Задачи для летней сессии по специальности «Сестринское дело»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

________Е.А.Козловская

 

 

Экзаменационные материалы

Для летней сессии по дисциплине

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»

курс 3, группы 101мс, 102мс, 103мс, 104мс,

Учебный год

 

Обсуждено и утверждено

на заседании цикловой комиссии

Протокол №____ от ___________

Председатель ________Т.Н. Рапницкая

 

 

Перечень вопросов для летней сессии

По специальности «Сестринское дело».

  1. Асфиксия новорожденного- определение, виды, факторы риска ее развития.
  2. Родовые травмы и повреждения -определение, виды.

3. Родовая опухоль. Кефалогематома.

  1. Реанимация ребенка, родившегося в асфиксии.

5. Постреанимационный период. Профилактика вторичной асфиксии.

  1. Перинатальное повреждение ЦНС –причины, сущность, клиническая картина.
  2. Диагностика перинатального повреждения ЦНС, лечение, уход, возможные осложнения, профилактика, прогноз.
  3. ГБН- определение, причины, механизм развития, клиника.
  4. Диагностика ГБН, принципы лечения, уход, возможные осложнения, профилактика, прогноз.
  5. Особенности строения и функции кожи, подкожно-жировой клетчатки. Неинфекционные заболевания кожи новорожденного-причины, клиника, лечение, уход, профилактика.
  6. Инфекционные заболевания пупочной ранки-причины развития, клиническая картина, лечение, уход. Приказ № 109.
  7. Пиодермии поверхностные и глубокие- клиническая картина, лечение, уход. Противоэпидемические мероприятия в род.доме при выявлении пиодермии у новорожденного. Приказ № 109.
  8. Понятие о сепсисе- причины развития, эпидемиология, признаки, диагностика. Профилактика гнойно-септических заболеваний. Приказ № 109.
  9. Понятие о внутриутробном инфицировании (цитомегалия, токсоплазмоз).
  10. Особенности строения костно-мышечной системы у детей. Рахит- причины и механизм возникновения.
  11. Рахит- клиническая картина, лабораторная диагностика.
  12. Профилактика рахита- антенатальная, постнатальная, специфическая и неспецифическая.
  13. Спазмофилия- причины, клиническая картина, лабораторная диагностика, принципы лечения.
  14. Неотложная помощь ребенку при спазмофилии. Лечение после снятия судорог.
  15. Гипервитаминоз «Д»- причины, клиническая картина, лабораторная диагностика.
  16. Атопический дерматит - определение, причины, варианты течения, клиническая картина, лабораторная диагностика.
  17. Лечение и профилактика гипервитаминоза Д.Особенности питания.
  18. Принципы лечения, уход и профилактика при экссудативно-катаральном диатезе.
  19. Лимфатико-гипопластический диатез- проявления, принципы лечения и уход.
  20. Нервно-артритический диатез.
  21. Дистрофии- определение, виды. Выявление хронического расстройства питания. Профилактика дистрофий.
  22. Гипотрофия-определение, формы, причины возникновения, клиническая картина.
  23. Выявление гипотрофии, принципы лечения, уход, профилактика.
  24. Паратрофии у детей.
  25. Диагностика рахита, лечение, питание при рахите.
  26. Сестринский процесс ребенку при инфекционных заболеваниях пупочной ранки новорожденного. Приказ № 109.
  27. Сестринский процесс детям с ЭКД.
  28. Сестринский процесс детям с гипотрофией.
  29. Сестринский процесс новорожденному ребенку с неинфекционными заболеваниями кожи.
  30. Сестринский процесс ребенку с проявлениями рахита.
  31. Сестринский процесс при выхаживании больного ребенка (обследование, выявление проблем приоритетных, потенциальных, осуществление ухода).
  32. Сестринский процесс при наиболее актуальных проблемах недоношенного в условиях стационара, поликлиники, дома. Приказ №109.

 

Практические навыки

 

 

  1. Рассказать о заборе кала на копрограмму- показания.
  2. Рассчитать суточную и разовую потребность в питании ребенку 6 месяцев при гипотрофии, если его вес 5200г, вес при рождении 3100г.
  3. Продемонстрировать измерение температуры тела ребенку, ее регистрация.
  4. Правила применения витамина Д. Рассказать матери, как проводить профилактику рахита, если концентрация витамина Д

в 1 капле=1400МЕ; в 1 капле=500МЕ.

  1. Обучить маму правилам ведения пищевого дневника-показания. Гипоаллергенная диета. Методы аллергического обследования.
  2. Продемонстрировать методику проведения лечебных ванн при пиодермии у новорожденного
  3. Рассказать о технике применения присыпок, примочек, влажно-высыхающих повязок. Показания.
  4. Провести кормление недоношенного ребенка через желудочный катетер. Рассказать о кормлении из ложечки, чашки.
  5. Провести лекарственную клизму ребенку 6-ти месяцев. Показания. Психологическая подготовка к процедуре.

Приказ № 165.

  1. Провести забор кала и посев на патогенную кишечную флору. Показания.
  2. Рассказать о сборе мочи у детей грудного возраста и проведения пробы Сульковича, показания к исследованию.
  3. Составить примерное меню ребенку с проявлениями рахита в 5 месяцев при массе 6200,0г.
  4. Сделать очистительную клизму ребенку 6-ти месяцев. Провести психологическую подготовку матери к процедуре. Каковы показания?
  5. Провести туалет пупочной ранки при катаральном омфалите.
  6. Провести пункцию вен на верхней конечности ребенку 2-х лет и ввести назначенное лекарство. Назначен длительный курс инфузионной терапии. Приказ № 351.
  7. Рассказать об эксплуатации и дезинфекции кувеза.

Приказ № 165.

  1. Провести внутримышечное введение новорожденному ребенку ампициллина в дозе 50 тыс. ЕД. Флакон содержит 0,5г. Особенности выполнения внутримышечных инъекций детям раннего возраста.
  2. Провести согревание недоношенного грелками. Какие еще способы согревания можно использовать?
  3. Закапать капли в нос ребенку 2-х месяцев при наличии в носу корочек.
  4. Закапать капли в нос ребенку 6-ти месяцев при обильных слизистых выделениях.
  5. Отсоединить инфузионную систему от ЦВК и осуществить уход за ЦВК. Приказ № 351.
  6. Провести подачу кислорода новорожденному для предупреждения асфиксии.
  7. Провести санацию дыхательных путей ребенку 3-х месяцев при насморке. Психологическая подготовка матери к процедуре.
  8. Ввести газоотводную трубку ребенку 8-ми месяцев.

Показания к процедуре, психологическая подготовка.

Приказ № 165.

  1. Провести пункцию вен свода черепа новорожденному и осуществить инфузию физиологического раствора натрия хлорида 50 мл. Приказ№351.
  2. Поставить круговые горчичники ребенку 5-ти месяцев.
  3. Закапать капли в глаза новорожденному при конъюнктивите. Приказ № 109.
  4. Провести психологическую подготовку матери и ребенка и подключить инфузионную систему к ЦВК ребенку 4-х лет. Приказ № 351.
  5. Закапать капли в ухо ребенку 10-ти месяцев при наличии гнойного отделяемого и наложить согревающий компресс.
  6. Провести промывание желудка ребенку 6-ти месяцев, показания
  7. Рассказать о методике фото-исветотерапии, показания.
  8. Провести исследование дыхания пульса у детей.
  9. Оказать помощь при анафилактическом шоке.
  10. Оказать неотложную помощь при аспирации молоком.
  11. Методика легочно-сердечной реанимации новорожденному.
  12. Применение пузыря со льдом, показания.

 

 

Задачи для летней сессии по специальности «Сестринское дело»

Задача № 1

 

Ребенок родился с массой тела 1300 г, не сосет. Глотает слабо. Ему 6 дней.

 

1. Какая приоритетная проблема у этого ребенка?

2. Составьте схему сестринского ухода.

3. Рассчитайте необходимый объем молока для кормления.

 

Задача № 2

 

В приемное отделение обратилась мать с ребенком. Мать обнаружила своего годовалого ребенка, играющего с флаконом из-под таблеток. Флакон был пустой, на полу валялось несколько таблеток, ребенок что- то жевал.

Таблетки принимала бабушка от бессонницы и хранила их на тумбочке.

 

1. Какие проблемы у ребенка приоритетные и потенциальные?

2. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 3

 

Вы осматриваете ребенка 3 -х месяцев. Его масса 4800 г (при рождении- 3200 г);рост 58 см (при рождении- 52 см).Кожа и слизистые бледно-розовые. Ребенок плохо поднимает и удерживает головку. Вскармливание искусственное. Края большого родничка размягчены, размер его 3*3 см.

 

1. Оцените состояние ребенка.

2. Выявите проблемы.

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 4

 

У недоношенного ребенка отсутствует сосательный и глотательный рефлексы, он быстро охлаждается, не удерживает температуру тела.

 

1. Какие проблемы у этого ребенка?

2. Составьте план сестринского ухода.

 

 

Задача № 5

 

Ребенок женского пола, родился в сроке гестации 32 недели с массой 1600 г. При осмотре кожа ярко-красная, тонкая. Подкожно-жировой слой не развит на всех частях тела. Ушки мягкие, плотно прилегают к черепу. Сосок в виде точки, ареола не выражена.Стопы гладкие, отечные. Наружные половые органы слабо развиты, половая щель раскрыта. Дыхание у ребенка прерывистое, с частыми апноэ. Сосательный рефлекс слабо выражен.

1. Оцените состояние ребенка, степень зрелости.

2. Составьте план сестринского ухода.

 

Задача № 6

 

У новорожденного ребенка, перенесшего в родах тяжелую асфиксию, периодически наступает остановка дыхания, ребенок синеет.

1. Какие проблемы у ребенка (приоритетные, потенциальные)?

2. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 7

 

У ребенка 6 -ти месяцев имеются выраженные проявления рахита. Во время прогулки в весенний солнечный день у него внезапно появился «сдавленный» крик, затрудненный вдох.

Ребенок посинел, покрылся холодным потом и обмяк.

1. Что можно предположить у ребенка и почему?

2. Какую неотложную помощь необходимо оказать?

3. Составьте карту сестринского ухода за ребенком после приступа.

 

Задача № 8

 

Ребенку 10 месяцев. На приеме у врача в детской поликлинике он испугался стука в дверь, заплакал, внезапно вскрикнул и перестал дышать. Через несколько секунд дыхание восстановилось и ребенок вскоре заснул. При осмотре у малыша имеется уплощение и скошенность затылка. Грудная клетка сдавлена с боков и развернута ее нижняя часть. Ребенок еще плохо сидит, на ноги не становится. В рационе у ребенка 2 раза в сутки коровье молоко, 2 раза в день получает молочную кашу (любит манную), овощное пюре ест редко и мало (со слов мамы- не любит овощей), соки пьет не всегда, получает также мясное пюре, желток, печенье.

1. Что могло быть с ребенком? Причины.

2. Какие лабораторные исследования подтвердят диагноз?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 9

 

Вы осматриваете ребенка 8 -ми месяцев. Обнаружили: уплощение затылка, чрезмерное развитие теменных и лобных бугров. Большой родничок размером 3*3 см, края мягкие. Зубов нет. Ребенок не сидит, не ползает. В беседе с матерью выяснили, что ребенок кормится преимущественно коровьим молоком и манной кашей.

1. Что можно предположить у ребенка?

2. Каковы причины заболевания у этого ребенка?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 10

 

В детское отделение поступил ребенок 8 месяцев. У ребенка на коже лица, конечностей и туловища отмечается гиперемия, грубые желтоватые корки, в отдельных местах мокнутия. Из анамнеза: у ребенка с 3 месяцев отмечались стойкие опрелости, трудно поддающиеся лечению, красные шершавые щеки в связи с тем, что у мамы резко развилась гипогалактия и ребенок стал вскармливаться смесью «Малыш».Несмотря на советы врача, мать смесь не изменила, а после введения овощного прикорма и морковного сока состояние ухудшилось.

1. О чем можно подумать? Обоснуйте ответ.

2. Какова причина данного заболевания.

3. Опишите лечение этого заболевания.

4. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 11

 

Ребенок получает лечение витамином «Д» в дозе 5000 МЕ уже третью неделю. В последние 2 дня у ребенка снизился аппетит, появились частые срыгивания, периодически рвота. Ребенок стал вялым, сонливым. Кожа сухая. Мчится очень редко.

1. Что может быть с ребенком?

2. Какое обследование лабораторное надо провести?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

 

Задача № 12

 

У новорожденного в детской палате родильного дома на 3 -и сутки после рождения появились возбуждение, пронзительный крик, напряжение и выбухание большого родничка, запрокидывание головки. Вскоре начались подергивания мышц лица и конечностей. Из анамнеза известно, что ребенок родился с массой тела 5200 г, закричал после мер оживления, к груди был приложен на 2-е сутки, сосал вяло.

1. Какое состояние можно предположить у ребенка?

2. С чем оно связано?

3. Принципы оказания помощи

4. Составьте карту сестринского ухода

 

Задача № 13

 

В детское отделение милиционер доставил найденного малыша в возрасте примерно 1-ого года. Сведений о родителях нет.При осмотре голова большая, хорошо выражены теменные и лобные бугры. Большой родничок не закрыт, размер его 2*2 см. Зубы отсутствуют. Грудная клетка деформирована, уплощена с боков. Ребенок стоит неустойчиво, не ходит. В положении сидя складывается, как перочинный нож, руками опираясь на поверхность, на которой сидит. Имеется искривление позвоночника в поясничном отделе.

1. Что с ребенком?

2. Возможные причины.

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 14

 

Через 5 часов после родов у новорожденного ребенка появилась желтушная окраска кожи, спустя 2 часа желтуха стала интенсивнее. Ребенок вялый, все время спит, рефлексы новорожденного снижены. У матери 0 (I) группа крови

Rh(-)фактор, у ребенка 0 (I) группа крови,Rh (+) фактор.

1. Какое заболевание можно заподозрить у ребенка?

2. Какие следует сделать дополнительные исследования?

3. Принципы терапии.

4. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 15

 

Ребенок родился бледный, не дышит, частота сердечных сокращений- 60 ударов в минуту. Тоны сердца аритмичны, глухие. Тонус мышц и рефлексы отсутствуют.

1. Что с ребенком?

2. Назвать возможные причины этого состояния.

3. Какова тактика по выведению из этого состояния.

4. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 16

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 3 недель. Ребенок ведет себя спокойно. Сосет активно, не срыгивает. Температура 36,6 С.

При осмотре ребенка вы обнаружили, что пупочная ранка влажная, выделяется с ерозная жидкость. Края ранки не изменены, пальпация безболезненна.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Возможные осложнения и профилактика таких заболеваний.

 

Задача № 17

 

У молодой женщины наступили преждевременные роды. Ребенок родился с массой 2000 г. ЧСС 100 ударов в минуту. ЧД 20 в минуту. Кожа с цианозом. Ребенок вялый.

1. Оцените состояние ребенка.

2. Окажите неотложную помощь.

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 18

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 2-х недель. При осмотре у ребенка веки отечны, склеры гиперемированы, из глаз гнойное отделяемое. Сон, аппетит у ребенка не нарушены. Температура не повышалась. Мать указала, что ее старший сын накануне пришел из детского сада с гнойными корками в уголках глаз, глаза были «красные».

1. Что с новорожденным? Возможные причины?

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Какие возможные формы заболеваний, диагностика. Осложнения.

 

Задача № 19

 

В детское инфекционное отделение поступает ребенок из родильного дома. Ему 5 дней. При осмотре на коже груди и живота три больших пузыря с серозно-гнойным содержимым, а на бедре эрозия от вскрытия пузыря. Ребенок беспокоен. Температура 37,9 С. Отмечаются срыгивания и рвота. Сосет слабо.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Возможные осложнения и профилактика таких заболеваний.

 

 

Задача № 20

 

Ребенок родился в срок с массой 3600 г от Rhположительная.

С первых дней жизни выявились желтушная окраска кожи и слизистых. Желтуха быстро нарастает.

Печень на 3 см ниже реберной дуги, плотноватая. Пальпируется селезенка. Ребенок вялый, плохо сосет, количество билирубина в сыворотке крови 325 ммоль/л на 3 -и сутки, билирубин нарастает.

1. Что с ребенком? Форма заболевания.

2. Принципы лечения.

3. Составить карту сестринского ухода.

 

Задача № 21

 

В детском инфекционном отделении находится ребенок 10 дней жизни. При осмотре ведет себя беспокойно. В области пупка имеется выраженная гиперемия, при пальпации вокруг пупка болезненное уплотнение. При надавливании из пупочной ранки выделяется гной. Ребенок несколько дней плохо сосет, срыгивает, беспокойно спит. Температура 38,3 0С.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Каковы медикаментозные принципы лечения таких больных.

 

Задача № 22

 

При проведении патронажа к новорожденному Вы обнаружили увеличении грудных желез. В области правой грудной железы кожа гиперемирована, при пальпации определяется болезненное уплотнение. Мать отмечает повышение температуры тела до 37,5 С.

1. Что с ребенком? Каковы Ваши действия?

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Какова схема лечения такого состояния.

 

Задача № 23

 

Ребенку 1 месяц. Вы пришли на патронаж. При осмотре ребенка в паховых областях и на ягодицах отмечается яркая гиперемия кожи, единичные эрозии. Мать указывает на периодически возникающее беспокойство ребенка в последние дни. Сон и аппетит не нарушены. Температура не повышалась.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Расскажите матери о профилактике таких состояний.

 

 

Задача № 24

 

Ребенок накануне выписан из родильного дома. Вы посещаете его на дому. Температура в комнате 28 С.

Мать указывает на беспокойное поведение ребенка.

При осмотре Вы обратили внимание на мелкоточечную красную сыпь на спинке, боковых частях грудной клетки. Кожа на ощупь горячая, шероховатая. Температура тела не повышалась. Сосет хорошо. Спит беспокойно.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Расскажите матери о профилактике таких состояний.

 

Задача № 25

 

Вы посещаете ребенка 2-х недель жизни.

При осмотре обнаружили несколько мелких гнойничков на груди и животе ребенка. Мать объясняла. Что они появились накануне. Ночью ребенок спал спокойно. Сосет грудь активно.

Температура 36,6 С.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Расскажите матери о профилактике таких состояний.

 

Задача № 26

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 3 месяцев. Ребенок на искусственном вскармливании, получает молочную смесь «Алеся-1». При осмотре Вы обнаружили на волосистой части головы буроватые жирные чешуйки, щеки у ребенка красные с элементами шелушения. Мать связывает появление изменений на коже с употреблением клубничного сока, ребенок выпивает его 60 мл.

1. Что с ребенком? Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика.

3. Какие советы дадите матери.

4. Какое местное лечение можно применить.

5. Составьте карту сестринского ухода.

 

 

Задача № 27

 

Вы пришли на патронаж к ребенку 4 месяцев. Ребенок на искусственном вскармливании. Гуляют с ребенком редко (мать боится простуды).Соки дают нерегулярно. Мать обратила внимание на то, что ребенок в последнее время стал беспокойным, потеет, трет головкой о подушку.

При осмотре Вы обнаружили размягчение краев родничка, его размер 3,5*3,5 см, ограниченное облысение затылка.

 

1. Что можно предположить у ребенка?

2. Что привело к такому состоянию?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 28

 

Ребенок 10 дней жизни поступает на лечение в детское инфекционное отделение.

При осмотре на коже туловища и конечностей множество мелких гнойничков. Ребенок ведет себя беспокойно. Температура 38,2С. Мать указывает на появление срыгиваний в последние дни. Ребенок плохо берет грудь, вяло сосет.

1. Что с ребенком? Возможные осложнения.

2. Составьте карту сестринского ухода.

3. Расскажите матери о предупреждении таких состояний.

 

Задача № 29

 

На профилактический прием в детскую поликлинику принесли ребенка 3 месяцев. Общее состояние удовлетворительное. Мать жалуется на уменьшение молока в груди, ребенок часто капризничает, плохо спит. Кожа несколько бледная, тургор тканей снижен. Подкожно-жировой слой истончен на животе, но сохранен на лице и конечностях. При обследовании выяснилось, что ребенок плохо прибавил в весе, рост соответствует возрасту. Масса при рождении 3100 г, а в 3 месяца 4800 г.

1. Что с ребенком? Обоснуйте ответ.

2. Назовите этиологию данной патологии.

3. Составьте схему сестринского ухода.

 

Задача № 30.

 

В детское отделение поступает ребенок 7 месяцев. Ребенок часто болеет, дважды находился на лечении в детском отделении по поводу бронхита. У ребенка рахит 2 степени тяжести. Ребенок вял и апатичен, плохо спит. Аппетит резко снижен, часто во время кормления возникает рвота. Кожные покровы бледные, сухие. Эластичность кожи и тургор тканей снижены, кожа легко собирается в складки. Отмечается выраженная гипотония. Подкожный жировой слой отчетливо истончен на животе, туловище и конечностях, на лице сохранен. Масса при рождении 3500 г, в настоящее время 7500 г.

1. Что с ребенком? Степень? Обоснуйте ответ.

2. Назовите принципы лечения данного заболевания.

3. Составьте схему сестринского ухода.

 

Задача № 31.

 

У ребенка 11 месяцев на фоне клинических проявлений рахита при лабораторном исследовании в биохимическом анализе крови выявлена выраженная гипокальциемия. Мать отмечает, что у ребенка периодически появляются подергивания в области рук, лица. Ребенок за сутки получает смесь «Алеся-2»- 2 раза по 200 грамм, овощное пюре 100 грамм, мясное пюре 30 грамм, молочную кашу 250 грамм, цельное молоко 200 грамм, фруктовый сок или фруктовое пюре 50 грамм.

1. Что может быть с ребенком?

2. Как нужно изменить питание?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 32.

 

Ребенку 8 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Получает профилактическую дозу витамина «Д» с первого месяца жизни. Мать жалуется на то, что ребенок в последнее время стал вялым, сонливым, малоподвижным. Аппетит резко снизился. За последний месяц в весе прибавил на 200 г, а в росте -0,5 см.

1. Что можно предположить у ребенка?

2. Какие лабораторные исследования следует провести?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 33.

 

Ребенок 8 месяцев. Мать жалуется, что ребенок быстро утомляется, при активных движениях у ребенка возникает одышка. Часто капризничает. Кожа у ребенка пастозная, бледная. Резко выражен подкожно-жировой слой на лице, конечностях, животе. Тургор тканей и тонус мышц снижен. Любит сладкую пищу, каши, от овощных блюд отказывается. Стул пенистый, обильный. Вес ребенка при рождении 3300 г, а в настоящее время -9500 г.

1. Что с ребенком?

2. Ваша тактика и советы матери.

3. Как лечить данную патологию.

 

Задача № 34.

 

Ребенку 7 лет. Имеет высокое психическое и эмоциональное развитие. Рано начал читать, но неусидчивый, в школе учится плохо. У ребенка отмечаются частые головные боли, беспричинные подъемы температуры. Аппетит плохой, во время приема пищи часто возникает рвота, иногда ночной энурез. Дважды повторялось состояние, сопровождающееся неукротимой рвотой и схваткообразными болями в животе, в выдыхаемом воздухе отмечался запах ацетона, приступы проходили в больнице после инфузионной терапии. Подобное состояние возникало после приема мясной пищи или употребления шоколадных конфет.

1. Что с ребенком? Обоснуйте ответ.

2. Как лечить данную патологию.

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

Задача № 35.

 

Ребенку 3 года. У него диспропорциональное телосложение: короткое туловище, удлиненные конечности. Кожа бледная, выражен мраморный рисунок. Мускулатура развита слабо. Тонус и тургор тканей снижен. Ребенок малоподвижен, быстро устает, плохо усваивает новые знания. Лимфатические узлы увеличены, большие и рыхлые миндалины. Тип лица «аденоидный». Ребенок часто и длительно болеет простудными заболеваниями, при этом быстро теряет массу тела.

1. Что можно предположить у ребенка?

2. Как лечить данную патологию?

3. Составьте карту сестринского ухода.

 

 

Задача № 36.

 

Вы выполняете патронаж к 5-месячному ребенку. При осмотре обнаружено облысение и уплощение затылка. Мать заметила, что в течение 2 недель малыш стал раздражительным, капризным. Он беспокойно спит, потеет во время сна и при кормлении. Ребенок получает смесь «Малыш» по 200 мл 5 раз в день и 20 мл фруктового сока. Режим дня не соблюдается. Санитарно-гигиенические условия содержания хорошие.

1. Выявите у ребенка нарушенные потребности.

2. Составьте карту наблюдения и сестринского ухода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: