МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра «Организации и технологии коммерции»
ОДОБРЕНО:
Учебно-методическим советом
ПИ (ф) ГОУ ВПО РГТЭУ
ЛОГИСТИКА
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения.
Для специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии
(торговли и общественного питания)
Пермь 2011
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой РГТЭУ
Составитель: к. т. н., доцент Силин А.В.
Методические указания
рассмотрены и утверждены
на заседании кафедры
«Организации и технологии коммерции» «_____»____________2011г.
Заведующий кафедрой
«Организации и технологии коммерции»
к.фарм.н., доцент Л.Г. Киселева
Общие указания.
Логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения, главной задачей которой является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара, в единую систему при одновременном достижении сокращения издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.
Основной задачей курса является получение студентами необходимых теоретических знаний, а также приобретение ими практических умений и навыков в области управления материальными, информационными, в том числе:
- формирование целостного представления о системе, обеспечивающей прохождение потоков от первичного источника до конечного потребителя;
- знакомство с новейшими достижениями в области интеграции материально-технического обеспечения производства, торговли и транспорта;
- формирование у будущего специалиста в области торговли ориентации на многоаспектную системную систему интеграции с партнерами, обеспечивающую высокую конкурентную способность товаропроводящих систем.
Методические указания по изучению тем курса
Курс «Логистика» относится к учебным дисциплинам, предназначенным для расширения теоретического кругозора и формирования современного управленческого и экономического мышления.
Дисциплина «Логистика» изучается слушателями по специальности080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания). Общий объем часов, отведенных на изучение дисциплины – 140 часов.
Логистика является перспективным направлением в экономике, управлении и практике коммерческой деятельности. В то же время, специалисты в области управления признают огромное значение логистики для формирования современных технологий управления, создания эффективных экономик или просто решения конкретных проблем коммерческих, хозяйственных и административных организаций.
Любая деятельность в коммерческих организаций, так или иначе представляется как материальный поток с четко выделенными физической и информационной составляющими. Любой объект или явление, таким образом, представляются логистикой как существующие одновременно в двух качествах: материальном и информационном. Это касается продукции, цен, издержек, организации в целом или отдельных ее подразделений, технологий бизнес-процессов, целей и задач, рынков и чего угодно.
3. Выбор варианта контрольной работы
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера, соответствующего фамилии студента в списке журнала учебной группы, причем вариант №10 у студентов, чей номер заканчивается на 0.
Вариант №1
1. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания. Этапы и уровни развития логистики на предприятии.
2. Перемещение товаров и экспедиция в логистике.
3. Комплексное задание 1.3.
Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Сводные данные | |||||||
Параметры | Поставщики | РЦ Урал-лес | Клиенты | Прим. | |||
П1 | П2 | К1 | К2 | К3 | |||
Тариф Т руб./ км | |||||||
Объем за год Q ед. | |||||||
Координаты по Rх км | ?*) | ||||||
Координаты по Rу км | ?*) | ||||||
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. | |||||||
Объем склада Ji ск ед. | |||||||
Дн. потребление di ед. | 0,4 | 0,8 | 0,4 | ||||
Длина пути до РЦ км | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) |
*) - полученные значения координат округлить до целых значений;
**) - расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;
***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам П i, Кj и РЦ по формуле .
Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.
Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:
a) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
b) определить параметры системы распределения (СР) с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2]:
- фиксированный период поставки ;
- объёмы qi поставок продукции с РЦ для клиентов ;
- количество поставок для каждого клиента ni и общее значение nоб
представить резюме;
c) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;
d) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант №2
1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора.
2. Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на складе;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 2.3.
4. Фирма «Цемент» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2, П3, П4, П5, из которых необходимо выбрать двух наиболее выгодных, основных (ОП), если известна формула интегрального показателя у = 2х1+1,5х2 +х3, где: х1- цена, х2– объем запасов, х3 – тариф на доставку, а также 3-х бальная оценочная таблица 2.3.
Таблица 2.3
Оценочная таблица показателей поставщиков
Показатель | Оценка в баллах (мин.-1 балл, макс.- 3 балла) | Примечание | ||
цена х1 | р1> 2200 | 2000 < р1 ≤ 2200 | р1≤ 2000 | |
объем запасов х2 | Q (т) < 120 | 120 ≤ Q (т) ≤ 500 | Q (т) > 500 | |
тариф на доставку х3 | Т > 20 | 10 < Т ≤ 20 | Т ≤ 10 |
Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Бетон» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Параметры | Поставщики | РЦ Цемент | Клиенты | ||||||
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | К1 | К2 | К3 | ||
Тариф Т руб./ км | |||||||||
Объем запасов Q ед. | ?*) | ||||||||
Координаты по Rх км | ?*) | ||||||||
Координаты по Rу км | ?*) | ||||||||
Цена р1 руб./ ед. | |||||||||
Стоимость заказа СЗК руб. | |||||||||
Стоимость хранения СХР руб/ед | 200 | ||||||||
Длина пути от ГП до РЦ км | ?**) | ?**) | ?**) | ?**) |
*) - полученные значения координат округлить до целых значений;
**) - длина пути рассчитывается вдоль координатной сетки по Х и У от К, П до РЦ по формуле .
.
Директор фирмы «Цемент» поставил задачи отделу Логистики:
a) позиционировать потенциальных поставщиков по интегральному показателю у [11]: на основных (у >0,8max), возможных (0,5max ≤ у ≤ 0,8max) и неприемлемых (у< 0,5max). Выбрать из основных поставщиков главного поставщика (ГП). Результаты позиционирования и выбора поставщиков представить на числовой оси у интегрального показателя на рисунке, представить резюме;
b) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой со склада ГП, в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса [3], представить резюме;
c) определить потребности и параметры СУЗ с фиксированным объемом поставки для РЦ с учетом пополнения запасов со склада ГП, если число рабочих дней в году N=250, время поставки 2 дня, время задержки – 1день [1- 3], представить резюме;
d) определить параметры маятникового маршрута доставки товара от ГП до РЦ [2]:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,
если в распоряжении ГП имеется 4 авто грузоподъемностью gА=10 ед., коэффициентом γА=1, скоростью движения на маршруте Vг =Vх =50 км/час, время погрузки - разгрузки 1-го авто tП = tР = 30мин.[2], время авто в наряде Тн = 8ч., представить резюме;
Вариант№3
1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.
2. Автоматизированные системы распределения DRP-I, DRP-II:
- назначение, цели, задачи функции;
- организационно-модульная структура,
-технические средства реализации и их размещение на предприятии;
- показатели и оценка эффективности;
- достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 3.3.
Фирма «Овощи» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2 и организовать бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Сводные данные | |||||||
Параметры | Поставщики | РЦ Урал-лес | Клиенты | Прим. | |||
П1 | П2 | К1 | К2 | К3 | |||
Тариф Т руб./ км | |||||||
Объем за год Q ед. | ?*) | ||||||
Координаты по Rх км | ?*) | ||||||
Координаты по Rу км | ?*) | ||||||
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. | |||||||
Объем склада Ji ск ед. | |||||||
Дн. потребление di ед. | 0,4 | 0,8 | 0,4 | ||||
Длина пути до РЦ км | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) |
*) - полученные значения координат округлить до целых значений;
**) - расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;
***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам П i, Кj и РЦ по формуле .
Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью gа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.
Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:
e) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
f) определить параметры системы распределения (СР) с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2]:
- фиксированный период поставки ;
- объёмы qi поставок продукции с РЦ для клиентов ;
- количество поставок для каждого клиента ni и общее значение nоб
представить резюме;
g) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;
h) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№4
1. Виды систем управления запасами, их достоинства, недостатки и условия применения.
2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства.
3. Комплексное задание 4.3.
Предприятие ОАО «Росмебель» выпускает тумбы-мойки с раковинами. Известен план (вторичная потребность) по объему производства тумб-моек, составляющий 92 ед. за 6 месяцев (считать месяц равным 30 дням). Вероятность поломки раковины при сборке тумб-моек РП = 0,3 (третичная потребность). Часть раковин, используемых для тумб-моек, планируется реализовывать через магазин (первичная потребность). Складской запас раковин составляет 12 ед., а цеховой запас – 8 ед. Часть раковин в количестве 5 ед. отложены для опытного производства нового вида тумбы-мойки.
Поставки раковин на предприятие планируется производить 1 раз в квартал в размере 40 ед. по цене р1 = 2000 руб./ед. Стоимость выполнения заказа на поставку партии раковин составляет 1000 руб., стоимость хранения на складе - 100 руб./ед., время доставки заказа от поставщика до предприятия tД =2 дня, время возможной задержки доставки tЗ = 1 день.
Данные по плану производства тумб-моек, продажам и поступлениям раковин на предприятии по месяцам представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Данные по производству тумб-моек, продажам и поступлениям раковин
на предприятии по месяцам
Показатель | Периоды планирования (м е с я ц а) | ∑ | |||||
Первичная потребнсть, JП | |||||||
Вторичная потребнсть, JВ | |||||||
Третичная потребнсть, JТ | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ? |
Брутто- потребность, JБР | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Наличный запас, JНЗ | |||||||
Складской запас, JСЗ | |||||||
План поступления, qП | |||||||
Цеховой запас, JЦЗ | |||||||
Отложенный запас, JОЗ | |||||||
Нетто- потребность, JНТ | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Затраты на хранение, СХР | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Затраты на выполнение заказа,СЗ | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
*) - полученные значения округлить до целых значений в большую сторону - ]a[.
Директор фирмы «Росмебель» поставил задачи отделу Логистики проанализировать представленный ему план и, в случае необходимости, внести предложения по его совершенствованию. Начальник отдела логистики составил перечень работ по выполнению задания директора:
a) определить третичную, брутто-, нетто- потребности в раковинах на 6 месяцев плановой работы фирмы [4,11], результаты расчетов занести в таблицу;
b) определить фактические затраты – СФ и оценить эффективность предлагаемой системы закупок раковин на склад предприятия на плановый период [3, 8], представить резюме;
c) определить параметры для СУЗ с фиксированным размером заказа для склада раковин:
– q ОПТ – оптимальная партия закупки по формуле Вильсона;
– d – дневное потребление раковин;
– JГЗ – уровень гарантированногозапаса;
– JМЖЗ – уровень максимально желаемого запаса;
– JПЗ – уровень порогового запаса
Построить в Excel график расходования запасов [1- 4], а также план их поступления на склад от поставщика, представить резюме;
d) рассчитать затраты СОПТ для предлагаемой СУЗ с оптимальным размером партии qОПТ и экономический эффект DС = СФ – СОПТ от её внедрения, представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант № 5
1. Управление цепями поставок. Сущность и содержание услуг 3 PL посредников.
2. Автоматизированные системы снабжения: МRP-I, МRP-II:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на предприятии;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 5.3.
Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Консервант»
Марка авто | Количество авто | Вместимость g А | Скорость движения V | Тариф | |
с грузом | пустой | ||||
Камаз | 1 ед. | 100 коробок | 40 км/ час | 60км/час | 100 руб./час |
Зил | 2 ед. | 50 коробок | 40 км/ час | 50 км/ час | 60 руб./час |
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций
Параметры погрузочно-разгрузочных операций | Пункты | |||
Поставщиков | Клиентов | |||
А | В | Б | Г | |
Производительность 1-го человека W к./ час | - | - | ||
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час | - | - | ||
Количество автопогрузчиков (единиц) | - | - | ||
Количество грузчиков (человек) | - | - |
На рисунке 5.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.
Директор фирмы «Консервант»» поставил задачи отделу Логистики:
e) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;
f) определить виды, параметры кольцевого маршрута [2]:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,
представить резюме;
g) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;
h) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№6
1. Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.
2. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
4. Комплексное задание 6.3.
Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).
Таблица 6.1.
Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М
№ услуги | ∑ | ||||||||||
Стоимость(руб.) |
Директор фирмы «Вавилон» в условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные варианты изменения коньюнктуры спроса на товар и поставил задачи отделу Логистики:
a) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим) [2], представить резюме;
b) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;
c) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара [1], представить резюме;
d) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20% и цены р1 на 10% [2], представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№7
1. Автоматизированная система «1С-Логистика: Управление перевозками»:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на предприятии;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
2. Логистические процессы на складе. Показатели эффективности работы склада.
3. Комплексное задание 7.3.
Фирма «Стройтранс» планирует снабжение торговых клиентов, расположенных в пунктах В, С, Д, Е, Ж, через свой РЦ, расположенный в пункте А, который имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»
Марка авто | Количество авто | Грузоподъемность g А | Скорость движения V | Коэфф. грузоп.γ ГР | Тариф | |
с грузом | пустой | |||||
Камаз | 1 ед. | 10 тонн | 40 км/ час | 60км/час | 0,9 | 100 руб./час |
Зил | 2 ед. | 6 тонн | 40 км/ час | 50 км/ час | 0,9 | 60 руб./час |
Координаты, объемы запасов на РЦ и поставок клиентам представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Сводные данные по поставкам
Параметры | Пункт РЦ | Пункты расположения клиентов | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
Координаты по Rх км | |||||||
Координаты по Rу км | |||||||
Объем хранения Q тн | |||||||
Объем поставок Q тн |
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.
Таблица 7.3
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций
Параметры погрузочно-разгрузочных операций | Пункт РЦ | Пункты расположения клиентов | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
Производительность 1-го человека W т/час | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - |
Производительность 1–го автопогрузчика W т/час | - | - | - | - | |||
Количество автопогрузчиков (единиц) | - | - | - | - | |||
Количество грузчиков (человек) | - | - | - |
На рис. 7.1 изображена географическая схема расположения пунктов и маршрутов движения между ними.
Рис. 7.1 Схема расположения пунктов и маршрутов движения.
Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:
a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;
b) определить кольцевые развозочные маршруты по доставке грузов с РЦ до Клиентов с учетом грузоподъемности марки авто [2];
c) определить параметры выбранных маршрутов:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,
представить резюме;
d) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№8
1. Логистические системы предприятий общественного питания и принципы их построения.
2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание.
3. Комплексное задание 8.3.
Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год представлены в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год
№ пп | Материалы | Стоимость закупки в руб./ед. | продажи по кварталам, ед. | Годовая потребность Q ед. | Издержки на закупку тыс. руб. | Цена продажи в руб./ед. | Примечание выручка тыс.руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
Женские сапоги | 3 000 | 5 0 | 4 5 | ? | ? | ? | ||||
Женские туфли | 1 500 | 9 0 | ? | ? | ? | |||||
Кроссовки | 8 0 | ? | ? | ? | ||||||
Боты | 13 500 | 13 500 | 10 000 | 13 000 | ? | ? | ? | |||
Тапки | 17 000 | 18 000 | 19 000 | 11 000 | ? | ? | ? | |||
ИТОГО | - | - | - | - | - | TCПР =? | - | TR=? |
Стоимость выполнения заказа на любой вид товара составляет СЗАК = 1000 руб. Стоимость хранения на любой вид товара составляет 10% от стоимости его закупки.
Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:
a) рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 10.1:
– Q – потребности в товарах за период (год);
– TR – валовой доход (выручка) за год;
– TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).
b) провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 10.2
Таблица 10.2
Результаты АВС-анализа товаров по издержкам на закупку фирмы «Боты»
Материалы | № пп | Удельн. вес в % | Годовая потребн. ед. | Цена в руб/ед | Издержки закупки тыс. руб. | Издержки с нарастан. тыс. руб. | Удельн.вес в издержках в % | Класс материала |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
Кухонные комбайны | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Электрические чайники | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Микроволновые печи | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Фритюрницы | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Тостеры | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
c) провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 10.3
Таблица 10.3
Результаты XYZ- анализа реализации товаров фирмы «Боты»
Материалы | Периоды продаж (кварталы) | Объемы Продаж | Среднее значение X | Среднее квадратичное отклонение σ | Коэфф-нт вариации ν в % | Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием | Класс материала Х, У, Z |
А1 | А2 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | |
Кухонные комбайны | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Электрические чайники | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Микроволновые печи | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Фритюрницы | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
Тостеры | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
d) по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;
e) разработать СУЗ с фиксированным временем поставок (1 раз в 3 месяца) для одного из компонентов ВУ матрицы, представить резюме;
Вариант №9
1. Логистический менеджмент: цели, задачи, функции и формы организации. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия.
2. Риск, надежность и страхование в логистических системах.
3. Комплексное задание 9.3.
Фирма «Автотрейд» имеет склад комплектующих материалов, которые используются в производстве.
Структурная схема склада представлена на рисунке 9.
1.5 | 1.4 | 1.3 | 1.2 | 1.1 | Зона комплектации | Отправочная экспедиция | Разгрузочно-погрузочная площадка | |
2.5 | 2.4 | 2.3 |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |