Учебная программа дисциплины.




Учебная программа дисциплины

_________________________________

(название дисциплины)

 

Уровень основной образовательной программы бакалавриат
Учебный план по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование*
Профиль ………………..…………………………… _______________________________
Форма обучения ……………………………………. очная
Кафедра………………………………………………. ___________________________________
Семестр(ы)…………………………………………… _______________________________
   
   

Автор(ы)-разработчик(и) программы: _________________________ / _______________

__________________________/ _______________

Рецензент: _____________________________________ / ____________________________

 

Глазов 2011


Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы. Основные задачи изучения дисциплины представлены в виде перечня с примерными формулировками:

· «обеспечить подготовку будущей профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования»;

· «сформировать у студентов представления о…»;

· «выработать навыки работы…»; «обучить методам преподавания данной дисциплины»;

· «выявить общее и особенное в …» и т.п.

Место дисциплины в структуре ООП.

(указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль), её объем в зачетных единицах и часах, семестр(ы), в котором она изучается; дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП могут быть оформлены в виде таблицы (в соответствующих ячейках ставится знак «+»

Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «___________________________»

входит в ________________________ (указывается раздел учебного плана, например: базовая (вариативная) часть профессионального цикла дисциплин (Б3);

индекс по учебному плану ______________(например, П.В.4.2.);

объем дисциплины _____ зачетных единиц, ____ часов, из которых ____ часов аудиторной нагрузки, ____ часов – самостоятельной работы студентов.

Таблица: Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы по семестрам Зачетные единицы⃰ Часы
Общая трудоемкость    
Семестр ___
Трудоемкость    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:
Лекции    
Лабораторные работы  
Практические занятия / Семинары    
КСР    
Другие виды аудиторной работы    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:
Работа с рабочими тетрадями    
Подготовка к коллоквиуму    
Подготовка к «круглым столам»    
Работа над презентационными проектами по курсу    
Вид промежуточной аттестации - зачет    
Семестр ___
Трудоемкость    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:
Лекции    
Лабораторные работы    
Практические занятия / Семинары    
КСР    
Другие виды аудиторной работы    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:
Работа с рабочими тетрадями    
Подготовка к коллоквиуму    
Подготовка к «круглым столам»    
Работа над презентационными проектами по курсу    
Вид промежуточной аттестации - экзамен    

⃰ 1 зачетная единица = 36 часов.

Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование обеспечиваемых дисциплин Индекс по учебному плану Семестр Раздел дисциплины (модуль/раздел/тема тематического плана)
                   
                         
                         

Например: Изучаемая дисциплина находится в логической и содержательно-методической связи с такими дисциплинами раздела вариативной части профессионального цикла, как История нового времени стран Европы и Америки - П.В.4.1. - (5,6 семестры), а также Историей новейшего времени стран Запада - П.В.5.1 – (7,8 семестры) и Историей новейшего времени стран Азии и Африки - П.В.5.2. – (7,8 семестры).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(должны соответствовать компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки и включать расшифровку данного комплекса компетенций через конкретные требования к уровню освоения дисциплины в форме «знает-умеет-владеет) [1]. Компетенции дисциплины выбираются из номенклатуры компетенций пункта V ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Предлагается оформить карту компетенций дисциплины и ожидаемый уровень ее освоения в следующей таблице:


Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения.

(пример заполнения таблицы см. Приложение 3)

Индекс компетенции по ФГОСТ Содержание компетенции Ожидаемый уровень освоения ⃰ З-?, У-?, В-?
Знает Умеет Владеет
         
   
   
   
   

⃰ установлен в соответствии с действующим в вузе тарификатором уровня обучения (см. Приложение 4)

2. Содержание дисциплины по разделам (модулям [2])

Данный пункт представляет собой содержание дисциплины в соответствии с рекомендованными Министерством образования Российской Федерации примерными программами. Содержание должно быть представлено по модулям и разделам. Предлагаемый вариант оформления:

 

Модуль 1.________________________________________________________
Раздел 1.__________________________________________________________
Содержание раздела
Раздел 2._________________________________________________________
Содержание раздела
Модуль 2. ________________________________________________________
Раздел 1._________________________________________________________

 

Методические рекомендации для преподавателя

(оформляются в виде приложения к программе дисциплины; должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно).

В частности, может содержать:

А) Рекомендации по тематическому планированию:

· целесообразная последовательность изучения тем,

· синхронность изучения темы с темами смежных дисциплин,

· рекомендации относительно планирования лекционных, семинарских и самостоятельных занятий;

Б) Рекомендации методологического характера:

· указания на парадигмальные и концептуальные проблемы изучения дисциплины;

· обоснование целесообразности определенных теоретических подходов в изучении дисциплины;

В) Методические рекомендации:

· рекомендации по формам организации занятий по изучению некоторых тем (какие темы целесообразно рассматривать в рамках лекционного курса, а какие выносить на практические занятия и самостоятельную работу)

· рекомендации по использованию интерактивных форм организации учебного процесса (круглый стол, тренинг, деловые и ролевые игры и т.п.)

· рекомендации по использованию в учебном процессе мультимедийного материала (учебные, документальные и художественные фильмы, аудиовизуальный материал и т.п.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: