ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ («СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»)




Уч.г.

ВОПРОСЫК ГОСУДАРСТВЕННОМУ ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ («СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»)

(специальность 031300 (050711) «социальная педагогика, стационар)

 

1. Возникновение и становление социально-педагогической теории и практики за рубежом.

2. Теория и практика социального воспитания в России.

3. Социальная педагогика как наука и учебный предмет.

4. Основные функции и принципы социальной педагогики.

5. Социализация как социально-педагогическое явление.

6. Человек как объект, субъект и жертва социализации.

7. Человек как жертва неблагоприятных условий.

8. Психолого-педагогический потенциал механизмов и средств социализации.

9. Сущность социализации как многофакторного процесса. Понятие факторов социализации.

10. Социальное воспитание: сущность, ценности, принципы.

11. Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

12. Сущность, задачи и принципы деятельности социального педагога.

13. Особенности социально-педагогической деятельности в современных условиях.

14. Личностно, социально и нравственно ориентированное взаимодействие социального педагога с воспитанниками.

15. Права ребенка как основа социально-педагогической деятельности.

16. Понятие, сущность социально-педагогической технологии, классификация и назначение технологии социально-педагогической деятельности.

17. Проблема технологизации социально-педагогической деятельности.

18. Технология реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций.

19. Технология реализации социальным педагогом коммуникативной функции.

20. Технология педагогического разрешения конфликта.

21. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.

22. Технология реализации социальным педагогом социально-профилактической и реабилитационной функций.

23. Субкультура детей, подростков и молодежи.

24. Сущность и принципы государственной молодежной политики.

25. Формы и методы работы социального педагога с молодежью. Социальные службы молодежи.

26. Организация досуговой деятельности детей и молодежи как направление в работе социального педагога.

27. Социально-педагогическая работа в летних лагерях.

28. Место и роль семьи в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе.

29. Содержание и технологии работы социального педагога с семьей.

30. Основные направления социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

31. Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков: сущность, причины формирования, пути предупреждения.

32. Адаптация и дезадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков.

33. Трудновоспитуемость, педагогическая запущенность, проблемные дети: понятие и особенность.

34. Задачи и методы работы социального педагога с одаренными детьми.

35. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к употреблению алкоголя, и их семьями.

36. Социально-педагогическая деятельность с детьми-правонарушителями.

37. Содержание и формы социально-педагогической реабилитации в пенитенциарных учреждениях.

38. Наркомания как социально-педагогическая проблема.

39. Формы и методы реабилитации наркозависимого подростка в работе социального педагога.

40. Социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях.

41. Назначение и основные задачи социально-педагогической службы школы.

42. Функции школьного социального педагога и принципы его деятельности.

43. Формы и методы работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

44. Социально-педагогическая деятельность в специальном образовании.

45. Особенности социально-педагогической деятельности в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

46. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

47. Сущность и специфика социально-педагогического исследования.

48. Профессиональная этика социального педагога.

49. Профессиональные стандарты поведения социального педагога в соответствии с его статусом.

50. Понятие профессионального имиджа социального педагога.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Несколько лет назад муж и жена удочерили в установленном законом порядке девочку 1,5 лет из Дома ребенка. Ее биологические родители считались без вести пропавшими. Девочка оказалась очень болезненной, обучалась на дому, требовала специального ухода и заботы. Отец-усыновитель вскоре умер, дочку продолжала воспитывать одна мать. Соответственно, она не могла работать полный рабочий день, материальное положение теперь уже неполной семьи резко ухудшилось. Когда девочке исполнилось 15 лет, она узнала от соседки о факте своего удочерения. Это сообщение привело к тяжелой психической травме. Девочка стала уходить из дома, попала в «дурную» компанию, стала курить. Появились неуважение и грубость в отношениях с мамой. Женщина обратилась к социальному педагогу школы с просьбой о помощи.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

Родители принимают решение, что их 14-летний сын должен закончить школу не в маленьком поселке, где проживает семья, а в районном центре, чтобы иметь лучшую общеобразовательную подготовку и большие шансы на поступление в вуз. Мальчик противился переезду к тете в районный центр, но родители настояли на своем. А.М. – тетя мальчика – с первых же дней стала предъявлять ему жесткие требования, во всем ограничивать его личную свободу. Регулярно возникали конфликты; родители при этом занимали сторону тети. Однажды мальчик застал А.М. за чтением своего дневника; произошла ссора и мальчик убежал из дома. Находится в розыске несколько месяцев.

Какие права ребенка нарушены в данном случае? Какие меры необходимо принять в первоочередном порядке для урегулирования ситуации? Какие специалисты должны участвовать в этой работе?

 

Родители 10-летнего сына обратились в социально-психологическую службу школы с просьбой помочь решить следующую проблему: на территории школы, в которой учился их единственный десятилетний сын, стоит трансформаторная будка. Она была открыта, произошла трагедия: мальчика обеими руками притянуло к щиту высокого напряжения. Исход печальный: ампутация обеих рук и пальцев на одной ноге. После операции и лечения в областной больнице, родители стали искать возможности качественного протезирования. Имея информацию о том, что высококлассные протезы мальчику можно сделать в Америке, они обратились с вопросом: «Кто нам в этом поможет?»

Какие социальные службы, специалисты призваны помогать людям в подобных ситуациях? Какую помощь может оказать социальный педагог школы?

 

К социальному педагогу школы обратились соседи девушки Лиды, которая учится в 9 классе данной школы. Они рассказали, что мать ее злоупотребляет алкоголем, периодически уходит в запой, отчима она не признает. Лида, приходя домой после уроков, собирает в квартире друзей из дворовой компании, ее квартира превратилась в притон. Шум, дикие крики, топот не дают соседям спокойно жить. Соседи просят социального педагога, помочь навести порядок и принять участие в судьбе школьницы.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

Сергей, ученик 11 класса, пристрастился к азартным играм, стал постоянным посетителем залов игровых автоматов. Недавно проиграл крупную сумму денег. Искал возможность рассчитаться с долгом и нашел – унес из дома часть ценных вещей и продал их. Родители не могут поверить в случившееся, они всегда были уверены в том, что их мальчик «хороший», не способен на дурные поступки. Когда факт кражи стал им известен – разразился скандал; отец оскорбил сына и дал ему пощечину. Сергей ушел из дома. Родители ищут помощи у социального педагога школы.

Предложите план практических действий социального педагога, направленных на урегулирование данной ситуации.

 

Роман, 17-и лет и 8-летний Егор осиротели. Их родители трагически погибли. Мальчики остались жить в двухкомнатной квартире. Роман желает стать опекуном своего несовершеннолетнего брата. Но Егор – инвалид, имеет ограниченные возможности передвижения, обучается на дому. Роман пока не работает (учащийся выпускного класса), но пытается найти работу после занятий в школе.

Какова роль социального педагога в урегулировании сложившейся ситуации? Какой «сценарий» социально-педагогической помощи представляется Вам в данной ситуации наилучшим с точки зрения учета интересов обоих мальчиков?

 

В социально-педагогическую службу школы обратилась молодая женщина. Она плакала, истерично кричала. Как выяснилось, она и ее сын подверглись унижениям и избиениям со стороны своего гражданского мужа. Проживают они вместе в общежитии семейного типа. Мужчина последние полгода нигде не работал, злоупотреблял спиртным. Она хотела его вразумить, потом стала требовать, чтобы он съехал с ее жилплощади. В ответ на это ее гражданский муж проявил физическое насилие к ней и ее сыну, который учится во втором классе данной школы. Женщина сожалеет о когда-то принятом решении жить вместе с этим мужчиной и опасается за судьбу своего сына.

В чем может состоять помощь этой женщине? Представьте поэтапно процесс оказания помощи семье. Как максимально учесть в этой ситуации интересы и охрану прав женщины и ребенка?

 

Пожилая бездетная пара хочет взять на воспитание 15-летнего осиротевшего племянника. Мальчик же не желает находиться под опекой уже немолодых и малознакомых родственников. Пока их ходатайство рассматривалось, мальчик сбежал из школы-интерната, куда был временно помещен. В настоящее время он объявлен в розыск. Супруги же полны решимости «научить его уму-разуму», когда тот найдется.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

В одном из скверов города Л. был подобран 15-летний подросток, учащийся одной из школ города, в почти бессознательном состоянии. Выяснилось, что он наркоман со стажем. Когда социальный педагог школы проинформировал родителей о данном факте, мать заявила, что передает его «на поруки» государству и желает оформить его для проживания и воспитания в спецшколу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

Есть ли внутренние резервы у семьи для решения этой проблемы?

 

Константин, 16 лет, растет в благополучной полной семье, материально обеспечен. Родители много работают и в силу своей занятости не уделяют своему сыну должного внимания. По характеру Константин спокойный, легко внушаем. Некоторое время назад родители заметили, что он стал приходить домой в подавленном состоянии. На их расспросы отвечал грубостью. Потом из дома стали пропадать ценные вещи и деньги. Домой стали звонить и приходить странные люди. После длительного и серьезного разговора выяснилось, что юноша попал в религиозную секту.

Какую помощь может оказать социальный педагог школьнику? Какие еще специалисты должны принять участие в решении данной проблемы?

 

Молодая девушка, 16 лет. Учится в школе в 11 классе. По своему характеру она спокойная, несколько замкнутая, любит одиночество. Классный коллектив считает ее «ненормальной», «не от мира сего». Одноклассники постоянно подшучивают над ней. Девушка неохотно отвечает на вопросы учителей, практически не участвует во внеклассной деятельности. Дома тоже ведет себя таким же образом, избегает общения даже с родителями – милыми, интеллигентными, добрыми людьми. В конце учебного года девушка совершила попытку суицида, причем именно в день выпускного бала.

В какой срочной помощи нуждаются участники этой ситуации? Представьте профессиональный подход к разрешению этой проблемы.

 

Саше К. не было и трех лет, когда без вести пропала его мать. Мальчик воспитывался в детском доме. Сашу усыновили почти в 10 лет. Он очень хотел иметь семью, свой дом, папу и маму. Но когда было оформлено усыновление, мальчик почувствовал себя в семье неуютно и одиноко. Затосковал о детском доме. Однажды, после незначительной семейнойссоры, Саша отправился на автобусную станцию, сел в первый попавшийся автобус и уехал за 40 километров в другой город. Его нашли. Через некоторое время он снова убежал. Побеги стали частыми. Детский психиатр признал Сашу нормальным ребенком, но остро нуждающимся в коллективе. Саша захотел вернуться в детский дом.

Определите основную проблему, стоящую перед приемной семьей. Разработайте план социально-педагогической работы с данной семьей.

Федя Н., 13 лет. В детстве отличался боязливостью. Так, входя один в комнату вечером, зажигал свет и осматривал пустое пространство под кроватью, в шкафу, за шкафом, с опасением ища возможного злоумышленника. В общении явственно проявляется робость, покорность, неуверенность в себе, в какой-то степени даже униженность. К этому следует добавить повышенную возбудимость мальчика. Дружит в основном в классе с девочками своего возраста. Мальчики относятся к нему как к "козлу отпущения", открыто потешаются над недостатками его характера. Несколько раз вместе с родителями переезжал из города в город. К новой школе приспосабливался с трудом, постоянно ожидая подвоха и оскорблений от школьников. Родители не могут помочь сыну выйти из создавшейся ситуации.

Определите основную проблему, стоящую перед семьей. Чем Вы объясните поведение Феди? Какое участие в данной ситуации может принять социальный педагог?Разработайте план работы с семьей.

 

Алеша С., 12 лет. По своей натуре замкнутый мальчик, увлечен физикой. Занимается в школе юного физика «Эврика», в группе, где все старше его на три-четыре года, — и даже на этом фоне выделяется как очень способный ученик. В своем же седьмом классе он хуже всех. На уроках физики, изнемогая от скуки, а чаще всего, задумавшись о чем-то своем, он вполне может встать и, напевая что-то под нос, прогуляться по классу. На замечания учителя не реагирует или отвечает грубостью, в общественной жизни класса и школы участия не принимает. Родители обратились за помощью к социальному педагогу школы.

Какое участие в данной ситуации может принять социальный педагог? Разработайте план работы с подростком.

 

В социально-педагогическую службу школы обратилась А.Н. Карева, мать 14-летней Веры: "Моя дочь уже целый год ходит как в воду опущенная. Дело в том, что она влюблена. И влюблена не в кого-нибудь, а в самого знаменитого спортсмена нашего города Д. М. Любовь очень серьезна: она не просто круглосуточно караулит его, как ее «коллеги-фанатки», но и пишет ему каждый день письма и повторяет его имя во сне. Я пыталась переключить ее на другие увлечения, даже свозила за границу. Но ничего не помогло. Девочка серьезно, не по-детски страдает. Я уже подумывала, не пойти ли самой к этому спортсмену и не попросить ли его о свидании с моей дочерью? А может, моя дочь психически не здорова? Подскажите, кто и чем нам может помочь? "

Какие конкретные мероприятия вы, будучи социальным педагогом, проведете с Верой и ее мамой?

 

Одаренный мальчик 12 лет, скрипач. Обучался в специализированной музыкальной гимназии при консерватории. Полгода назад получил травму кистей рук, частично восстановил подвижность кистевых суставов, прошел медицинскую реабилитацию, однако полноценное выздоровление, по мнению врачей, невозможно. Перспектива карьеры музыканта-скрипача отсутствует. Родители обратились к социальному педагогу с просьбой составить программу ресоциализации подростка.

Составьте такую программу.

Мальчик 15 лет, воспитывается одинокой мамой. Семья проживает в небольшом рабочем поселке. В последние полгода мальчик стал заметно хуже учиться, пропускать уроки, дерзить близким, не ночевать дома. Классный руководитель и мама обратились за консультацией к социальному педагогу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

Социальный педагог пригласил на индивидуальную беседу родителей ученика 7 класса Артема. Семья вроде бы благополучная: мать - медик, отец - военный. С двумя его старшими братьями проблем нет. Но от Артема «плачут» все одноклассники и учителя. Мальчик очень сложный в общении, импульсивный в своих поступках. Не подчиняется требованиям учителей, может во время урока гулять по классу, нецензурно ответить на замечание или налить воды в портфель однокласснику. Откуда это? Из беседы с родителями выяснилось, что он был практически брошен родителями, скитавшимися по гарнизонам. Артем как-то решил, что для родителей он не самый желанный сын. Как бы случайный, лишний, в отличие от братьев. До семи лет он был отдан бабушке на воспитание, рос без родительского участия и внимания. И вот этот недостаток внимания в семье обернулся попытками привлечь к себе внимание в школе.

В чем Вы как социальный педагог видите проблему ученика? Какие советы или программу действий Вы разработаете для родителей данного ученика?

 

Социальному педагогу школы пришло официальное письмо из инспекции по делам несовершеннолетних с сообщением о совершенном преступлении учеником 10 класса данной школы. Миша С. с детства увлекался мистикой, мечтал вступить в состав какой – либо группировки, занимающейся таинствами и мистическими обрядами. Он нашел такую возможность, но чтобы его мечта осуществилась, необходимо было совершить ритуальное убийство. На роль жертвы была выбрана подруга его девушки, с которой она находилась в ссоре. Девушка заманила свою подругу на берег реки, где их ждал Миша С.. Девушку напоили напитком, в который подмешали снотворное, дождались, когда она уснула, а затем совершили кровавый ритуальный обряд, тело бросили в реку. Сразу после окончания обряда Миша С. раскаялся в содеянном преступлении. Он отправился в храм, где был задержан сотрудниками милиции.

В помощи каких специалистов нуждается этот подросток? С кем из специалистов социальный педагог, решая данную проблему, должен поддерживать постоянный контакт? Какие советы или программу действий Вы разработаете для родителей данного ученика?

В одной из школ города произошло чрезвычайное происшествие. Дело в том, что группа старшеклассников открыла в школе свой «бизнес». Предметом их внимания были младшие школьники, у которых они во время перемены в туалете отнимали карманные деньги. При этом всегда следовали угрозы, что если кто проболтается об этом, тому грозит физическая расправа. Один из младших школьников рассказал об этом факте своему учителю. Учитель попытался самостоятельно разобраться со старшеклассниками. После этой «разборки» старшеклассники жестоко избили маленького ученика, он попал в больницу с сотрясением мозга и переломом ключицы. Родители мальчика обратились к руководству школы, в том числе, и к социальному педагогу, с просьбой разобраться в происшествии.

Какие конкретные беседы или другие мероприятия необходимо провести со старшеклассниками? Какие советы или программу действий Вы разработаете для родителей? Какие меры необходимо принять, защищая права и здоровье младшего школьника?

Шестиклассник Витя К. - трудный подросток. Ему свойственно ярко выраженное стремление к лидерству. Но реализовать своё стремление в коллективе класса мальчик не может, одноклассники не доверяют ему и ни в чём, не хотят признать его «вожаком». Мальчик из «трудной» семьи. Отец их оставил, мать пьёт, имеет беспорядочную личную жизнь. Витя всегда внутренне напряжён, тревожен. Он плохо успевает, друзей у него нет, он агрессивен, нередко бьёт с какой-то жестокостью своих одноклассников, и они сторонятся его. Подросток равнодушен к общественным делам. Когда класс готовился к празднику, согласился исполнить маленькую роль, хорошо отрепетировал её, но в решающий момент исчез. По результатам социометрической методики не назвал никого, с кем бы хотел быть вместе. Сдал пустой бланк, сказав: «Ни с кем не хочу дружить». Его также никто не выбрал.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье. Какие рекомендации могут быть даны классному руководителю?

 

Девочке 8 лет. Семья 5 лет прожила в Казахстане, где девочка пошла в начальную школу и окончила два класса. В настоящее время семья переехала в Россию и испытывает сложности с определением ребенка в школу. Девочку не берут в третий класс гимназии по месту жительства, объясняя это разницей в образовательных стандартах. В то же время вступительное тестирование пройдено девочкой на «отлично». Родители обратились за помощью к социальному педагогу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

Мальчику 14 лет, хорошо учится, быстро усваивает материал. Год назад родители за хорошую учебу купили ему компьютер. В настоящее время подросток все досуговое время проводит за компьютером. Стал хуже есть, наблюдаются нарушения сна, нервозность, агрессивность. Классный руководитель посоветовал родителям обратиться к социальному педагогу за консультацией.

Разработайте модель консультативной беседы с этой семьей.

 

Девушке 15 лет, учится в средней школе в 9 классе. В начале учебного года выясняется, что она беременна. Имя отца ребенка молодая мать скрывает. Родители девушки настаивают на аборте, но она против этого. Родители обратились за консультацией к социальному педагогу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

Беспризорная девочка 12 лет была обнаружена в результате рейда в подземном коллекторе тепловых сетей. Девочку доставили в детский приемник-распределитель для несовершеннолетних. Каковы дальнейшие действия социального педагога по социальной поддержке и реабилитации данного ребенка?

 

Девочка 10 лет имеет слабое здоровье и часто находится на стационарном лечении. В 6 лет она поступила в школу с углубленным изучением английского языка, однако успешно закончить начальную ступень образования не смогла. Учитель предлагает оставить девочку на второй год в 4 классе. Родители не согласны с таким решением и обратились за консультацией к социальному педагогу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

Юноша 16 лет, бывший наркозависимый, освободился из колонии для несовершеннолетних. Имеет неполное среднее образование, некоторые профессиональные навыки разнорабочего. Испытывает затруднения с ресоциализацией и профессиональным затруднением. Родители юноши обращаются за помощью к социальному педагогу.

Разработайте программу социально-педагогической помощи данной семье.

 

Родители принимают решение, что их 14-летний сын должен закончить школу не в маленьком поселке, где проживает семья, а в районном центре, чтобы иметь лучшую общеобразовательную подготовку и большие шансы на поступление в вуз. Мальчик противился переезду к тете в районный центр, но родители настояли на своем. А.М. – тетя мальчика – с первых же дней стала предъявлять ему жесткие требования, во всем ограничивать его личную свободу. Регулярно возникали конфликты; родители при этом занимали сторону тети. Однажды мальчик застал А.М. за чтением своего дневника; произошла ссора и мальчик убежал из дома. Находится в розыске несколько месяцев.

Какие права ребенка нарушены в данном случае? Какие меры необходимо принять в первоочередном порядке для урегулирования ситуации? Какие специалисты должны участвовать в этой работе?

Полная семья с двумя несовершеннолетними детьми проживает в маленькой однокомнатной квартире. Отец не работает, злоупотребляет спиртным, постоянно устраивает пьяные дебоши. Мать семейства – женщина слабого здоровья, имеет 3-ю группу инвалидности, но работает. У младшего ребенка – 8-и летнего мальчика в школе прямо Во время урока случился голодный обморок. Вызванная в школу мама дала следующее объяснение: доход семьи минимален – ее скромная зарплата и мизерные детские пособия, материальной помощи семья не имеет.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения охраны прав и интересов детей. Какая помощь может и должна быть оказана этой семье?

Наташа К., 13 лет, растет в неполной семье, она внебрачный ребенок. Воспитывает ее одна мама, которая много работает, чтобы обеспечить дочери необходимые условия жизни. Большую часть дня девочка предоставлена сама себе – гуляет с друзьями на улице, домой возвращается очень поздно. Требование матери быть дома не позднее 10 часов вечера игнорирует, грубит. Мама заметила, что дочь стала курить и потребовала объяснений. В ответ дочь заявила, что если ее не оставят в покое, она покончит жизнь самоубийством.

К каким специалистам в данном случае целесообразно обратиться за помощью? Какие меры должны быть приняты в первоочередном порядке? Как при этом должно обеспечиваться соблюдение прав ребенка?

12-летний Сергей получил на день рождения от родителей в качестве подарка новенький дорогой велосипед. Через месяц без согласования с родителями Сергей обменял велосипед на скейтборт, принадлежавший ранее его ровеснику и приятелю Саше. Договоренность об обмене была устной. Родители Сергея не согласны со сделкой и требуют совершить обратный обмен, родители же Саши сделку признают и мальчиков поддерживают.

Как может быть разрешена эта ситуация? Вмешательство каких специалистов требуется. Правомерны ли действия мальчиков и их родителей?

У родителей одиннадцатиклассницы Олеси К. возникли разногласия с учителем дочери, преподавателем русского языка; они считают, что педагог необъективно оценивает знания их дочери. После разговора с родителями педагог стала вести себя демонстративно - делать замечания Олесе на уроках в некорректной форме, в присутствии всего класса обсуждать поведение ее родителей, материальный достаток семьи и пр. Девочка претендует на золотую медаль, но учитель русского языка постоянно ей говорит, что по своему предмету никогда не поставит ей отличную отметку. В конце учебного года у девочки случился нервный срыв, она попала в больницу и не смогла вместе со всеми участвовать в выпускных экзаменах.

Кто должен защитить права Олеси? Как необходимо действовать в соответствии с нормативно-правовой базой ювенального права?

 

Учитель начальных классов И.И. обратила внимание на то, что один из ее учеников – 10-летний Максим – стал нервозным, раздражительным и, кроме того, на его теле видны следы побоев – синяки, ссадины. Учитель пришла в семью, поговорила с мамой и выяснила, что отец мальчика, будучи в состоянии алкогольного опьянения, побил сына. Мать умоляла педагога никому не говорить об этом факте, заверяя, что это больше не повторится. Однако, спустя две недели на теле мальчика появились свежие следы «родительского воспитания».

Как в подобной ситуации должен действовать педагог, социальный педагог? Какие права ребенка нарушены? Помощь каких специалистов понадобится при разрешении данной ситуации?

У молодой семейной пары родился ребенок – девочка. В течении первого года жизни ребенка стало понятно, что имеются серьезные психические нарушения, девочка является инвалидом. Родители поссорились, обвиняя друг друга в том, что случилось. Вскоре отец оставил семью. Молодая мама, пережив в этой связи тяжелый стресс, стала вымещать свою обиду на дочери: ругала ее, обвиняла, порой – жестко наказывала. Ребенок не получал надлежащего ухода и медицинской помощи.

Какая помощь должна быть оказана женщине и ее дочери? Как максимально учесть интересы ребенка и обеспечить охрану его прав?

 

Ребенок приехал на каникулы к родственникам в соседний город. Через некоторое время мальчик заболел, но в детской поликлинике, куда обратились его родственники, в помощи было отказано на том основании, что у ребенка не оказалось при себе никаких медицинских документов.

Правомерным ли был отказ медицинских работников? Что нужно делать родственникам мальчика в данной конкретной ситуации для обеспечения его права на получение медицинской помощи? Кто должен оказать им помощь в урегулировании ситуации?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: