Датчики частоты вращения и реле контроля скорости




Регуляторы.Их классификация.

Автоматические регуляторы – измеряют отклонение регулируемой переменной от заданного значения хZ.В соответствии с определением заканчивающегося регулирования и воздействует на регулируемый орган для уменьшения этого отклонения.

Классификация:

- по назначению(расход,температура,перемещение)

- по зависимости от источника энергии(прямого,косвенного действия)

- по виду используемой энергии(электро,гидро,пневмо,комби)

- по конструкции приборные и агрегатные

-импульсные и непрерывные.

 

 

Непрерывные регуляторы.П и И регуляторы

Пропорциональный (статический или регулятор с жесткой обратной связью) или сокращенно, П - регулятор. Регулирующий орган изменяет свое положение по такой же закономерности, по какой изменяется регулируемая величина; скорость перемещения регулирующего органа пропорциональна скорости изменения регулируемой величины.Действие пропорционального регулятора заключается в том, чтобы «догнать» отклонившуюся величину и остановить ее, т.е. прекратить ее дальнейшее изменение.Для пропорционального регулятора диапазон регулируемой величины, в пределах которого происходит перемещение регулирующего органа из одного крайнего положения в другое, является пределом пропорциональности. В пропорциональных регуляторах имеется механизм настройки зоны регулирования (предела пропорциональности), поэтому приборы могут работать с разными зонами регулирования. Чем больше зона регулирования, тем на меньшую величину перемещается регулирующий орган при одном и том же изменении параметра.Основными достоинствами П-регуляторов являются их относительная простота и малое количество элементов настройки. П-регуляторы применяются в объектах со средней емкостью, с небольшим запаздыванием и при небольших изменениях нагрузки.

Интегральными (астатическими), с окращенно И-регуляторами называют такие, у которых установившееся значение регулируемого параметра не зависит от нагрузки объекта. При отклонении параметра от заданного значения регулирующий орган перемещается в одном направлении (в пределах рабочего хода) до тех пор, пока регулируемый параметр снова не примет заданного значения.

После того как параметр отклонился от заданного значения, например в сторону повышения, астатический регулятор перестает учитывать направление изменения параметра. Если параметр понижается, регулирующий орган все равно будет постепенно закрываться. Изменение направления действия регулирующего органа произойдет тогда, когда параметр, изменяясь, переходит через заданное значение. Скорость перемещения регулирующего органа может быть постоянной или переменной. В отличие от статического регулятора скорость перемещения регулирующего органа астатического пропорциональна не скорости изменения, а величине отклонения регулируемого параметра. Примером регулятора с постоянной скоростью перемещения регулирующего органа может служить контактный термометр, включающий электродвигатель, который приводит в действие какой-либо вентиль или затвор. Если температура отклонится от заданного значения, электродвигатель будет обеспечивать вращение вентиля до тех пор, пока температура не примет заданного значения.И-регуляторы применяют для регулирования объектов, не обладающих запаздыванием и способных к самовыравниванию.

 

Датчики частоты вращения и реле контроля скорости

Датчики частоты вращения предназначены для измерения частоты вращения деталей механизмов и машин. Работа датчика основана на принципе электромагнитной индукции. Для проведения измерений используется металлический отметчик, например, зубчатое колесо. При прохождении зубьев вблизи переднего торца датчика, изменяется напряженность магнитного поля и в катушке датчика возникает переменный сигнал с частотой пропорциональной частоте вращения зубчатого колеса. Сигнал усиливается электронной схемой и формируется в импульсы напряжения, которые поступают на выход датчика.

Реле контроля скорости (РКС) предназначено для работы в схемах торможения противовключением короткозамкнутых асинхроннных электродвигателей.

Принцип действия реле состоит в том, что с валом электродвигателя, частоту вращения которого необходимо контролировать, связана входная часть реле, состоящая из постоянного магнита.

Вращение этого магнита приводит к созданию вращающегося магнитного поля, увлекающего кольцо, в котором расположена обмотка типа «беличье колесо». Вращению этого кольца противодействует пружина, позволяющая ему лишь проворачиваться на угол, пропорциональный частоте вращения вала. С кольцом связана контактная система, являющаяся выходной частью реле. Она состоит из двух контактных групп, имеющих по одному замыкающему и одному размыкающему контакту с общей средней точкой. Каждая группа контактов работает при одном направлении вращения вала реле.

Контактная часть реле защищена крышкой, скрепленной с корпусом реле винтами. На выступающем из корпуса реле конце вала помещена соединительная муфта, служащая для соединения с валом электродвигателя через эластичную муфту. На эластичной муфте имеется два дополнительных отверстия для двух пальцев, находящихся на торце вала электродвигателя.

Реле РКС срабатывает при определенных значениях частоты вращения. Происходит это с помощью толкателя, который, проворачиваясь, нажимает на контактную пластину и переключает контакты реле РКС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: