритика может причинить куда больший вред, чем критика, идущая со стороны, поскольку чужую критику мы всегда можем отвергнуть, тогда как самокритику отвергнуть невозможно.

В конце урока предложите детям побеседовать друг с другом, используя только те слова, которые «придают нам крылья», возвышают нас.

 

Предлагаемая установка

Мои слова крылаты. Они возвышают меня и других людей.

 

Творческая сила воображения

Материалы

Ножницы и бумага для каждого из присутствующих детей и взрослых.

 

Ход урока

Бумага на этом уроке будет символизировать энергию или вещество, из которого состоит наша Вселенная. Ножницы — это наше воображение.

«Некоторые люди говорят, что воображениеэто ножницы нашего ума. Своим воображением вы, словно ножницами, можете вырезать из универсального вещества нашей Вселенной все, что пожелаете». Спросите ребят, что они хотели бы создать, и затем предложите им вырезать это из бумаги. Вначале приведите свои собственные примеры: путешествие, некая профессия или талант, новый дом и так далее. Вырежьте из бумаги фигуры, символизирующие свои мечты.

«Наше воображениеодин из самых больших даров, которыми мы обладаем. Пользоваться этим даром нужно с большой осторожностью. Мысль, запечатленная в нашем воображении, будучи многократно повторенной, становится нашей верой и претворяется в жизнь. Поэтому мы должны воображать только то, чего действительно хотим». Приведите примеры использования воображения, которые касаются жизни ребят и которые будут им понятны: победа в состязании, обретение друга, болезнь, ошибки в контрольной работе, потеря чего-нибудь, падение на катке и т. п.

Сообщите детям, что воображение способно как создавать, так и разрушать. Подскажите ребятам, что «мускулы» воображения можно тренировать, так же как и мускулы тела. Обсудите с детьми, как они могут развивать «мускулатуру» своего воображения, чтобы она не ослабела от бездействия. Если вам позволяет время, предложите ребятам выполнить несколько творческих упражнений, направленных на развитие их воображения. Вы найдете множество таких упражнений в моей книге «Счастливый ребенок. Сборник упражнений и идей по развитию естественной радости у детей». Для начала предложите ребятам закончить фразы «Что, если...» и «Давайте представим...'».

В завершение урока попросите детей закрыть глаза и представить себе то хорошее, что они хотели бы обрести в своей жизни. Вот некоторые темы для этого упражнения:

 

· · Представьте самый прекрасный день в вашей жизни. Каким он будет?

· · Представьте себе то место, куда бы вы хотели отправиться в путешествие.

· · Представьте себе те успехи, которых вы добились в учебе или в спорте.

 

Предлагаемая установка

Я пользуюсь своим воображением творчески и разумно

Осмысленное созидание

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: