Произвести расчет средневзвешенного темпа роста цен по поставщикам №1 и №2 для принятия решения о продлении договорных отношений.




Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу
№1 январь А Б    
№1 февраль А Б    
№2 январь А Б    
№2 февраль А Б    

В каком ответе приводится правильное значение средневзвешенного темпа роста цен по поставщику №1 и №2?

а) 113,5%, 160%;

б) 124%, 111%;

в) 113,5%, 128,94%;

г) 128%, 112%.

 

3. К недостаткам микрологистических систем, основанных на MRP-подходе, относят:

а) обработка большого объема исходной информации, возрастание логистических издержек на обработку заказа;

б) нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, сокращение длительности логистического цикла, значительное число отказов в системе из-за ее большой размерности;

в) недостаточно строгое отслеживание спроса, обязательное наличие страховых запасов, нечувствительность к кратковременным изменениям спроса;

г) значительный объем подготовки и обработки первичной информации, возрастание логистических издержек на обработку заказов, недостаточно строгое отслеживание спроса, обязательное наличие страховых запасов, нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, большая размерность и перегруженность системы.

 

4. Типы посредников, используемых в логистических каналах распределения:

а) индивидуальные предприниматели, дилеры, агенты;

б) агенты, брокеры, физические лица;

в) дилеры, агенты, брокеры, физические лица, комиссионеры;

г) дилеры, агенты, брокеры, дистрибьюторы, комиссионеры.

 

5. Существенными характеристиками грузовой единицы являются:

а) размер грузовой единицы;

б) размер грузовой единицы, материал изготовления, сохранение первоначальной геометрической формы;

в) размер грузовой единицы, материал изготовления, сохранение первоначальной геометрической формы, конструкция, способность к сохранению целостности;

г) размер грузовой единицы, способность к сохранению целостности, сохранение первоначальной геометрической формы.

 

6. К достоинствам воздушного транспорта можно отнести:

а) низкая себестоимость перевозок, высокая скорость доставки грузов;

б) высокая скорость доставки, высокая надежность доставки и высокая сохранность грузов, независимость от погодных условий;

в) высокая скорость доставки, низкая себестоимость, низкая капиталоемкость и энергоемкость перевозок, высокая сохранность грузов.

г) высокая скорость доставки, высокая надежность доставки, высокая сохранность грузов, возможность достижения отдаленных районов.

 

7. Запасы неликвидные это:

а) длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы, образующиеся в связи с ухудшением качества или вследствие морального износа;

б) часть производственных запасов, обеспечивающих непрерывность производственного процесса;

в) часть товарных запасов, обеспечивающих непрерывность торгового процесса;

г) часть производственных запасов, обеспечивающих непрерывность производства в случае непредвиденных обстоятельств.

 

8. Комплексные экспедиционные услуги включают:

а) прием груза к перевозке на складе отправителя, услуги по отправлению грузов, подготовка груза к транспортировке, организация погрузочных работ;

б) прием груза к перевозке на складе отправителя, подготовка груза к транспортировке, организация погрузки на транспортные средства, организация транспортировки, организация перегрузочных работ, оформление документации, организация охраны грузов, организация выгрузки, сдача груза, производство расчетов, отчет перед грузоотправителем;

в) услуги по отправлению, услуги в пути следования, услуги по приобретению грузов;

г) услуги по отправлению, организация транспортировки.

 

9. Задачи, решаемые плановыми информационными системами, следующие:

а) создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, управление запасами;

б) создание и оптимизация звеньев логистической цепи, управление условно-постоянными данными, планирование производства, общее управление запасами, управление резервами и другие задачи стратегического характера;

в) детальное управление запасами, распоряжение внутрискладским транспортом, планирование производства;

г) управление производством, управление резервами, отбор грузов по заказам и их комплектование.

 

10. Бюджетное планирование логических затрат на предприятии предполагает:

а) определение плановых показателей;

б) определение фактических показателей;

в) определение плановых показателей и корректировка фактических показателей;

г) определение плановых показателей; определение фактических показателей; выявление причин отклонения фактических показателей от плановых, корректировка плановых показателей.

 

11. Комиссионеры в каналах распределения это:

а) оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет и должны обеспечить сохранность товара;

б) оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от чужого имени и за свой счет;

в) оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за чужой счет и не являются собственниками продаваемой продукции. Они должны обеспечить сохранность товара;

г) оптовые и розничные посредники, которые ведут операции от чужого имени и за чужой счет и не являются собственниками продаваемой продукции. Они должны обеспечить сохранность товара

 

12. Эффективность операций по подготовке товаров к отпуску оценивают по следующим показателям:

а) частота отборки, пропускная способность участка отборки;

б) количество сформированных грузовых единиц в единицу времени, уровень обслуживания заказчиков;

в) количество отобранных заказов в единицу времени, коэффициент использования площади склада, пропускная способность склада;

г) частота отборки, пропускная способность участка отборки, уровень обслуживания покупателей, случаи отсутствия запаса товаров, включенных в отборочный лист.

 

13. Горизонтальной интеграцией информационных логистических систем считается:

а) связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков;

б) связь между отдельными комплексами задач в плановых системах посредством вертикальных информационных потоков;

в) связь между отдельными элементами плановых и исполнительных систем, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков;

г) связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

 

14. Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа рассчитывается по формуле:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

 

15. Исходные данные для расчета параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа следующие:

а) потребность в заказываемых товарах, оптимальный размер заказа, гарантийный запас;

б) потребность в заказываемых товарах, гарантийный запас, пороговый уровень запаса, максимальный желательный запас;

в) оптимальный размер заказа, время поставки, пороговый уровень запаса, максимальный желательный запас;

г) потребность в заказываемом продукте, оптимальный размер заказа, время поставки, возможная задержка поставки.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА: ВОПРОСЫДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

1. Учебная дисциплина «Логистика», объект ее изучения и область применения. Краткая история развития. Экономический эффект от применения логистики.

2. Логистика, ее задачи и место в экономике. Логистика в военной сфере и в области экономики. Общие и отличительные признаки.

3. Этапы развития логистики.

4. Специфика логистического подхода к управлению в экономике.

5. Предпосылки развития логистики. Функциональные области логистики.

6. Основные логистические функции. Функциональная взаимосвязь и отличие логистики от маркетинга.

7. Материальный поток. Единицы измерения материального потока. Виды материальных потоков.

8. Логистические операции. Классификация логистических операций.

9. Понятие система. Основные свойства системы. Понятие логистической системы. Свойства логистических систем. Виды логистических систем.

10. Макрологистическая система. Элементы связи, организация, интегративные качества макрологистических систем.

11. Микрологистическая система. Элементы связи, организация, интегративные качества микрологистических систем.

12. Моделирование в логистике. Классификация моделей. Экспертные системы.

13. Определение и основные принципы системного подхода. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем. Пример классического и системного подходов к организации материального потока.

14. Сущность и задачи закупочной логистики. Служба закупок на предприятии.

15. Основные этапы решения задачи выбора поставщика. Задача «сделать или закупить».

16. Производственна логистика. Задачи, решаемые производственной логистикой.

17. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

18. Распределительная логистика. Задачи распределительной логистики.

19. Принятие решения по построению системы распределения. Основной критерий выбора варианта системы распределения.

20. Информация. Информационные потоки в логистике, их виды.

21. Информационные системы. Виды информационных систем в логистике.

22. Принципы построения информационных систем в логистике.

23. Понятие логистического запаса. Причины создания материальных запасов.

24. Логистические каналы и логистические цепи.

25. Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства.

26. Транспортные тарифы и правила их применения.

27. Критерии качества логистического обслуживания.

28. Причины создания и виды материальных запасов. Определение оптимального размера заказываемой партии товара.

29. Склады, их определение, виды, классификация и функции складов. Грузовые единицы – Элемент логистики.

30. Логистический сервис и уровень логистического обслуживания.

31. Логистический сервис, оценка его эффективности

32. Перспективы развития логистики в России и РК

33. Закупочная логистика

34. Производственная логистика

35. Сбытовая логистика

36. Каналы распределения

37. Взаимосвязь маркетинга и логистики

38. Тянущие и толкающие логистические системы

39. Транспортная логистика

40. Складская логистика

41. Глобализация как предпосылка формирования макрологистических систем

42. Региональные аспекты формирования макрологистических систем

43. Практические вопросы создания региональных транспортно-логистических систем

44. Понятие логистики, ее сущность, принципы и функции

45. Модели управления запасами

46. Грузопереработка

47. Роль тары и упаковки

48. Логистические информационные системы и технологии

49. Применение сканирования штриховых кодов в логистике

50. Концепции логистики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: