1. Система политических, экономических, военных, специальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения именуется как:
а) оборона государства;
б) безопасность государства;
в) суверенитет государства.
2. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз именуется как:
а) оборона;
б) безопасность;
в) суверенитет.
3. Деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению актов терроризма на территории Российской Федерации – это элемент обеспечения ее:
а) обороны;
б) безопасности;
в) внутренних дел.
4. Утверждение концепции, планов строительства, применения и дислокации Вооруженных Сил РФ – это часть функций:
а) Государственной Думы РФ;
б) Президента РФ;
в) Правительства РФ;
г) Генерального штаба Вооруженных Сил РФ;
д) Министерства обороны.
5. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, является:
а) Правительство РФ;
б) Министерство обороны РФ;
в) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ;
г) эта функция отнесена к компетенции Президента РФ.
6. Основные направления военной политики Российской Федерации определяет:
а) Федеральное Собрание РФ;
б) Президент РФ;
в) Правительство РФ;
г) Министерство обороны РФ;
д) Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества – это часть функций:
а) Министерства обороны РФ;
б) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
в) Федеральной службы по оборонному заказу.
8. Гражданская оборона как составная часть организации обороны в Российской Федерации, ее нормативно-правовое регулирование, а также контроль и надзор в области ее осуществления — это часть функций:
а) Министерства обороны РФ;
б) федеральной службы, подведомственной Министерству обороны РФ;
в) МЧС России;
г) федеральной службы, подведомственной МЧС России.
9. Что из перечисленного ниже не входит в систему органов обеспечения национальной безопасности?
а) Служба внешней разведки РФ;
б) Федеральная служба охраны;
в) Государственная фельдъегерская служба РФ;
г) все перечисленные органы входят в эту систему;
д) к специализированным органам обеспечения национальной безопасности России относится только Федеральная служба безопасности.
10. Что из перечисленного ниже входит в сферу государственного управления в области внутренних дел?
а) общественные отношения по защите прав и свобод человека и гражданина;
б) общественные отношения по обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка;
в) общественные отношения в области миграции;
г) общественные отношения в области юстиции;
д) все перечисленное выше относится к сфере государственного управления в области внутренних дел.
11. Федеральная служба исполнения наказаний:
а) находится в ведении и прямом подчинении Президенту РФ;
б) находится в ведении и прямом подчинении Правительству РФ;
в) входит в систему органов управления внутренними делами и находится в ведении МВД России;
г) входит в систему органов управления в области юстиции и находится в непосредственном ведении Министерства юстиции РФ;
д) входит в систему органов управления в области внутренних дел, однако находится в ведении Министерства юстиции РФ.
12. Организация деятельности адвокатуры и нотариата в Российской Федерации – это элемент функциональной компетенции такого федерального органа исполнительной власти, как:
а) Министерство юстиции РФ;
б) Федеральная служба по надзору в области адвокатуры и нотариата, подведомственная Министерству юстиции РФ;
в) Федеральная служба по надзору в области адвокатуры и нотариата, подведомственная напрямую Правительству РФ;
г) вопрос поставлен неверно, ибо адвокатура и нотариат относятся к элементам государственного управления судебной системой и подведомственны соответствующему департаменту при Верховном Суде РФ.
13. Анализируя систему государственного управления во внешнеполитической сфере, можно сказать, что данная сфера относится:
а) во всех своих проявлениях к исключительному ведению Российской Федерации и на уровне ее субъектов осуществляться не может;
б) в большинстве своем относится к исключительному ведению Российской Федерации, однако по ряду вопросов затрагивает и функциональную компетенцию соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что отражено в ст. 71–72 Конституции РФ.