МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения»
в г. Саратове
Филиал СамГУПС в г.Саратове
Рабочая тетрадь №2
ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и
железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
по Разделу 2
«Построение электропитающих устройств систем СЦБ и ЖАТ»
Для студентов 2 курса
Выполнил:
Студент группы_______________
__________________________________
Проверил:
Преподаватель: ____________________
Саратов _______
Рассмотрено На заседании Методического совета Протокол №«___» ____________ 2017 г. . Одобрено На заседании ЦМК «Автоматика и телемеханика на транспорте» Протокол №«___» ____________ 2017г. Председатель ЦМК _____________ Глухова И.В. | Составлено в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (приказ министерства образования и науки Российской федерации от7.05 2014г.№ 447); Утверждено Зам. директора по УР __________________ Моисеева Т.В. «___» ____________ 2017 г. |
Автор: Преподаватель Саратовского техникума железнодорожного транспорта- филиала ФГБОУ ВО СамГУПС Штенгель Ю.Ю.
Пояснительная записка
Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания, знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)(приказ министерства образования и науки Российской федерации от7.05 2014г.№ 447);
Рабочая тетрадь № 2 состоит из двух практических работ №1-№2 по Разделу 2 ПМ.02 «Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ» по теме 2.1 Общие принципы организации электропитания устройств систем СЦБ и ЖАТ (№1-№2).
Общий объем на выполнение практических работ составляет 4 часа. Материал рабочей тетради отражает порядок выполнения работ в соответствии с учебным планом и методическими указаниями по выполнению практических работ. с соответствующими пояснениями и расчетами. Исходные данные для выполнения практических работ выдаются преподавателем индивидуально.
Рабочая тетрадь предусматривает выполнение профессиональных компетенций:
ПК2.2. Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики.
А также общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3. Принимать решения в стандартны и нестандартных ситуациях и нести ответственность;
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения задания;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение классификации;
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
Данный метод организации самостоятельной деятельности студентов направлен на активизацию работоспособности, развивает интерес к приобретению знаний и их применение в практических анализах и расчетных задачах при выполнении практических работ. Рабочая тетрадь и индивидуальное выполнение практических заданий обеспечивает глубокое освоение материала.
Форма контроля по каждой работе- экспертное наблюдение и оценка на практических работах, точный краткий ответ на поставленные контрольные вопросы для практических работ №1,2, а так же для работы №1 правильное ведение расчета согласно условию задания.
Оценка «Отлично» выставляется по каждой работе сданной в срок, в соответствии с расписанием при изучении данной темы.
Практическая работа №1
Тема: Исследование конструкции трансформаторов
Цель работы: Ознакомиться с конструкцией различных типов трансформаторов применяемых для питания устройств ЖАТ. Произвести расчет трансформатора, по индивидуальному заданию.
Ход работы:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по конструкции различных типов трансформаторов применяемых для питания устройств ЖАТ.
2. Ознакомиться с примерным расчетом трансформатора.
3. Выбрать характеристики трансформатора согласно индивидуального задания для расчета.
4. Произвести расчет трансформатора.
5. Записать данные расчета в итоговую таблицу.
6. Зарисовать обмотки трансформатора, согласно расчета.
7. Сделать вывод по проделанной работе.
Исходные данные для расчета. Вариант ___________
Напряжение сети | U1 | I1 | U2 | I2 | U3 | I3 | Тип пластин. Железо толщиной 0.35мм | К |
Расчет согласно варианта.
Находим суммарную мощность:
Рсумм= (U1× I1)+ (U2× I2)+ (U3× I3)=
(__× __)+ (__× __)+(__× __)= ___+___+___=____ Вт.
Определяем габаритную мощность:
Рг = Рсумм /КПД= _____/____ =_____ Вт.
Находим сечение трансформатора:
S=1,2 × ____× = _______ см2
Находим приближенное значение ширины рабочего керна:
а= 0,8× =____× = _____ см.
Выбираем пластины трансформатора, для которых а= ____ см и находим толщину пакета:
с=S/a= ____/____ = _____ см.
Фактически полученное сечение рабочего керна сердечника:
S=a×c= ____×____ = ______ см2
К= ____
Находим количество витков на 1 В:
n=K/S= ____/ _____ = ______ витков.
Определяем количество витков первичной обмотки при питании от сети напряжением _______ В:
WI=UI×n=-_____×____= ________ витков.
Находим коэффициент m для каждой из вторичных обмоток:
при I1=____A, m1= ____;
при I2=____ A, m2=____;
при I3=____ A, m3=_____.
Определяем количество витков каждой из вторичных обмоток с округлением до ближайшего целого числа:
W =m1×U1×n=_____×_____×_____ = _________ витков;
W =m2×U2×n= _____× _____×_____ = ________ витков;
W =m3×U3×n= _____×_____×_____= _________ витков;
Находим силу тока в первичной обмотке:
I1=Pг/Uсети= _____ /_____ = _____А.
Находим диаметр провода первичной обмотки:
d1=þ× = 0,72× = _____ мм.
Находим диаметры проводов вторичных обмоток.
d =þ× = 0,72* = _____ мм.
d =þ× = 0,72* =_____ мм.
d =þ× = 0,72* = _____ мм.
Для этого составляем таблицу намоточных данных, где диаметры проводов по меди выбраны из ближайших больших стандартных значений, а диаметры проводов в изоляции взяты на 10% больше, чем диаметры проводов по меди.
Итоговая таблица расчета
Обмотка | W | d по меди, мм | d по изоляции, мм |
Схема обмоток расчетного трансформатора.
Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №2
Тема: Исследование работы преобразователя постоянного тока
Цель работы: Ознакомится с принципом действия и работой преобразователей постоянного тока. Рассмотреть характеристики работы.
Ход работы:
1. Ознакомиться с принципом работы различных видов выпрямительных устройств.
2. Зарисовать структурную схему устройства. Описать работу устройства, назначение каждого элемента схемы.
3.Согласно варианта вычертить схему устройства и рабочие характеристики.
4. Сделать вывод по проделанной работе.
Вариант задания
Вариант | Тип схемы |
Задание 1- Зарисовать структурную схему устройства. Описать работу устройства,назначение каждого элемента схемы
Структурная схема устройства
Рисунок 1 -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2- Согласно варианта, вычертить схему устройства и рабочие характеристики.
Рисунок 2 -
Диаграмма напряжений и токов
Вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты
Практическая работа | Дата сдачи | Оценка | Зачет | Подпись |
№1 | ||||
№2 |
Итоговый зачет Дата___________
Подпись__________________________________