Практическая работа №1. Составление программ разветвляющейся структуры (часть 1,2).




Часть 1. Исследование структурных единиц языка С# в разветвляющихся алгоритмах (2часа).

Часть 2. Использование методов разработки программного кода разветвляющихся алгоритмов с заданной функциональностью и степенью качества (2часа).

План работы:

1. Изучить теорию (см.лекции)

2. Рассмотреть примеры.

3. Решить задачи, подготовить отчет (см.шаблон отчета).

4. Отправить отчет по электронной почте по адресу: khpk.stud@mail.ru. В теме письма указать группу, ФИО, номер работы.

Задача 1. Ветвление. (Решить 1 задачу своего варианта)

1. Программа вычисляет модуль введенного числа, не пользуясь стандартной функцией abs () класса Math.

2. В 1 л тёплой воды можно растворить до 120 г поваренной соли. Растворится ли a кг соли в b л воды при тех же условиях?

3. Среди целых чисел k, l, m, p найти пары кратных.

4. Определить, лежит ли точка (x, y) внутри круга с центром в начале координат и радиусом 5.

5. На вывод одного пиксела видеоадаптер тратит 0,00000003 секунды. Разрешение экрана – a × b пикселов. Сколько времени понадобится для вывода всего кадра? Будет ли при этом хорошее качество мультипликации? (Если частота смены кадров меньше 50 кадров в секунду, качество плохое)

6. Даны координаты двух точек. Определить, какая из них ближе к началу координат.

7. Определить, является ли целое число N точным квадратом.

8. Поместится ли a кг апельсинов в b ящиков (вместимость ящика – c кг)?

9. Возможно ли разместить два файла (объёмом a и b Кбайт) на одной дискете (объёмом 1440 Кбайт)?

10. Хватит ли на просмотр фильма одного часа, если он состоит из k кадров, а в секунду показывается 25 кадров?

11. Первая цветочница продала R роз по 50 рублей за цветок, а вторая T тюльпанов по 30 рублей. У кого выручка больше?

12. Из банка на выплату зарплаты привезли a рублей. Хватит ли этой суммы, если на предприятии n работников, их средняя зарплата s рублей, а в кассе ещё имеется остаток k рублей?

13. Для ремонта проколотой шины после нанесения на место прокола каучуковой смеси её нужно выдерживать 50-60 минут при температуре 70-80 °С. Вулканизатор поддерживал температуру
t °С в течение m минут. Процесс вулканизации прошёл нормально?

14. Для полноценного питания коровы требуется 10 кг сена и 4 кг комбикорма в день. В наличии a кг сена и b кг комбикорма. На сколько дней этого хватит?

15. Первый абитуриент решил a упражнений по b задач в каждом, а второй – c упражнений по d задач. Кто из них лучше подготовился к поступлению в ВУЗ?

16. Сможет ли покупатель, располагающий суммой S рублей, приобрести a граммов конфет по цене b рублей за 1 кг?

17. Больному нужно ввести a см3 первого лекарства и b см3 второго. Хватит ли шприца ёмкостью 10 см3 для смеси этих лекарств?

18. Первое блюдо - 300 г борща. Второе блюдо – 250 г плова. В столовой приготовлено a кг борща и b кг плова. Сколько людей сможет накормить столовая полным обедом?

19. Войдёт ли в конверт размерами N x M открытка размерами R x P?

20. В секцию по баскетболу берут юношей не ниже 180 см. В прошлом году у Васи был рост h см, а за этот год он подрос на d см. Возьмут ли Васю теперь на баскетбол?

Задача 2. Ветвление с вычислениями. (Решить 1 задачу своего варианта)

1. Одна коробка с яйцами содержит 10 ячеек по 30 яиц в каждой. Поместятся ли a яиц в b коробок (уже имеющих пустые ячейки)? Если не поместятся, сообщить, сколько ещё требуется ячеек и коробок. Если останутся лишние коробки, сообщить, сколько осталось.

2. Определить, являются ли три введённых числа длинами сторон прямоугольного треугольника.

3. В котёл с 20 л воды всыпали m граммов соли. Норма для супа составляет от 10 до 12 г/литр. Определить, нормально ли посолена вода. Если недосолена, сообщить, сколько граммов соли нужно добавить до нормы. Если пересолена, – сколько литров воды нужно долить до нормальной концентрации.

4. После промывки шерсть сушат. Нормальная плотность шерсти, соответствующей требуемой влажности, составляет около 280 кг/м3. На текстильный завод поступило m тонн шерсти, объём которой составляет V м3. Определить соответствие сырья требуемой влажности.

5. Определить, лежит ли точка (x, y) внутри кольца с центром в начале координат, внутренним радиусом r1 и внешним радиусом r2

6. Врач прописал больному первого лекарства всего a таблеток, по b таблеток в день и второго лекарства c таблеток по d таблеток в день. На следующий день после того, как все лекарства будет приняты, больной должен прийти на приём. Через сколько дней больной попадёт на приём к врачу?

7. За первые 30 минут в Internet-клубе нужно платить по 80 копеек в минуту, а дальше по 60 копеек. Но если клиент работает без перерыва 5 часов, ему снижается дальнейшая оплата до 50 копеек в минуту. Сидоров работал a часов и b минут. Сколько ему нужно заплатить?

8. Поезд выехал в h1 часов и m1 минут. Поездка заняла h2 часов и m2 минут (меньше 1 суток). Во сколько часов и минут поезд приехал на станцию назначения? Не забыть, что в 24.00 время обнуляется. Часовые пояса не учитывать (счёт идёт по московскому времени).

9. 1 конфета «Мишка на севере» весит 26-30 граммов. «Ласточка» - 15-19 г. «Грильяж» - 20-25 г. Вася съел a одинаковых конфет, общий вес которых – b граммов. Что это были за конфеты? (не исключено, что не из этих трёх видов, а какие-либо другие).

10. Два треугольника заданы своими сторонами. Программа определяет, равны ли эти треугольники.

11. Работа светофора запрограммирована следующим образом: Начиная с полуночи, 3 минуты горит зелёный свет, 1 минуту – жёлтый, 3 минуты – красный, 1 минуту – жёлтый. Затем всё начинается сначала. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее от полуночи. Определить, сигнал какого цвета горит в это время на светофоре.

12. Заданы координаты X1, Y1 левого верхнего угла и размеры A1 и B1 первого прямоугольника и координаты X2, Y2 и размеры A2 и B2 второго прямоугольника. Определить, помещается ли один из них целиком в другом (Стороны прямоугольников параллельны осям координат).

13. Время прибытия поезда на станцию h1 ч. и m1 м. Время отправления h2 ч. и m2 м. Человек пришёл на станцию в h3 ч. и m3 м. Попал ли он на этот поезд (или пришёл раньше или опоздал)?

14. Имеется два куска холста: 60х80 см и 70х70 см. Художник должен натянуть один из них на раму размером a x b см. Какой из них взять выгоднее, чтобы меньше холста пришлось отрезать? На подгиб берётся не менее 3 см. с каждой стороны. Если никакой холст не подходит, сообщить об этом.

15. Имеется три файла, размерами a, b и c Кбайт. На одной дискете помещается 1440 Кбайт. Войдут ли на неё все три файла? Если не войдут, проверить, можно ли разместить эти файлы на двух дискетах (Файлы не делить на части, а записывать только целиком).

16. Программа определяет, поместится ли круг, площадью S1 в квадрате, площадью S2.

17. Заданы даты рождения двух человек (число, месяц, год). Определить, кто из них старше.

18. Дано натуральное число n (n ≤ 9999). Верно ли, что все четыре цифры числа различны?

19. Заданы 4 числа. Проверить, являются ли они длинами сторон ромба, параллелограмма или четырёхугольника другого вида (считать, что стороны перечислены подряд).

20. Найти координаты точек пересечения прямой y = ax + b и окружности радиуса R с центром в точке (X, Y). Если точка одна или пересечений нет, сообщить об этом.

Задача 3. Выбор варианта. (Решить 1 задачу своего варианта. В каждой из ниже перечисленных задач использовать выбор не менее чем из 5 вариантов - если условие явно не задаёт конкретное число вариантов).

 

1. Колдун должен сделать очередной ход. По нажатию на любую клавишу генерируется случайное число от 1 до 10, и программа печатает, какое заклинание произнёс колдун. Например, 1- удар молнии; 2 – огненный шар …

2. На экране печатается прайс-лист, в котором перечислено оборудование и цены. Нужно ввести номер требуемого оборудования, затем указать количество, и программа должна выдать стоимость покупки.

3. Покупатель вводит имеющуюся у него сумму и количество порций мороженого, а программа называет, какое мороженное можно приобрести на такую сумму (цены выражаются целым числом). Если по указанной цене мороженого нет, программа сообщает об этом.

4. Разведчик получает закодированное числами сообщение. Каждое число обозначает какое-либо слово. Нужна программа-декодер, которая получает число и выдаёт слово.

5. Микки-Маус подходит к стене с отверстиями. Над каждым отверстием стоит номер. Некоторые ходы ведут в ловушку, некоторые – к запасам зерна, сыра, муки и т. д. Нужна программа, которая по введённому номеру сообщает, куда попадёт Микки-Маус.

6. Предлагается список авиарейсов. По введённому номеру рейса программа сообщает пункт назначения и цену билета.

7. Составить программу «Рабочее место заведующего хлебопекарней», которая выдаёт ассортимент производимой продукции, и при выборе нужного номера сообщает, сколько и какой муки, дрожжей, соли, воды и т.д. нужно для выпечки одной буханки данного вида хлеба.

8. Программа выводит пронумерованный список различных носителей информации: дискета, жёсткий диск, компакт-диск и т.д. Если ввести номер какого-либо из них, программа сообщает подробности: ёмкость, размеры, разновидности и т.д.

9. На экран выдаётся список наиболее распространённых программ. При выборе номера какой-либо из них программа сообщает дополнительную информацию: назначение, фирма-производитель, есть ли русифицированная версия, требуемый объём дисковой памяти и т.д. …

10. На экране перечисляются названия домашних цветов. При выборе одного из них программа указывает страну, откуда происходит цветок и некоторые подробности по уходу за ним (любит ли свет, часто ли поливать, какая должна быть почва…).

11. Программа должна напоминать хозяину, какой праздник (в том числе – семейные) приходится на интересующую его дату. Для этого с клавиатуры вводятся отдельно дата и месяц, объединяются в целое число и выводится описание праздника. Например, вводятся числа 23 и 02, из них составляется число 2302, по которому программа выводит «День защитника Отечества».

12. В горисполкоме имеется очередь льготников на квартиры. При вводе номера очередника программа сообщает его фамилию, имя, отчество, причину постановки в очередь (льготу) и количество комнат (по числу членов семьи), на которые претендует очередник.

13. Каждое поколение компьютеров характеризовалось электронной базой, размерами, объёмом памяти, быстродействием и другими характеристиками процессоров… Программа запрашивает, какое поколение компьютеров нас интересует, и при вводе номера выдаёт отличительные особенности компьютеров данного поколения: электронную базу, размеры, объём памяти, быстродействие и другие характеристики.

14. В поликлинике при вводе номера кабинета программа сообщает, какой специалист принимает в этом кабинете (специальность и фамилию). Если работают два врача, сообщить, кто до обеда, а кто после.

15. Перечислить названия животных, имеющихся в зоопарке. При вводе номера животного программа сообщает кличку животного, чем его кормят служащие зоопарка, и что ему могут давать посетители.

16. Программа вводит номер компакт-диска из домашней коллекции и выводит описание: что есть на этом диске. Если игра, указывает её жанр.

17. Выдаётся список различных Intel-совместимых процессоров. При вводе номера одного из них программа сообщает основные характеристики данного процессора.

18. Программа работает как телефонная книга наоборот: при вводе 6-значного номера телефона (простым числом без чёрточек и пробелов) она выдаёт фамилию и адрес абонента.

19. Программа предназначена для процедурного кабинета. На экране печатается список лекарств для инъекций. При выборе нужного номера программа выдаёт информацию, сколько миллилитров («кубиков») растворителя нужно использовать, и какой взять: воду, физраствор, раствор новокаина или раствор глюкозы.

20. Программа для библиотеки просит ввести номер книги по каталогу и выдаёт сведения об этой книге: автора, название и год издания.

Задача 4. Области, ограниченные прямыми на плоскости. (Решить 1 задачу своего варианта.).

1. Определить, принадлежит ли точка области плоскости, ограниченной линиями x 2+ y 2=22, x 2+ y 2=12, y >=0. Проверить решение для точек с различными координатами.

2. Определить, принадлежит ли точка области плоскости, ограниченной прямыми x - y =-2, x - y =2, x + y =2, x + y =-2. Проверить решение для точек с различными координатами.

3. Определить, принадлежит ли заданная точка области плоскости, ограниченной прямыми y =0,
x - y = -1, x + y =1. Проверить решение для точек с различными координатами.

4. Определить, принадлежит ли точка плоской области, ограниченной прямыми x - y =-1, x - y =1, x + y =1, x + y =-1. Проверить решение для точек с различными координатами.

5. Определить, лежит ли точка А(x, y) внутри окружности радиусом R с центром в точке Z (k, m). Проверить решение для точек с различными координатами.

6. Определить, принадлежит ли точка области плоскости, ограниченной линиями x 2+(y -1)2=1, y =1- x 2, y >=0. Проверить решение для точек с различными координатами.

7. Заданы координаты двух точек. Определить, лежат ли они на одной окружности с центром в точке (1,2). Проверить решение для точек с различными координатами.

8. Заданы координаты двух точек. Определить, лежат ли они на одной окружности с центром в начале координат. Проверить решение для точек с различными координатами.

9. Для произвольно задаваемых площадей круга S 1 и квадрата S 2 определить, поместится ли квадрат в круге или наоборот. Проверить решение для фигур с различными значениями площадей.

10. Определить, принадлежит ли заданная точка области плоскости, ограниченной прямыми y =-1,
x - y =-1, x + y =1. Проверить решение для точек с различными координатами.

 

Критерии оценивания:

оценка «5» - при выполнении всех заданий, сданных в установленный срок, и оформлении отчета по проделанной работе в соответствии с шаблоном.

оценка «4» - при полном выполнении заданий, сдачи их в установленный срок, и оформлении отчета по проделанной работе с неполными или неточными пояснениями и выводами по ним

оценка «3» - при неполном выполнении задания, сданных после установленного срока с недочетами в оформлении отчета по проделанной работе с неполными или неточными пояснениями и выводами по ним.

оценка «2» - при неполном выполнении задания, сданных после установленного срока со значительными нарушениями в оформлении отчета по проделанной работе с неполными или неправильными пояснениями и выводами по ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: