ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, входящих в экзаменационные билеты




 

по экономической теории:

 

  1. Спрос. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса.
  2. Предложение. Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.
  3. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
  4. Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности.
  5. Эластичность предложения. Факторы эластичности
  6. Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельные издержки.
  7. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.
  8. Совершенно конкурентная отрасль. Эффективность и недостатки совершенно конкурентного рынка.
  9. Характерные черты и разновидности олигополии.
  10. Монополия. Естественная монополия. Достоинства и недостатки монополий. Антимонопольное законодательство.
  11. Особенности рынка монополистической конкуренции и поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  12. Модель кругооборота доходов
  13. Система макроэкономических показателей
  14. Модель совокупного спроса и совокупного предложения
  15. Цикличность развития экономики
  16. Занятость и безработица
  17. Инфляция. Виды и типы инфляции.
  18. Финансовая система
  19. Налоговая система
  20. Роль государства в экономике.

 

по менеджменту:

 

1. Определение стратегии. Стратегия и тактика. Стратегические вопросы. Отличительные особенности стратегического менеджмента (его отличие от функционального).

2. Иерархия уровней стратегии в организации (корпоративная стратегия, стратегия отдельного бизнеса, стратегия подразделения). Стратегии преднамеренные и стихийные.

3. Основные этапы стратегического процесса (стратегический анализ, стратегический выбор и реализация стратегии). Линейная модель стратегического процесса как плановый подход к стратегии. Реалистичная модель стратегического процесса (в виде трех частично пересекающихся этапов).

4. Ресурсы и способности организации как источники конкурентного преимущества. Взаимосвязь между ресурсами, способностями, стратегий и конкурентным преимуществом.

5. Использование цепочки ценности для анализа отличительных способностей организации. Требования к ресурсам и способностям организации для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества. Роль «ноу-хау», скрытых знаний и человеческих ресурсов.

6. Стратегическое позиционирование (матрица Ансоффа). Характеристики основных стратегий матрицы Ансоффа.

7. Типы критериев для оценки вариантов стратегии. Соответствие, осуществимость и применимость стратегий. Последовательность, гармоничность, преимущество и осуществимость стратегий. Оценка стратегий на основе эффективности, результативности, экономичности и справедливости

8. Принципы проектирования работы Хэкмана и Олдхема. Выгоды от проектирования работы.

9. Власть, влияние и полномочия. Источники власти. Стратегии влияния.

10. Контур управленческого контроля. Установление норм. Обеспечение измерения и мониторинга результатов исполнения. Корректирующие действия.

11. Принятие решений менеджером. Структурированный подход, техники и средства принятия решений.

12. Понятие организационной культуры. Факторы, влияющие на ее формирование. Высокие и низкие символы культуры. Теория Дила и Кеннеди.

13. Группа и ее эффективность. Факторы, влияющие на эффективность группы. Стадии развития группы.

14. Формальные организационные структуры. Типы организационных структур. Характеристики организационных структур.

15. Управление в интернациональном контексте. Хофстедовские измерения культурных различий.

16. Управление изменениями. Диагностика потребностей в изменении. Важность изменения. Модель Надлера-Ташмена.

 

по маркетингу:

 

17. Дальнее внешнее окружение. Модель анализа дальнего окружения (СТЭП факторы). Основные этапы СТЭП анализа. Ближнее внешнее окружение. Анализ основных конкурентов (конкуренты за ресурсы, конкуренты за потребителей и конкуренты за поставщиков).

18. Процесс маркетингового планирования. SWOT-анализ.

19. Типичные стратегии по Портеру (стратегии низких затрат и стратегий дифференциации). Использование и совершенствование типичных стратегий.

20. Маркетинговые исследования. Данные и информация. Дерево маркетинговых исследований. Первичные и вторичные методы маркетинговых исследований. Маркетинг во время прогулки. Типы вопросов для анкет и опросов.

21. Средства коммуникации. Стратегии притягивания и проталкивания. Комплекс средств коммуникации. План коммуникации.

22. Коммуникации (продвижение). Модель коммуникации и ее основные элементы. Цели коммуникации с внешней и внутренней аудиторией

23. Каналы распределения. Доступность товара для потребителя. Критерии оценки канала распределения. Факторы, влияющие на процесс выбора канала распределения

24. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Характеристики этапов ЖЦТ и маркетинговой деятельности организации на каждом из этих этапов. Портфель товаров: матрица Бостонской группы.

25. Трехуровневый анализ товара. Анализ характеристик и выгод. Уникальные достоинства товара.

26. Сегментирование: цели сегментирования, определение сегмента. Критерии сегментирования. Требования к сегменту. Критерии привлекательности сегмента. Стратегии нацеливания

27. Анализ потребителей. Процесс принятия решения потребителем. Типы влияния со стороны – индивидуум, группа, поставщики, ситуации. Рутинные, ограниченные, неограниченные проблемы. Мотивация, восприятие, отношение

28. Транзакционный маркетинг. Маркетинг взаимоотношений. Выгоды маркетинга взаимоотношений. Лестница взаимоотношений. Пирамида помощников.

29. Концепция маркетинга. Определение маркетинга. Основные аспекты маркетинга. Концепция 4Р.

30. Модель пяти конкурентных сил по Портрету как инструмент анализа структуры отрасли. Возможности и ограничения модели Портера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: