Железнодорожный транспорт.




В России самая большая железнодорожная сеть в Европе; 3 место в мире после США и Канады.

Достоинства: наиболее рентабелен для перевозки грузов навалом; наиболее эффективен для перевозки на большие расстояния (2000 км и более) с минимальными затратами; возможность перевозки больших объемов грузов; высокая сохранность грузов по сравнению с другими видами транспорта; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок; относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок;

Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; низкая доступность к конечным пунктам продаж (малое количество предприятий (1/3) имеет собственные железнодорожные пути); невысокая скорость перевозки (примерно 1100 км/сутки); недостаточная оперативность работы сортировочных станций; 50% железнодорожных путей однопутные.

 

система MRP (толкающая) – планирование потребности в материалах.

Система MRP характеризуется высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовать следующие основные функции:

1) обеспечить текущее регулирование и контроль производственных запасов;

2) в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия (снабженческих, сбытовых и т.д.).

 

К числу тянущих систем относятся:

«Точно вовремя» (“Just-in-time”) – общий организационный подход, с помощью которого сокращаются запасы и длительность производственного цикла.

«Канбан» (яп. kanban – карточка) – метод, разработанный в Японии в рамках подхода JIT, обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства; на базе автоматизации.

Включает в себя инф. систему, кот. служит д/оператив.упр-я произ-вом и включ. не только спец.карточки, но и транспорт. ср-ва, произв.графики, техноголог. операционные карты, спец. информ. табло и т.д.

«Шодзинка». Заключается в регулировании количества задействованных на участке рабочих при колебании спроса на продукцию.

Наличие хорошо подготовл. многостаночников.

«Дзидоко» (кружки качества). Автономный контроль качества на каждом рабочем месте.

Сис-ма профес.ротации предполагает обучение раб.неск.специальностям с целью превращения их в универсалов.

Общая эксплуатац. система нацелена на макс. исп-е действ. оборудования. Позволяет сокращать простоим, время на переналадку с помощью действ.системы – 4 8 4 8 (4-профилактика)

 

3. Автомобильный транспорт.

В России 750000 км дорог с твердым покрытием, примерно 2/3 всех дорог – грунтовые. Отсюда очень большой износ транспортных средств и большие затраты на ремонт.

Достоинства: высокая скорость доставки на небольшие расстояния; возможность доставки от двери до двери; относительно невысокая стоимость доставки на небольшие расстояния; высокая маневренность и гибкость; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; возможность отправки грузов маленькими партиями и часто; широкие возможности выбора перевозчика.

Недостатки: высокий риск утраты грузов, возможность хищения и угона автомобилей; высокая стоимость доставки на большие расстояния (свыше 2000 км); плохие дороги; высокий износ автотранспорта; зависимость от погодных условий; недостаточная экологическая чистота; низкая производительность; малопригоден для внешнеторговых перевозок, т.к. не соответствует западным стандартам.

4. Морской транспорт.

В России 1000000 км морских судоходных линий.

Достоинства: -возможность транспортировки больших партий грузов; -низкие затраты на перевозку; -единственно возможный определенным законом способ импорта товаров из стран, не имеющих сухопутных границ с Российской Федерацией.

Недостатки: самая низкая скорость перевозки; очень жесткие требования к упаковке и креплению грузов; несоответствие портов и портового оборудования международным стандартам; ограниченность перевозок (малая частота отправок); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

5. Внутренний водный (речной) транспорт.

Достоинства: высокие провозные возможности на глубоководных реках; низкие затраты на перевозку; низкая капиталоемкость.

Недостатки: низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов; сезонность; недостаточная надежность и сохранность грузов.

6. Воздушный транспорт (авиаперевозки).

Достоинства: высокая надежность перевозок; высокая сохранность грузов от хищений; максимальная скорость перевозок.

Недостатки: самый дорогой способ перевозки; ограничения по весу перевозимого груза.

При выборе вида транспортных средств учитывается следующее: характер груза, его консистенция, габариты и объемы; количество отправляемых партий и груза; грузоподъемность транспортных средств; месторасположение потребителя (расстояние от поставщика до потребителя); состояние дорог; наличие подъездных путей; сохранность груза; возможность страховки груза; сезонные проблемы и т.д.

Критерии выбора вида транспорта: минимальные затраты на транспортировку; время доставки груза в пункт назначения; надежность соблюдения графика доставки груза; способность перевозки различных видов грузов; способность вида транспорта доставлять груз в любую точку; частота отправки грузов.

 

Сравнительная хар-ка стратегий тянущей и толкающей системы производства.

Хар-ка   Тянущая система   Толкающая система  
1)Закупочная стратегия (снабжение) 1) 2) Ориентирована на неб. число поставщиков. Поставки частные, небольшими партиями, строго по графику. 3) Ориент. на значит. число поставщиков. Поставки не регулярны, крупными партиями.
2)Производствен-ная стратегия 4) Сокращение длит-ти цикла. Ориентация пр-ва на изм-е спроса. Осущ-е концепции гибкого пр-ва (точно-вовремя). Политика пр-ва продаваемых товаров, изготовление миним. партии. 5) Ориентация на макс.загрузку произв.мощностей. Реализация концепции непр. произ-ва. Изготовление макс. партии.
3) Планирование Стадия сборки - начало. 6) 7) Планирование подпроизв. мощности. Начало – заготовительная стадия.
4) Оперативное упр-е производством 8) Децентрализовано. Произ. графики составл. только для стадии сборки. За выполнением графиков др.стадий наблюдает рук-во цехов. Централизованно. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществ. спец. подразделениями.
5) Стратегия упр-я запасами Отказ от избыточных запасов. Запасы в виде незадействованных мощностей. 9) Запасы в виде излишков матер. ресурсов на всех стадиях.
5.1.Упр-е страховыми запасами Минимальны Объем страховых запасов постоянно поддерживается на опрел. уровне.
5.2.Упр-е операционными заделами Операц. заделы минимальны за счет централизации производства. Операц. задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, разл. пропускной способности оборудования, его нерациональной расстановки, неэф. выполнения транспортно-складских работ.
5.3.Упр-е запасами готовой продукции Запасы практически отсутствуют из-за быстрого отправления гот. продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на размер заказа. Запасы могут быть из-за несвоевременности изг-я продукции, несвоевр. отправки, неплатежеспособности клиента. Размер партии гот. изд-й сориентирован на готовую программу без учета колебаний спроса.
6)Используемое оборудование и его размещение Универсальное оборудование, кот. размещено по кольцевому или линейному принципу. Специализиров. оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное, размещен. по линейному принципу.  
7)Кадры Высококвалифицирован. рабочие – многостаночники. Узкоспециализир., но есть многостаночники.  
8)Контроль качества Поставка качеств. матер. ресурсов. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик. Сплошной или выборочный контроль осуществляет потребитель, что удлиняет произ. процесс и удорожает произ-во. 10)
9)Распределительная стратегия Размер партии гот.изд-й = размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Организация послепродажного обслуживания. Размер партии гот. продукции соответствует плановому выпуску. Ориентация на усредненного потребителя. Орг-ция послепродажного обслуживании. 11)

7.6. Показатели работы транспортных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: