ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ЭРГОНОМИКА




Вопросы к государственному экзамену

По дисциплинам специализации «Социальная психология»

Кафедра социальной психологии 2012-2013 учебный год

ДНЕВНОЙ и заочной формы получения образования

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Предмет социальной психологии, ее место в системе наук.

2. Методы социальной психологии.

3. Эксперимент в социальной психологии.

4. Социометрический метод.

5. История социальной психологии.

6. Когнитивистская ориентация в современной социальной психологии.

7. Интеракционизм как «социологическая» ориентация в социальной психологии.

8. Вербальная и невербальная коммуникация.

9. Межличностное восприятие и понимание.

10. Социальная установка.

11. Социальная установка и поведение.

12. Теории каузальной атрибуции.

13. Малая группа.

14. Групповая динамика.

15. Лидерство и руководство в малой группе.

16. Социально-психологический климат группы.

17. Влияние большинства, или конформность.

18. Влияние меньшинства.

19. Социальная фасилитация.

20. Объединение индивидуальных результатов в групповом продукте.

21. Принятие решений в группе.

22. Личность в социальной психологии.

23. Ролевая структура личности.

24. Психологические аспекты социализации личности.

25. Массовые психические явления и процессы.

26. Межгрупповые отношения.

27. Социальная идентичность.

28. Просоциальное поведение.

29. Агрессивное поведение.

30. Дружеские и романтические отношения.

Конфликтология

1. Конфликтология как отрасль психологической науки и социально-психологической практики. Предмет и содержание, современное состояние и актуальные тенденции развития. Функции конфликтолога.

2. Виды конфликтов. Симптоматика и последствия.

3. Феноменология конфликта. Понятие о конфликтогене. Виды конфликтогенов.

4. Структурно-динамические характеристики конфликта.

5. Понятие об индивидуальном стиле поведения личности в конфликте. Характеристика основных стилей конфликтного поведения.

6. Стратегии и методы разрешения конфликта.

7. Семейный конфликт. Виды и факторы эскалации конфликта.

8. Психологический конфликт в системе педагогического взаимодействия. Типы педагогических конфликтов. Принципы управления педагогическим конфликтом.

9. По предложенной конфликтной ситуации описать процедуру медиации (Классный руководитель и мама-предметник).

10. По предложенной конфликтной ситуации выявить структурные компоненты конфликта (Полина Юрьевна – мама одного из учеников 8 «б» класса).

11. Объясните в чем состоит специфика работы психолога с различными видами конфликтов (семейный, служебный, педагогический).

12. Составьте план психологического просвещения на тему: «Феноменология конфликта».

13. Составьте схему этапов развития конфликта на конкретном примере.

14. Приведите пример из художественной литературы по индивидуальному стилю поведения личности в конфликте.

15. Проанализируйте эффективность стратегий поведения личности в конфликте на конкретном примере.

16. Составьте памятку для супругов (родителей) по конструктивному разрешению семейных конфликтов.

17. Предложите формы работы психолога по профилактике педагогических конфликтов.

ОСНОВЫПСИХОДИАГНОСТИКИ

 

1. Методы и методики изучения характерологических особенностей взрослого человека.

2. Психодиагностика общих и специальных способностей личности.

3. Диагностика эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

4. Психодиагностика нравственной сферы взрослой личности.

5. Диагностика взрослой личности в профессиональной деятельности.

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

1. Национальный характер как проблема этнической психологии.

2. Культурная вариативность регуляторов социального поведения.

3. Этническая идентичность в современном мире.

4. Этнический конфликт как проявление межэтнической напряженности.

5. Проблемы психологической адаптации к новой культурной среде.

6. Вербальная и невербальная коммуникация: культурные различия.

7. Проблема нормы и патологии в разных культурах.

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА. ЭРГОНОМИКА

1. Становление психологии труда в Республике Беларусь.

2. Личность и профессия: прогрессивная и регрессивная стадии профессионального развития личности.

3. Профессиональные деформации субъекта труда.

4. Трудоголизм, как профессиональная деформация субъекта трудовой деятельности. По предложенному психологическому портрету субъекта труда определить наличие/отсутствие трудоголизма.

5. Утомление: теоретические концепции, причины, виды. Выстроить алгоритм применения методов и средств восстановления при предложенном виде утомления.

6. Профессионально-важные качества (ПВК).

7. Профориентация субъекта профессионального самоопределения.

8. Кризисы профессионального становления. Определить способ преодоления кризиса профессионального становления на предложенном этапе профессионального развития личности как субъекта труда.

9. Работоспособность субъекта труда. Динамика работоспособности.

10. Профессиональный стресс (виды, реакции на стресс).

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Психологические составляющие маркетинговых коммуникаций.

2. Роль психических процессов в рекламном воздействии: когнитивный, поведенческий и эмоциональный аспекты.

3. Эффект суггестии в рекламе. Определить эффекты суггестии в предложенных рекламных образцах.

4. Виды потребительских мотивов и их использование в рекламной практике. Определить основные мотивы приобретения товаров, использованные в предложенных рекламных образцах.

5. Психологическая экспертиза и тестирование рекламы. Построить алгоритм проведения психологической экспертизы предложенной рекламы.

6. Методологические традиции организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламы.

ИМИДЖЕЛОГИЯ

1. Имидж как составляющая современной цивилизации. Инструментарий имиджелогии.

2. Имиджелогия и паблик рилейшнз (PR): пути взаимодействия.

3. Типология PR-агентств. Распространенные виды наиболее крупных PR-агентств. Структура корпоративных РR-департаментов.

4. PR-кампании: методология и технология.

5. Определение проблемы PR-исследования. Практическое задание на определение PR-составляющей в общей социальной проблеме.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления.

2. История становления и развития психологии управления. Основные школы науки управления.

3. Психология управления командой.

4. Понятие одномерных и многомерных стилей руководства. Решетка стилей руководства Р. Блейка и Д. Моутона.

5. Модели и методы принятия управленческих решений.

6. Технология и методы коллективного решения проблем.

7. Стресс-менеджмент. Методы управления стрессом.

8. Проблема «профессиональной деформации» в сфере управления.

9. Модели и методы принятия управленческих решений. Практическое задание с использованием метода SMART.

10. Модели и методы принятия управленческих решений. Практическое задание с использованием метода Анализа Иерархий (МАИ) Т. Саати.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: