Порядок назначения на должность




П Р Е Д И С Л О В И Е

Внесена Главным управлением локомотивного

хозяйства Укрзалізниці

Утверждена и введена в действие

Приказом Укрзалізниці №876/ЦЗ

от 22 ноября 2004 г.

На замену «Должностной инструкции локомотивной бригаде» №ЦТ – 0006,

утвержденной приказом

Укрзалізниці от 09.02.96г. № 35/Ц

ИНСТРУКЦИЯ

ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

1. Общие положения

1.1 - Работниками локомотивных бригад есть лица, назначенные для управления и обслуживания электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотива), электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы (далее - мотор-вагонного подвижного состава или МВПС):

- машинист;

- помощник машиниста;

- лица, которые работают их дублерами.

В своей работе

локомотивные бригады руководствуются:

- Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);

- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины;

- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;

- Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава;

- Инструкцией о порядке пользования АЛС и устройствами контроля бдительности машиниста;

- законодательными и другими нормативными актами по безопасности движения и охраны труда;

- правилами и инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (МВПС);

- действующими приказами, указаниями и инструкциями:

- Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниці);

- управлений железных дорог;

- дирекций железнодорожных перевозок;

- локомотивных депо;

- требованиями этой Инструкции.

При выезде на участки сопредельных железных дорог и железной дороги других государств локомотивная бригада руководствуется действующими на этих железных дорогах нормативными документами.

Работники локомотивных бригад относятся к профессиям, которые связанны с движением поездов, и на них распространяются все требования и положения Укрзалізниці, которые касаются этой категории железнодорожников.

1.2 - Машинистами локомотивов (МВПС) назначаются лица, которые:

- имеют профессионально-техническое образование;

- получили удостоверение на право управления локомотивом (МВПС) соответствующего вида тяги;

- необходимую практическую и теоретическую подготовку;

- успешно прошли испытания в комиссии локомотивного депо относительно знаний ими:

- ПТЭ;

- Инструкции по сигнализации;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работы;

- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава;

- конструкции локомотивов (МВПС;

- техническо-распорядительных актов станций;

- других документов, которые устанавливают обязанности локомотивной бригады;

- нормативных актов по охране труда;

- Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- при наличии письменного заключения машиниста-инструктора локомотивных бригад (в дальнейшем – машиниста - инструктора) о пригодности их к самостоятельной роботе на участках (станциях) и сериях локомотивов (МВПС), которые будут ими обслуживаться.

1.3 – Заключение о возможности допуска к самостоятельной работе машинисту локомотива (МВРС) выдается машинистом-инструктором локомотивных бригад после успешного выполнения с ним практических испытаний при поездках в обоих направлениях на участках обслуживания в период стажировки машинистом.

Такие поездки выполняются по указанию начальника локомотивного депо после успешной сдачи теоретических испытаний и наличия:

- заявления кандидата на должность машиниста;

- письменной рекомендации машиниста, которому приказом начальника депо была поручена подготовка помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом на протяжении трех месяцев их общей работы;

- письменной рекомендации машиниста-инструктора локомотивных бригад, на которого возложены обязанности по обучению локомотивных бригад, о прохождении полного курса практического обучения (по утвержденной начальником депо программе) на действующих локомотивах, тренажерах, учебных компьютерных программах, схемах, других учебных пособиях и успешной сдачи зачетов.

Перечень участков обслуживания с наиболее сложным профилем, на которые проверка соблюдения требований инструкции по эксплуатации тормозов и практические испытания на пригодность к самостоятельной работе машинистом проводятся машинистом-инструктором локомотивных бригад, на которого возложены обязанности обучения эксплуатации тормозов, устанавливается приказом начальника депо.

При отсутствии в депо машинистов-инструкторов, на которых возложены обязанности обучения локомотивных бригад по автотормозам, письменную рекомендацию о прохождение полного курса практического обучения на действующих локомотивах, тренажерах и акт практических испытаний на допуск к самостоятельной работе машинисту выдает закрепленный машинист-инструктор.

Порядок назначения на должность машиниста приведен в инструкции машинисту-инструктору локомотивных бригад.

1.4 - Помощниками машинистов локомотивов назначаются лица, которые имеют профессионально-техническое образование или общее среднее образование и курсовую профессиональную подготовку с отрывом от производства, и получили удостоверение помощника машиниста локомотива (МВРС) соответствующего вида тяги, успешно сдали установленные испытания при назначении на должность в комиссии локомотивного депо. Порядок назначения на должность помощника машиниста приведен в приложении 1 к этой инструкции.

1.5 - Объем знаний при периодических испытаниях и при назначении на должность машиниста и помощника машиниста локомотива, а также периодичность следующих испытаний для этой профессии устанавливается соответствующим приказом Министерства транспорта Украины.

Работники локомотивных бригад, по вине которых:

- допущено транспортное происшествие;

- нарушение требований нормативных документов в поездной и маневровой работе;

подлежат внеочередным испытаниям в установленном порядке.

1.6 - Лица, которые назначаются машинистами и помощниками машинистов локомотивов (МВРС),

должны иметь:

- медицинское освидетельствование врачебно-экспертной комиссии о их пригодности работать на этой должности;

- пройти профессиональный отбор в порядке, установленном соответствующими нормативными документами.

Допуск к работе указанных лиц проводится после их обучения и проверки знаний нормативных актов по охране труда и присвоения соответствующей группы по электробезопасности.

1.7 - Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов (МВПС) устанавливается начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов (МВПС), с учетом местных условий и на основании утвержденных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізницей) систем обслуживания.

1.8 - Машинисты, которые назначаются для работы на локомотивах с обслуживанием их без помощника машиниста, должны иметь:

- стаж работы на должности машиниста не менее 2-х лет;

- медицинское заключение о пригодности их к этой работе.

Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом устанавливается инструкцией, которая утверждается начальником железной дороги.

1.9 – Перевод работников локомотивных бригад на более ответственную работу:

- помощника машиниста - машинистом локомотива;

- из маневрового движения – в грузовое;

- из грузового - в пригородное и пассажирское движение;

- на обслуживание локомотива без помощника машиниста;

- прочее;

осуществляется с учетом деловых и моральных качеств работника при наличии письменного представления прикрепленного машиниста-инструктора и отсутствия дисциплинарных взысканий.

Перед назначением на более ответственную работу машинист также должен пройти собеседование с начальником депо, а в период его отсутствия – с заместителем начальника депо из эксплуатации.

1.10 - При обслуживании локомотивов (МВПС) закрепленным способом из числа машинистов, которые назначены для работы на данном локомотиве, по письменному предложению машиниста-инструктора, приказом начальника депо назначается старший машинист, который обеспечивает:

- руководство закрепленными локомотивными бригадами;

- организует работу по удержанию и надзору за локомотивом (МВПС).

В соответствии с требованиями этой инструкции и исходя из местных условий, начальником локомотивного депо утверждается положение о работе старшего машиниста.

1.11 - Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы, состав локомотивной бригады, как правило, может быть постоянным.

Персональный состав локомотивных бригад для общей работы комплектуется 2 раза в год:

- к летнему графику движения;

- к зимнему графику движения;

с учетом деловых и моральных качеств по предложению машиниста-инструктора и утверждается приказом начальника локомотивного депо.

При этом:

к малоопытному машинисту или помощнику машиниста, которые имеют стаж работы по профессии менее 1-го года, должен закрепляться соответственно опытный помощник машиниста или машинист со стажем работы не менее 1-го года.

Списки персонального состава локомотивных бригад должны находиться:

- у дежурного по локомотивному депо;

- начальника резерва локомотивных бригад или старшего нарядчика, и нарядчика.

Изменения персонального состава локомотивных бригад допускаются, в порядке исключения, с письменного разрешения:

- начальника депо или его заместителя по эксплуатации;

- а в ночное время при их отсутствии – дежурного по локомотивному депо;

Вновь сформированной локомотивной бригаде перед первой поездкой, дежурный по локомотивному депо, или машинист-инструктор, обязаны провести предрейсовый инструктаж в соответствии с утвержденной начальником депо тематикой.

1.12 - Для обслуживания локомотивов пассажирского движения назначаются машинисты 1-го и 2-го классов квалификации и опытные помощники машиниста.

В исключительных случаях, в локомотивных депо, которые имеют в целом по депо или по видам тяги лишь пассажирское движение, для обслуживания пассажирских поездов назначаются машинисты локомотивов, которые еще не достигли 1-го и 2-го класса квалификации, но имеют необходимую теоретическую и практическую подготовку и работают с опытными помощниками машинистов.

Для управления моторвагонными поездами назначаются машинисты независимо от класса квалификации.

Персональный состав локомотивных бригад для обслуживания пассажирских поездов рассматривается и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги или первым его заместителем к введению летнего графика движения поездов.

1.13 - Машинисты локомотивов (МВПС) при переведении:

- на другой вид работы;

- изменению типа или серии локомотива (МВПС);

допускаются к самостоятельной работе после:

- проведения теоретических испытаний;

- практических испытаний и при наличии утвержденного начальником депо акта практических испытаний за подписью машиниста-инструктора.

При переведении на новый участок работы машинисты локомотивов допускаются к работе:

- после проведения машинистом-инструктором установленным порядком не менее 2-х поездок с практическими испытаниями по этому участку;

- наличию утвержденного начальником депо акта практических испытаний.

Указанный акт сохраняется в личном деле машиниста;

о наличии заключения машиниста-инструктора осуществляется запись в формуляр машиниста.

При перерыве в работе машинистом на участке или станции до 6 месяцев, если за это время произошли изменения на участках и станциях:

- в размещении сигналов;

- средствах связи;

- скоростях движения;

- и прочее;

машинисты допускаются к работе после:

- дополнительного инструктажа;

- проверки знаний по особенностям работы в измененных условиях;

- при необходимости, с ними проводится поездка с практическими испытаниями.

При перерыве в работе машинистом, на участке, станции от 6 месяцев до 1 года машинисты допускаются к самостоятельной работе после:

- проведения с ними инструктажа;

- практических испытаний на каждом участке обращения или станции и получения положительного письменного вывода машиниста-инструктора.

При перерыве в работе машинистом свыше 1 года или при переводе машиниста из другого депо (предприятия) и восстановления его на должности машиниста допускается:

- только после работы действующим помощником машиниста не менее 1 месяца порядком, установленным п.1.2 и 1.3 этой инструкции.

Организация и контроль работы локомотивных бригад, которые обслуживают путевые машины и тех, которые работают в аренде, устанавливается Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и приказом начальника железной дороги, а локомотивных бригад, которые находятся в командировке в другом депо - приказом начальника этого депо.

1.14 - С целью повышения ответственности локомотивных бригад в выполнении своих обязанностей для машинистов и помощников машинистов установлены талоны предупреждения № 1, № 2 и № 3.

При изъятии талона №3 машинист (или помощник машиниста) подлежит внеочередной проверке знаний порядком, установленным приказом Министерства транспорта и связи, а машинист, кроме того, подлежит повторному практическому испытанию на одном из участков обслуживания с машинистом -инструктором для получения разрешения на право самостоятельной работы.

Порядок изъятия и возвращения талонов предупреждения устанавливается отдельным положением Укрзалізниці.

1.15 - Машинист локомотива (МВПС) не имеет права передавать управление локомотивом (МВРС) другим лицам, за исключением:

- машиниста-инструктора;

- машинисту, который учит его передовым методам вождения поездов.

С целью подготовки помощника машиниста для получения удостоверения на право управления локомотивом (МВПС), а также при переквалификации машиниста на другой вид тяги, машинист, который имеет стаж работы не менее 1-го года, может доверять управления локомотивом (МВПС) под своим наблюдением и под личную ответственность:

- помощнику машиниста со стажем работы

не менее 6-ти месяцев;

- дублеру машиниста.

При этом:

- период общей работы машиниста и помощника машиниста должен быть не менее 1-го месяца.

Порядок передачи управления локомотивом (МВПС) при практических испытаниях помощника машиниста кандидата на должность машиниста указывается в положении, разработанном Главным управлением локомотивного хозяйства Укрзалізниці о подготовке помощника машиниста для работы машинистом локомотива (МВРС).

Машинисту запрещается передавать управление локомотивом (МВПС) своему помощнику при работе:

- в нестандартных и аварийных ситуациях;

- при неисправности локомотивной сигнализации;

- а также других приборов безопасности движения;

- следования с: - пожарными;

- восстановительными;

- сдвоенными поездами;

- при следовании по неправильному пути;

- в других случаях, когда требуется повышенное внимание;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ отлучаться из кабины локомотива (МВПС), когда локомотивом (МВПС) управляет помощник машиниста.

Разрешение на допуск к управлению локомотивом помощнику машиниста предоставляет машинист-инструктор с записью об этом в формуляре помощника машиниста.

1.16 - Машинисту локомотива (МВПС) во время работы запрещается отлучаться из локомотива (МВПС).

В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, он должен:

- остановить локомотив (поезд) в таком месте, где будет обеспечен безопасный пропуск другого подвижного состава;

- затормозить локомотив (поезд) и закрепить его от самовольного движения в соответствии с установленным на железной дороге порядком;

- изъять реверсивную рукоятку и забрать ее с собой;

- оставить локомотив под наблюдением помощника машиниста.

При работе без помощника, машинист может оставить локомотив (МВПС) только после того, как он будет приведен:

- в нерабочее состояние;

- закреплен установленным порядком от самовольного движения;

- изъята реверсивная рукоятка и ключи управления;

- замыкания кабин машиниста.

Если вынужденная остановка поезда (локомотива) допущена на неблагоприятном профиле пути, оставлять кабину локомотива машинисту и его помощнику одновременно ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При отсутствии в рабочей кабине управления одного из членов локомотивной бригады приводить локомотив в движение ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.17 - При отсутствии у машиниста разрешения выполнять работу на том или другом участке и необходимости выезда на нее машинисту должен быть выделен проводник из числа машинистов локомотивов, которые имеют:

- стаж работы на данном участке не менее 1-го года;

- не имеют перерыва в работе на этом участке

более 6-ти месяцев.

Проводник обязан предоставлять всю необходимую информацию действующему машинисту для обеспечения безопасного и рационального режима движения поезда по участку. Указания проводника носят рекомендательный характер.

Ответственность за безопасное движение поезда по участку и выполнения графика движения возлагаются на действующую локомотивную бригаду и проводника.

1.18 - ЗАПРЕЩАЕТСЯ проезд в рабочих кабинах локомотивов (МВПС) лиц, которые не входят в состав локомотивной бригады, кроме:

- составителей поездов;

- должностных лиц, которые имеют соответствующее разрешение;

но не более 2-х лиц одновременно.

Порядок проезда работников железных дорог в кабинах локомотива (МВРС) определяется отдельным приказом Укрзалізниці.

 

2. Формуляры машиниста и помощника машиниста

 

2.1 - При назначении на должность машиниста или помощника машиниста, начальником депо или заместителем начальника депо по эксплуатации им выдается служебный формуляр установленного образца.

2.2 - В служебный формуляр машиниста и помощника машиниста вносятся записи:

- о проведение практических испытаний;

- о наличии в личном деле письменных выводов на право самостоятельной работы на участках;

- о результатах контрольно-инструкторских поездок;

- о проведенных собеседованиях;

- о предоставлении заданий;

- изъятии талонов предупреждения;

- наложении дисциплинарныхх взысканий;

- результаты внезапных проверок и сопровождения;

- а также другую работу, которая проводится с машинистом или помощником машиниста.

2.3 - Формуляр во время поездки или смены должен находиться у машиниста и его помощника, а после рейса - сохраняться в депо установленным порядком.

2.4 - Для внесения выписок из руководящих документов, документов по безопасности движения, инструкций, технических бюллетеней о порядке действия бригады в отдельных ситуациях, проведения инструктажей о причинах и обстоятельствах допущенных нарушений безопасности движения, наличия отдельных мест на участках работы, которые требуют повышенного внимания и внимательности, локомотивные бригады должны иметь и систематически вести технический формуляр установленным порядком.

Порядок ведения технического формуляра, указанный в приложении 3 к этой инструкции, а служебного - в инструкции машиниста-инструктора локомотивных бригад.

 

3 Обязанности локомотивной бригады

 

Работники локомотивных бригад должны:

3.1 - Знать и четко выполнять требования:

- Правил технической эксплуатации железных дорог Украины;

- Инструкции по сигнализации железных дорог Украины;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;

- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины;

- действующих инструкций, приказов, указаний и других нормативно-правовых актов, отнесенных к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

- правил и инструкций по:

- безопасности движения;

- охраны труда;

- пожарной безопасности;

при эксплуатации и ремонте локомотивов (МВПС).

3.2 - Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, посещать в установленном порядке технические занятия с зачетной проверкой знаний, проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

3.3 - Приходить на работу после отдыха одетыми по форме в сроки, которые определяются графиком работы и по вызову дежурного по депо.

Если нет возможности явки на работу в указанное время, об этом необходимо срочно сообщить дежурному по депо или нарядчику локомотивных бригад.

3.4 - Проходить установленным порядком:

- предрейсовый медицинский осмотр;

- инструктажи по безопасности движения;

- инструктажи по охране труда;

- знакомиться под роспись с документами по безопасности движения.

- Проходить предрейсовый медицинский осмотр в пунктах оборота, где это установлено, и после поездки (смены) в соответствии с разработанными графиками.

Во время отдыха в пункте оборота полноценно использовать предоставленное время для отдыха.

3.5 - При нахождении на работе иметь при себе:

машинисту:

- удостоверение на право управления локомотивом (МВПС);

- удостоверение личности;

- маршрут;

- служебный и технический формуляры машиниста;

- талон предупреждения;

- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;

- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда;

- расписание движения поездов;

- выписку о допустимых скоростях движения на участках;

помощнику машиниста:

- удостоверение помощника машиниста;

- служебный и технический формуляры;

- талон предупреждения;

- выписку о допустимых скоростях движения на участках;

- удостоверение личности;

- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;

- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.

3.6 - Выполнять оперативные распоряжения:

- руководителей депо;

- машинистов-инструкторов;

- дежурных основного или оборотного депо пункта смены локомотивных бригад;

- поездного и локомотивного диспетчера;

- энергодиспетчера;

- дежурного по станции;

- или другого лица, которое отвечает за организацию движения поездов и выполнения маневровой работы.

3.7 - Проводить приемку и сдачу локомотива (МВРС);

- точно придерживаясь требований:

- ПТЭ;

- действующих инструкций;

- правил и положений из технического обслуживания локомотивов и МВРС;

- требований правил охраны труда;

- требований местных инструкций.

Локомотивная бригада несет ответственность за сохранение инструмента и инвентаря, который находится на локомотиве (МВПС).

3.8 - При ведении поезда и маневровой работе выполнять установленный регламент переговоров:

- между машинистом и помощником машиниста;

- между локомотивной бригадой и поездным диспетчером или с дежурными по станциям.

3.9 - Придерживаться рациональных режимов вождения поездов, которые обеспечивают выполнение графика и безопасность движения соответственно требованиям ПТЭ.

Не допускать:

- вождения поездов, которые имеют вес или длину свыше установленных норм для данного участка;

- перегрузки узлов и агрегатов локомотива (МВПС) свыше установленных техническими нормативами.

- При вождении пассажирских и моторвагонных поездов обеспечивать:

- качественное обслуживание пассажиров;

- плавность ведения поезда;

- не допускать нарушений:

- режима электроотопления и вентиляции вагонов;

- условий посадки и высадки пассажиров.

3.10 - Контролировать установленным порядком работу:

- приборов безопасности;

- узлов и агрегатов локомотивов (МВПС);

периодически проверять их состояние, в том числе противопожарное.

Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла при остановках на промежуточных станциях.

Придерживаться периодичности контроля за работой: - машин;

- механизмов и агрегатов локомотива (МВПС);

в пути следования поезда порядком и в местах, установленных начальником депо:

- для тепловозов, электровозов и дизель-поездов -

не реже чем через 30 минут;

- для электропоездов - не реже чем через 1 час.

При продолжительности остановки поезда:

- 2 - 5 минут помощник машиниста должен проводить осмотр ходовых частей локомотива с обеих сторон, проверяя при этом температуру нагревания и состояние буксовых узлов.

- Более 5 минут - осмотр ходовых частей выполняет машинист.

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести:

- осмотр ходовых частей;

- проверку буксовых узлов на нагрев.

Порядок осмотра ходовых частей электро- и дизель-поездов устанавливается местными инструкциями.

Контроль записей параметров на скоростемерной ленте локомотивная бригада обязана проводить с периодичностью не реже, чем 30 минут.

3.11 - При выявлении неисправности локомотива употреблять все необходимые меры по ее устранению, с обеспечением:

- выполнения требований правил обслуживания;

- безопасности движения;

- личной безопасности.

Если неисправность не может быть устранена в установленный норматив времени, употребить все необходимые меры для сохранения от повреждений локомотива и освобождения перегона.

3.12 - Экономно расходовать:

- топливно-энергетические ресурсы;

- обтирочные и прочие материалы;

удерживать в исправном состоянии:

- вверенный инвентарь;

- инструмент;

- средства индивидуальной защиты.

3.13 - Не вмешиваться в работу приборов безопасности, которые установлены на локомотиве и МВПС.

3.14 - Не оставлять кабину управления локомотивом (МВПС) во время движения поезда (локомотива):

- на запрещающий сигнал светофора;

- по станции;

- проявлять при этом особую внимательность.

3.15 - При выполнении маневровой работы:

- проявлять особое внимание и внимательность;

- исключить всякую поспешность;

- выполнять установленный регламент переговоров по радиосвязи.

- Перед началом движения локомотива получить:

- необходимый план работы;

- разрешение и информацию от лиц, которые руководят маневрами и распоряжаются маневровой работой на станции, о готовности маршрута следования и свободности пути.

3.16 - После выполнения поездки (смены) локомотивная бригада должна:

- осуществить запись в журнале технического состояния локомотива:

- о работе узлов и агрегатов;

- состоянии приборов безопасности;

- внести замечания относительно содержания локомотива;

- сдать локомотив с инвентарем дежурному по депо или сменной бригаде;

а при их отсутствии:

- привести локомотив (МВПС) в нерабочее состояние;

- закрепить его от самовольного движения;

- закрыть внешние двери на замок;

- сдать установленным в депо порядком:

- заполненные маршруты;

- скоростемерные ленты за выполненную поездку (смену);

- формуляр машиниста;

- бланки предупреждений об ограничении скорости движения;

- справки о тормозах (за исключением случаев смены локомотивных бригад без смены локомотива);

- а также другую документацию, которую машинист получил за поездку;

- ключи от пульта управления локомотивом (МВПС);

- ключи от кабины машиниста;

- сделать запись в книгу замечаний машиниста о всех выявленных во время поездки (смены) недостатках, которые угрожают безопасности движения поездов;

- при допущенных случаях:

- транспортных происшествий в поездной и маневровой работе;

- повреждениях узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- нарушениях графика движения;

Машинист должен сообщить дежурному по депо об обстоятельствах случая, со станции, где произошел случай, или немедленно после прибытии - из пункта оборота, а после поездки - подать через дежурного по депо письменный рапорт или объяснение начальнику депо, в которых отметить обстоятельства и причины случая.

3.17 - Принимать участие в подготовке локомотива (МВРС) к комиссионному осмотру.

 

3.18 Машинист локомотива (МВПС) обязан:

 

3.18.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований:

- ПТЭ;

- действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.д.).

3.18.2 - Обеспечивать выполнение графика движения поездов и задач на маневровую работу, не допуская упрощений, нарушений требований ПТЭ и других нормативных актов.

3.18.3 - Руководить работой всех лиц, которые входят в состав локомотивной бригады, контролировать их действия, быть требовательным относительно выполнения ними своих служебных обязанностей.

3.18.4 - Обеспечивать достоверность данных, которые заносятся в маршрут машиниста и прочие учетные документы.

3.18.5 - Учить своего помощника правильным приемам содержания локомотива;

- требовать выполнения им своих должностных обязанностей;

- готовить помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом.

- При закреплении приказом начальника депо помощника машиниста для проведения практических испытаний на должность машиниста, учить его правильным режимам вождения поездов и применения тормозов, после окончания практических испытаний предоставить ему соответствующую письменную рекомендацию.

3.18.6 - Выполнять установленные и внедрять передовые, безопасные методы вождения поездов и выполнения маневровой работы;

- умело действовать в нестандартных и аварийных ситуациях в соответствии с разработанными в депо и на железной дороге пособиями и рекомендациями.

3.18.7 - На старшего машиниста дополнительно возлагаются обязанности относительно:

- контроля качества выполнения локомотивными бригадами технического обслуживания локомотивов (МВПС);

- контроля его технического состояния;

- наличия на локомотивах (МВПС) электросхем;

- выписок из приказов, инструкций, техническо-распорядительных актов станций и других обязанностей в соответствии с положением, разработанным в депо.

 

3.19 Помощник машиниста обязан:

 

3.19.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований ПТЭ, действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.п.).

3.19.2 - Своевременно и точно выполнять поручения машиниста относительно:

- ухода за локомотивом (МВПС) и его техническим обслуживанием;

- контроля за состоянием поезда, который обслуживает бригада и встречного поезда;

- узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- закреплению локомотива (поезда) от самовольного движения.

3.19.3 - При следовании к запрещающему сигналу светофора:

- перейти на сторону машиниста;

- повторять вместе с ним показания сигнала;

убедиться в том, что:

- контролер находится в нулевом положении;

- в достаточной величине давления в тормозной магистрали.

- При отсутствии действий со стороны машиниста относительно остановки поезда (локомотива) самому принимать меры относительно предупреждения проезда запрещающего сигнала.

3.19.4 - Если машинист внезапно утратит способность руководить локомотивом, самому:

- остановить поезд (локомотив, МВПС);

- закрепить его установленным порядком от самовольного движения;

- по радиосвязи передать об этом машинистам ближайших поездов;

- поездному диспетчеру или дежурному по станции.

Порядок дальнейших действий в этих случаях определяет поездной диспетчер, исходя из конкретных условий. При наличии у помощника машиниста удостоверения на право управления локомотивом и по его согласию, поездной диспетчер может разрешить помощнику машиниста довести поезд до ближайшей станции.

4. Права работников локомотивных бригад

 

4.1 - Машинист имеет право:

4.1.1 - По кругу своих обязанностей пользоваться нормативной и технической документацией, которая есть в депо.

4.1.2 - Проверять качество выполнения текущих видов ремонта и технического обслуживания локомотивов и записывать об этом в книгу ремонта и журнал технического состояния локомотива, а также докладывать рапортом начальнику депо о выявленных недостатках для принятия мер по их устранению.

4.1.3 - Пользоваться служебной связью для предоставления информации причастным руководителям о выявленных недостатках относительно выполнения графика и обеспечения безопасности движения поездов.

4.1.4 - Осуществлять запись в формуляр помощника машиниста, который работает в бригаде, о выявленных им нарушениях должностных обязанностей, а при выявленных неудовлетворительных знаниях - давать ему задание на самостоятельное изучение требований инструкций, ПТЭ, конструкции и работы локомотива.

4.1.5 - Обращаться к должностным лицам железнодорожного транспорта с предложениями об усовершенствовании работы.

 

4.2 - Старший машинист локомотива (МВРС) дополнительно имеет право:

4.2.1 - Осуществлять запись в формуляры локомотивных бригад возглавляемой им микроколонны о выявленных нарушениях относительно содержания и технического обслуживания локомотива (МВПС) и давать соответствующие задания.

4.2.2 - Предлагать в установленном порядке начальнику локомотивного депо поощрять и повышать квалификацию машинистов и помощников машинистов.

4.2.3 - Проводить приемку закрепленного локомотива (МВПС) из текущих видов ремонтов с проверкой качества их выполнения и записью выявленных недостатков в книгу ремонта локомотивов формы ТУ-28.

4.2.4 - Осуществлять теоретическую и практическую проверку работы и знаний закрепленных за локомотивом работников локомотивных бригад.

 

4.3 - Помощник машиниста локомотива (МВРС) имеет право:

4.3.1 - По кругу своих обязанностей пользоваться служебной связью, нормативной и технической документацией.

 

5 Ответственность.

Локомотивная бригада несет ответственность за обеспечение:

- безопасности движения поездов и маневровой работы;

- требований нормативных документов по охране труда;

- выполнения графика движения поездов;

- правильного режима работы локомотивов (МВРС) и их узлов, своевременного устранения неисправностей, достоверности информации о неисправностях локомотива;

- качества выполнения технического обслуживания локомотивов (выполнение ТО-1);

- сохранение оснащения, инструмента, сре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: