Микрологистическая система (МиЛС).




Микрологистические системы (рис. 2) являются подсистемами, структурными составляющими микрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

 

 

Рис. 2. Принципиальная схема микрологистической системы

Функции микрологистической системы:

- осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства;

- реализация и контроль плана сбыта;

- воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде и другие.

Важным критерием классификации логистических систем является используемая в этой системе логистическая цепь – упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя.

В зависимости от вида логистических цепей логистические системы подразделяются на системы с прямыми связями, гибкие и эшелогированные (Рис.3).

 

Логистическая система

               
   
 
   
 
 
 
   
Рис. 3. Виды микрологистических систем

 

 


Логистическая система с прямыми связями. Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции потребителю.

Эшелонированная логистическая система. На пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкая логистикая система. Движение материального потока от производителя к потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредника.

В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных логистических операции различают следующие виды микрологистических систем:

- внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);

- внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;

- интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

Основные требования к формированию логистических систем:

интеграция звеньев цепи поставок в единую систему, обес­печивающую эффективное сквозное управление материальными и информационными потоками;

интеграция систем контроля над движением и использо­ванием номенклатуры сырья, материалов и другой продукции, поступающей в производство, а также готовой продукции, достав­ляемой потребителю;

обеспечение эффективного взаимодействия и согласован­ности построения и функционирования элементов логистической системы;

согласованность с действующими процессами и системами управления предприятием;

функционирование в соответствии с принципом Парето, при­званным помочь сотрудникам подразделений предприятия выявить важные задачи и возможности. Иными словами, логистическая система должна включать элементы, помогающие решать действи­тельно важные и приоритетные задачи (т. е. такие, для которых выделяют ресурсы);

равное внимание методам, объектам, субъектам и самому предмету исследования;

упорядоченность и ясность (что не исключает ценности инту­иции), совместимость со стилем управления, принятым на пред­приятии, направленность на действия.

В зависимости от вида бизнеса, масштаба и других факторов логистические системы того или иного предприятия могут отли­чаться друг от друга. Следовательно, одной из задач является уточ­нение моделей логистических систем, критериев разработки и оценки логистических систем предприятий различных отраслей. Поскольку в логистических системах предприятий можно выде­лить подсистемы закупок, хранения и распределения, следующей задачей является уточнение (разработка на более низком уровне) моделей и критериев для этих подсистем.

Логистическая система характеризуется внутрисистемными свя­зями и связями с внешней средой. Это система с замкнутыми вхо­дящими и выходящими потоками, поэтому связи логистической системы с внешней средой определяются в основном как цикли­ческие и синергические.

Принципы формирования логистической системы:

согласованность информационных, ресурсных, технических и дру­гих характеристик логистической системы (например, любая информация должна быть унифицирована для всех подсистем логистической системы);

системный подход — элементы логистической системы рассмат­риваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для до­стижения единой цели;

общесистемная оптимизация — согласование локальных целей функциональных элементов логистической системы для дости­жения глобальных целей системы;

принцип устойчивости и адаптивности — логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях пара­метров и факторов внутренней и внешней среды.

Логистическая система компании строится следующим образом:

 

Рис.2.2. Схема построения логистической системы предприятия

 

На верхнем уровне этой иерархии находятся миссия и корпоративная стратегия фирмы, на основе которых последовательно формулируются логистическая миссия – стратегия – технология – бизнес-процесс – и т.д.

При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что компания представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные чертылогистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты.

Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентировна на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:

- общие логистические издержки

- качество логистического сервиса

- продолжительность логистических циклов

- производительность

- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру

Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей.

Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются:

- Стратегия оптимизации общих логистических издержек

- Стратегия улучшения качества логистического сервиса

- Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

- Логистический аутсорсинг и др.

Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая находится за пределами собственной деловой структуры, что позволяет охватить поставщиков, посредников и заказчиков.

Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ.

В теории логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планированияв бизнесе, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий.

Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.

Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: