Психология служебной деятельности»




Вопросы к государственному экзамену для специальности

 

1. Дайте определение психологии как науки. Охарактеризуйте ее современное состояние.

2. Охарактеризуйте организационную структуру психологической службы. Раскройте основные виды деятельности пенитенциарных психологов по работе с осужденными.

3.Выделите этапы формирования сознания как психического феномена. Разройте структуру сознания личности.

4. Определите понятие личности в пенитенциарной психологии. Охарактеризуйте индивидуально-психологические особенности личности осужденного. Раскройте функционально-динамическая структуру личности осужденного, иллюстрируя свой ответ примерами.

5. Назовите ключевые проблемы и объяснительные принципы

психологии.

6. Сформулируйте понятие психологической адаптации, назовите виды, этапы адаптации осужденных. Перечислите и раскройте объективные и

субъективные факторы, влияющие на процесс адаптации различных категорий осужденных к среде исправительных учреждений. Предложите

рекомендации по оказанию психологической помощи в адаптации осужденным на различных этапах отбывания наказания.

7. Назовите этапы развития представлений о предмете психологической науки, раскройте ее содержание, перечислите основные

персоналии.

8. Сформулируйте основные задачи психологической службы уголовно-исполнительной системы России на современном этапе. Раскройте

требования к научному, методическому уровню психодиагностической и психокоррекционной работы.

9. Определите понятия эмоций и воли как внутренних регуляторов деятельности. Выделите особенности эмоционально-волевой сферы осужденных.

10. Сформулируйте современные требования к личности сотрудников

уголовно-исполнительной системы. Опишите профессионально-важные

качества сотрудников УИС, необходимые для эффективной деятельности.

11. Раскройте сущность памяти как психического процесса, назовите ее

виды. Выделите особенности памяти у осужденных.

12. Определите понятие профессиональной деформации, укажите факторы, детерминирующие ее возникновение. Выделите виды профессиональной деформации. Сформулируйте меры по профилактике профессиональной деформации сотрудников УИС.

13. Определите понятие «внимание» как психического процесса Раскройте особенности внимания у осужденных.

 

 

14. Назовите и охарактеризуйте основные средства исправления осужденных, иллюстрируя свой ответ примерами.

15. Дайте определение направленности личности. Раскройте структуру направленности личности осужденных. Охарактеризуйте особенности направленности личности различных категорий осужденных.

16.Определите понятие психокоррекционной группы, раскройте задачи групповой психологической коррекции, ее структурную организацию,групповые роли участников.

17. Раскройте сущность ощущения и восприятия как познавательных

процессов, обеспечивающие жизнедеятельность личности. Назовите особенности ощущений и восприятия у осужденных.

18. Определите понятие психологической коррекции как сферы деятельности практического психолога. Раскройте цели, задачи, принципы

психологической коррекции, перечислите основные требования к психологу,

осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

19. Раскройте сущность психологических понятий «потребность» и

«мотив». Назовите и охарактеризуйте их особенности.

20. Перечислите и охарактеризуйте специфические особенности профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сформулируйте требования к профессиональному отбору кандидатов на службу B уголовно-исполнительную систему.

21.. Раскройте сущность понятия «воображение». Назовите его виды и

функции. Выделите особенности воображения у осуждённых B ИУ и обоснуйте важность их учета B психологической работе.

22. Раскройте сущность понятий «большая стихийная группа» и «массовые движения». Сделайте их сравнительный анализ.

23. Дайте понятие мышления и речи, раскройте их взаимосвязь. Перечислите особенности мышления и речи у осужденных которые необходимо учитывать в психолого-педагогическом сопровождении B ИУ.

24. Раскройте понятие криминогенного общения, назовите его функции. Охарактеризуйте средства криминогенного общения.

25. Дайте понятие индивидуальности. Перечислите индивидуально- психологические особенности человека. Приведите примеры их проявления у

осужденных.

26. Назовите и охарактеризуйте этапы развития психологической службы уголовно-исполнительной системы.

27. Определите объект, предмет и структуру пенитенциарной психологии, ее взаимосвязь с другими отраслями науки. Выделите задачи и

значение, сформулируйте принципы и методы пенитенциарной психологии.

28. Сформулируйте понятие профессионально-психологической подготовки сотрудников к действиям B экстремальных ситуациях. Раскройте

виды, принципы, определите особенности ее организации и проведения.

29. Раскройте сущность психологического понятия «интеллект». Назовите и охарактеризуйте особенности интеллектуальной сферы осужденных.

30. Раскройте феномен профессионального (эмоционального) выгорания сотрудников УИС. Перечислите и раскройте формы и методы

психологической профилактики данного синдрома.

31. Выделите особенности психического развития личности B молодежном возрасте. Сформулируйте предложения для организации психолого-педагогического сопровождения данной категории осужденных с

опорой на присущие ей психологические характеристики.

32. Определите понятие тюремной субкультуры, ее структуру и функции. Охарактеризуйте систему стратификации, правила и традиции асоциальной субкультуры.

33. Выделите особенности психического развития личностиосужденного в зрелом возрасте, которые необходимо учитывать в психологической работе с ними.

34. Раскройте особенности организации автоматизированного рабочего места пенитенциарного психолога (Psychometric-Expert).

35.Раскройте понятие психическое состояние, назовите его виды Выделите особенности психических состояний осуждённых в зависимости от этапа отбывания наказания и предложите рекомендации по их регуляции.

36. Раскройте понятие суицида, назовите причины суицидального поведения. Сформулируйте формы и методы психокоррекционной работы с

осужденными склонными к аутоагрессии.

37. Раскройте сущность понятия «общение» B социальной психологии. Охарактеризуйте роль общения в формировании личности.

38. Перечислите и раскройте психологические особенности осужденных B зависимости от их пола и возраста.

39. Раскройте цели, задачи и принципы изучения личности осужденных. Составьте программу изучения личности осужденных.

40. Раскройте понятия конфликтов и групповых эксцессов Охарактеризуйте особенности протекания конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных: динамика, причины, функции, виды.Предложите рекомендации по разрешению и профилактике конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных.

41. Обоснуйте значимость психодиагностики B деятельности пенитенциарного психолога. Перечислите параметры пригодности психодиагностических методик.

42. Назовите и охарактеризуйте профессиональные требования к личности пенитенциарного психолога.

43. Раскройте сущность психологии уголовной ответственности. Сформулируйте цели включения психологических знаний в процессы уголовно-правового регулирования.

44. Раскройте психологические аспекты профессиональных ошибок и затруднений B деятельности пенитенциарного психолога. Определите критерии успешности деятельности психолога.

45. Раскройте понятие и перечислите виды судебно-психологической экспертизы. Выделите этапы психологического исследования припроизводтве экспертизы. Сформулируйте основные этические принципы

деятельности судебного эксперта-психолога.

46. Раскройте понятие социально-психологических явлений, классифицируйте и выделите существенные признаки негативных социально-психологических явлений. Предложите комплекс мероприятий, направленных на профилактику негативных социально-психологических

явлений.

47. Раскройте психологические особенности проведения обыска B ИУ

на различных этапах данного процесса.

48. Определите понятие индивидуальной психокоррекции и показания к ее применению. Назовите основные методы, задачи и стадии индивидуального психокоррекционного воздействия.

49. Сравните процесс психического развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Выделите задачи и новообразования, присущие каждому из них. Предложите рекомендации по работе пенитенциарного психолога с несовершеннолетними осужденными, опираясь на выделенные особенности.

50. Назовите и охарактеризуйте особенности мотивации преступного

поведения личности.

51. Назовите основные методы психологического исследования. Определите методы, применяемые B уголовно-исполнительной системе, выделите их возможности и ограничения.

52. Назовите и охарактеризуйте стадии проведения допроса подозреваемых и обвиняемых в конфликтных и бесконфликтных ситуациях.

53. Охарактеризуйте различные подходы к классификации личности

преступника.

54. Раскройте содержание психологических теорий причин преступности в зарубежной и отечественной науке. Охарактеризуйте различные категории личности преступников. Приведите примеры использования классификаций личности преступника в профилактической деятельности УИС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: