Назначение онтосинтез-программы




Основное назначение онтосинтез-программы – формирование социальной реальности, главная суть которой – способность формировать новые реальности, содержащие возможности достижения желаемого.

Программа должна формировать намерение порождать новые реальности, в которых нет сегодняшних проблем и которые способны стать пространством реализации желаний, намерений и проектов. Для этого программа обращается к первичному сознанию и на основе глубинных органичных потребностей человека как родового существа активизирует порождение новых реальностей, способных эти потребности удовлетворить. Содержание программы само должно порождать новые реальности.

«Я» как человек и «мы» как группа входим в трансформируемую нами реальность как её составляющее звено. Программа должна помочь нам преодолеть следующий парадокс: с одной стороны, мы демиурги, творцы, создатели реальности. То есть реальность – часть, результат нашей деятельности. С другой стороны, мы – её часть, поскольку мы безусловно реально существуем. Реальность формирует нас как свою часть и управляет нами. В этом плане она формирует сама себя в нашем лице.

Основные цели ОС-программы

• Новая организация жизни, позволяющая осуществить прорыв к неограниченному количеству новых реальностей (возможностей), позволяющих осуществить любые стратегические намерения.

• Экспериментальная трансформация себя как человеческого существа, обусловленного культурой человечества, в существо неограниченных возможностей.

• Разработка инструментария и механизма осуществления ОС-про-
граммы в социуме.

Дополнительные цели ОС-программы

• Интенсифицировать научный поиск и личностное саморазвитие.

• Стать механизмом эволюционного пропитывания социума ОС-па-
радигматикой.

• Стать механизмом решения жизненных проблем.

Организация ОС-программы

Люди, которые становятся участниками программы и действуют
в её поле, составляют ОС-группу. ОС-группа выступает в качестве создателя и реализатора ОС-программы. Организация программы – или ОС-организация – это взаимоувязанные программные действия членов группы по порождению, трансформации и смене групповых реальностей. Логика развития ОС-организации – логика развития многоуровневой сетевой структуры.

Основные задачи, которые должны быть решены в ходе и результате реализации программы, можно представить в виде трёх блоков.

Первая группа задач:

• Приобретение нового опыта работы сознания через выращивание новых структур – центров, зон, пространств синтеза.

• Изобретение новых идей-смыслов и экспериментирование с ними как с центрами синтеза.

• Восхождение от процесса синтеза к идеям-смыслам.

• Трансформация существующих центров синтеза в новые, более продуктивные.

• Поиск и встраивание в новые системы наиболее продуктивных
в культуре и мыслепрактике центров синтеза.

Вторая группа задач:

• Обучение осознанному переключению центров синтеза через наращивание новой энергии и активизация нужных (выбранных) структур.

• Развитие существующих позитивных структур.

• Создание инструментов-операторов для активизации выбранных структур.

• Создание организационно-материальной инфраструктуры – наращивание жизненного потенциала посредством строительства объемлющих систем.

• Наращивание жизненной энергии.

Третья группа задач:

• Трансформация энергии разрушения в продуктивные формы.

• Изменение направленности негативной энергии, замена ее объекта.

• Трансформация зависимости от социума в предлагаемые ему сценарии.

• Отслеживание и осознание момента активизации негативных структур сознания.

• Отделение символов, включающих негативные интерпретационные схемы, от самих схем и порождающих их разрушительных структур, снижение эмоциональной значимости таких символов, создание новых символов, увязанных с созидательными структурами.

• Отказ от вступления в коммуникацию с социумом, построенную на предлагаемых им сценариях.

• Избегание ситуаций, провоцирующих возникновение негативных структур.

Методы онтосинтеза

• Метод программирующих дистинкций. Создание, изобретение, конструирование новых дистинкций; экспериментирование с ними в деятельностном режиме; изучение механизмов создания и действия новых дистинкций.

• Метод создания центров синтеза. Создание новых центров синтеза и оперирование с ними; оперирование с существующими и альтернативными центрами синтеза; тренировка в осознанном использовании
определённых центров синтеза.

• Метод онтологического переключения. Переключение центров синтеза; переход от одной реальности к другой; переключение состояний в зависимости от переключения центров синтеза.

• Метод онтологической трансформации. Трансформация одних центров синтеза и энергий в другие; изменение направленности энергий; трансформация символов разных реальностей и энергий; трансформация сценариев.

• Метод визуализации. Синтезирование новой реальности через её чувственное моделирование; комплексное самопрограммирование через выстраивание желаемого в модельной форме.

• Инновационный метод. Определение собственных затруднений; реконструкция и анализ групповой реальности; исчерпывание возможностей данной реальности; создание и запуск новых центров сборки; переход в другую реальность; снятие своих затруднений.

Данная программа строится как открытая саморазвивающаяся система.


П р и л о ж е н и е 23

 

Структура программы профессионально-личностного роста

Используя приведенные ниже компоненты, отвечая на поставленные вопросы, разработайте свою индивидуальную программу профессионально-личностного роста.

 

1. Цели (миссия).

Напишите минимум три цели.

 

2. Ограничения (препятствия, проблемы, недостатки), касающиеся готовности/неготовности к реализации цели (миссии).

Что мешает достижению цели (осуществлению миссии)?

3. Методы (способы), место и время достижения намеченных целей и решения выделенных задач.

Как вы будете решать поставленные задачи? Когда? Где? С кем?

 

4. Ресурсы, необходимые для решения поставленных задач (имеющиеся и дополнительные).

Какие способности вам понадобятся для осуществления намеченного? Какие уже есть? Какие нужно развивать?

 

5. Результаты (показатели) достижения целей.

Как вы узнаете, что цель достигнута? Где «находитесь» сейчас?

 

6. Возможности, открывающиеся в случае достижения поставленных целей.

Какие новые результаты будут получены вами, если вы осуществите намеченное?

7. Первый шаг.

Что важно сделаете прямо сейчас для осуществления поставленных целей? Какое действие и когда вы осуществите в первую очередь?

 

 


 

 

Учебное издание

Никитина Татьяна Анатольевна, Шаталина Мария Александровна

ОСНОВЫКОУЧИНГА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: