Сущность и задачи Произв.Л.




Сущностью Л.произв. процессов явл-ся упорядоч-е движ-я МП на стадии пр-ва прод-ции. Главн.объектом внимания при этом остается оптимизация движ-я МП на стадии пр-ва. Т.е. МП на своем пути от первич. источника сырья до конеч. потреб-ля проходит ряд произв.звеньев. Упр-е МП на этом этапе имеет свою специфику и носит название произв. логистики (ПЛ).

ПЛ рассматривает процессы, происходящие в сфере матер.пр-ва. Задачи ПЛ касаются упр-я МП внутри предприятий, созд-х матер.блага или оказывающие такие матер.услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Главн.задача ПЛ - это обеспеч-е пр-ва прод-ции необходимого качества в установл.сроки и обеспеч-е непрерыв. движ-я предметов труда и непрерывная занятость рабоч.мест. Объектом Л. Явл-ся потоковые и матер. процессы (МП, матер. услуги).

Материальный поток – это отнесенная к временному интервалу сов-ть товарно-материальных ценностей, рассматр-х в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Выделяют внешний и внутренний, входящий и выходящий материальные потоки:

· Внешний МП - это поток, который протекает во внешней по отнош-ю к данной Л.системе среде.

· Внутренний МП – это поток, кот. протекает во внутренней среде по отнош-ю к данной Л.сист-е.

· Входящий МП – это внешний поток, входящий в данную Л.сист-у.

· Выходящий МП – это выходящий во внеш. среду поток из данной Л.сист-ы.

Упр-е МП предусматр-ет опред-е параметров траектории движ-я мат-лов, к числу кот-х относ-ся:

- наименов-е матер.ресурсов;

- кол-во матер. ресурсов;

- начал.точка (выбор поставщика);

- конечная точка (выбор потребителя);

-время (срок выполнения заказа).

Лог.сист-ы (ЛС), рассматриваемые ПЛ, носят название внутрипроизв-ых ЛС ( промышл.предпр-е; оптовое предпр-е, имеющее складские сооружения; узловую грузов.станцию; узловой морской порт и др.)

Внутрипроизв.ЛС-ы можно рассматривать:

- на макроуровне внутрипроизв.ЛС выступают в качестве эл-в макрологистич.систем. Они задают ритм работы этих систем, явл-ся источ-ми МП. Возмож-ть адаптации макрологистических систем к изм-м окруж. среды в существ.степени опред-ся способ-тью входящих в них внутрипроизв.ЛС быстро менять качественный и количественный состав выходного МП, т. е. ассортимент и кол-во выпускаемой прод-ции.

На микроуровне внутрипроиз.ЛС представ-ют собой ряд подсистем, находящихся в отнош-х и связях др.с др., образующих опред.це­лостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуж-е пр-ва, транспорт, инф., сбыт и кадры, обеспеч-ют вхождение МП в сист-у, прохождение внутри нее и выход из системы.

В соотв-и с конц-й Л. постр-е внутрипроиз.ЛС должно обеспеч-ть возмож-ть постоян. согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, произв.и сбытовых звеньев внутри предприятия.

Л. конц-я орг-и пр-ва включ-т в себя след.осн. положения:

- отказ от избыточн.запасов; - отказ от завышенного врем-и на выполн-е осн. и транспортно-складских операций; - отказ от изготовл-я серий деталей, на кот-е нет заказа покупателей; - устранение простоев оборудов-я; - обязат.устранение брака; - устранение нерациональных внутризавод.перевозок; - превращ-е поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

*** *** ***

В отличие от логистической традиц. концепция орг-и пр-ва предполагает: - никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэфф. его исп-я; - изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; - иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай». Традиц.конц-я организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».

Когда спрос превышает предложение можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется Себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.
Снижение себест-ти в усл-х конкуренции достигается не увелич-м размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а Л.орг-й как от­дельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: