Глава 21 РАСКРЯЖЕВКА ХЛЫСТОВ И ДОЛГОТЬЯ НА ЛЕСОСЕКЕ




 

335. До начала раскряжевки хлыстов необходимо:

подготовить рабочее место (убрать валежник, сучья и тому подобное);

на склонах крутизной свыше 20° хлысты, подлежащие раскряжевке, необходимо привязывать к пням или закреплять другим способом, исключающим перемещение их по склону.

336. Раскряжевка хлыстов, поваленных вниз или под углом к склону, производится в направлении от вершины к комлю, а разметка - от комля к вершине.

337. При раскряжевке хлыстов, долготья в условиях лесосеки, ветровально-буреломных деревьев сначала необходимо определить зоны возможного внутреннего напряжения в стволе, тщательно следить за его реакцией на распил.

338. При раскряжевке стволов с напряжением по направлению вниз необходимо начать пиление сверху на глубину, равную 1/3 диаметра ствола, или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление снизу, совмещая нижний пропил с верхним.

339. Стволы с напряжением по направлению вверх необходимо сначала пилить снизу вверх на глубину 1/3 диаметра ствола или до начала зажима шины. Затем продолжить пиление сверху, совмещая верхний пропил с нижним.

340. При раскряжевке стволов с боковым напряжением необходимо стоять с внутренней стороны изгиба. Пиление ствола начинать с внутренней стороны изгиба.

341. Завалы ветровальных деревьев до раскряжевки необходимо разобрать.

342. Перед раскряжевкой ветровальных деревьев необходимо укрепить корневую глыбу специальными упорами, а затем отделить ствол от пня. После отделения ствола от корневой глыбы последняя трактором (лебедкой) ставится в вертикальное положение (пнем вверх).

343. Раскряжевщику на лесосеке запрещается:

нарушать 50-метровую опасную зону валки леса;

раскряжевывать хлысты на склонах крутизной более 25°;

раскряжевывать неустойчиво лежащие хлысты;

раскряжевывать ветровальные деревья, прикрытые другими деревьями или зажатые между ними, а также поваленные с корнем деревья без предварительного упора корневой глыбы;

пилить стоя на хлысте и хлыстах, лежащих в кучах;

работать затупившейся пильной цепью и неисправной пилой.

 

Раздел III ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕСОТРАНСПОРТНЫМ РАБОТАМ
Глава 22 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

344. Вывозка заготовленной древесины лесотранспортными средствами по автомобильным дорогам, лесохозяйственным и лесовозным дорогам организации, эксплуатация и содержание лесотранспортных средств, лесохозяйственных и лесовозных дорог и сооружений организации должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. N 180/128 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 66, 8/20269), других нормативных правовых актов, настоящих Правил.

345. Организация и безопасное производство работ по перемещению лесоматериалов напольным колесным безрельсовым транспортом должны осуществляться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 20, 8/10471), Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 апреля 2007 г. N 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 119, 8/16366), настоящих Правил и других технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда для данного вида работ.

346. Для обеспечения безопасности движения лесотранспортных средств при вывозке древесины по автомобильным дорогам, в том числе лесохозяйственным и лесовозным дорогам организации, ее руководитель приказом (распоряжением) назначает лиц, ответственных за:

техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств;

выпуск на линию в исправном состоянии транспортных средств;

техническое состояние и эксплуатацию лесохозяйственных и лесовозных дорог и сооружений организации.

347. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время пути должны посыпаться песком, шлаком и тому подобным. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей.

348. На транспортных путях должны быть установлены дорожные знаки, нанесена разметка, применяться технические средства регулирования дорожного движения.

349. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей - не менее 0,8 м.

350. Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет.

351. На лесохозяйственных и лесовозных дорогах организации должны быть установлены дорожные знаки. Места производства ремонтных работ на лесохозяйственных и лесовозных дорогах должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: