ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ АСПИРАНТОВ




Задание для летней сессии з/о

1. Сделать презентацию выбранной ранее темы.

2. Сделать тестовые задания по данной теме: знать (10), уметь (5), владеть (5).

3. Выбрать из приведенных ниже вопросов – один, для которого делаете презентацию.

4. Знание всех остальных вопросов.

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ДЛЯ З/О ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

1. Роль высшего образования в современной цивилизации.

2. Фундаментализация образования в высшей школе.

3. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании.

4. Интегративный тип познания.

5. Особенности развития личности студента.

6. Социальная адаптация студентов в вузе.

7. Типология личности студента и преподавателя.

8. Основные типы деятельности и поведения студентов в сфере обучения и познания.

9. Типология личности студента по отношению к учебе.

10. Типология личности студента (по В.Т. Лисовскому).

11. Типология личности преподавателя.

12. Психологические основы профессионального самоопределения.

13. Теории профессионального развития.

14. Психологическая коррекция личности студента при компромиссном выборе профессии.

15. Психология профессионального становления личности.

16. Письменный текст как средство организации и передачи информации.

17. Проектирование описательного учебного текста лекции.

18. Аспекты изложения лекционного текста.

19. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции.

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ДЛЯ АСПИРАНТОВ

1. Профессиональная жизнь преподавателя высшей школы как психологическая проблема

2. Индивидуальные и возрастные особенности личности и учет их в профориентационной работе

3. Акмеологические основы оптимизации процесса развития профессиональной карьеры личности.

4. Прогнозирование профессиональной карьеры личности.

5. Образ будущей профессиональной карьеры: основные характеристики

6. Самоконтроль в структуре личности, самоконтроль и саморегулирование в профессиональной жизни преподавателя высшей школы.

7. Формирование способности самоконтроля.

8. Акмеологические проблемы карьеры личности профессионала.

9. Психолого-акмеологические механизмы влияния и взаимовлияния личности и профессии в процессе карьерного восхождения.

10. Кризис профессиональной карьеры. Причины, особенности, результаты.

11. Использование мультимедийных средств в преподавании... высшей школы

12. Оценка результатов учебной деятельности студентов

13. Формирование у студентов научного мировоззрения на занятиях по …

14. Современные требования к личности преподавателя высшей школы

15. Профессиональное общение преподавателя со студентами. Преподаватель и аудитория.

16. Социальная напряженность: сущность, проявление, профилактика.

17. Последствия нерешенного конфликта.

18. Педагогические конфликты: понятие, типы, причины, особенности, способы разрешения.

19. Массовые конфликты: сущность, типологии, особенности возникновения, динамика, способы урегулирования.

20. Конфликты в трансактном анализе.

21. Понятие «технологии эффективного общения» и их основное содержание и применение в высшей школе

22. Технологии рационального поведения в конфликте. «Искусство критики».

23. Основное содержание переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

24. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.

25. Влияние акцентуации характера личности на ее конфликтность

26. Взгляды отечественных психологов на специфику самореализации личности в социальной среде

27. Самореализация в конкретных видах профессиональной деятельности.

28. К. Ясперс и В. Франкл о смыслах в структуре самореализации личности

29. Роль компетентности в самореализации личности.

30. Индивидуально-психологические типы и их роль в самореализации.

31. Роль мотивации и эмоций в смыслообразовании. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа.

32. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности.

33. Нормальное и отклоняющееся развитие личности, психологическое и личностное здоровье. Деформации личности в профессиональной деятельности.

34. Продуктивные проявления индивидуальности личности. Самоактуализация, самореализация и персонализация.

35. Современные представления о компетентности личности.

36. Личность как субъект регуляции деятельности. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности.

37. Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением. Личностный выбор. Свобода и ответственность.

38. Формирование стереотипов. Гипотеза контакта и условия ее выполнения. Методики, основанные на гипотезе контакта. Модель саморегуляции.

 

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ДЛЯ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

20. Роль высшего образования в современной цивилизации.

21. Фундаментализация образования в высшей школе.

22. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании.

23. Интегративный тип познания.

24. Особенности развития личности студента.

25. Социальная адаптация студентов в вузе.

26. Типология личности студента и преподавателя.

27. Основные типы деятельности и поведения студентов в сфере обучения и познания.

28. Типология личности студента по отношению к учебе.

29. Типология личности студента (по В.Т. Лисовскому).

30. Типология личности преподавателя.

31. Психологические основы профессионального самоопределения.

32. Теории профессионального развития.

33. Психологическая коррекция личности студента при компромиссном выборе профессии.

34. Психология профессионального становления личности.

35. Письменный текст как средство организации и передачи информации.

36. Проектирование описательного учебного текста лекции.

37. Аспекты изложения лекционного текста.

38. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции.

39. Коммуникативная культура педагога.

40. Культура речи.

41. Культура речи и орфоэпия.

42. Слагаемые ораторского искусства.

43. Психология в ораторском искусстве. Особенности психологии ораторского труда.

44. Гуманизация обучения как основа педагогического общения.

45. Стили педагогического общения (по В.А. Кан-Калику).

46. Диалог и монолог в педагогическом общении.

47. Содержание и структура педагогического общения.

48. Этапы педагогического общения.

49. Особенности педагогического общения в вузе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: