МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Автономная некоммерческая организация
Среднего профессионального образования
«Поволжский экономико-юридический колледж»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Обучающийся ___________ Грецова Алена Сергеевна
(подпись) (Ф.И.О.)
Научный руководитель __________ Ефремова Тамара Владимировна
(подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент ___________ Мучкаев Вячеслав Евгеньевич
(подпись) (Ф.И.О.)
Работа допущена к защите: (приказ №________ «___» ____________20____г.)
Заместитель директора
по УМР __________ Дыдыгина Мария Александровна
(подпись) (Ф.И.О.)
Самара
УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УМР
АНО СПО «ПЭЮК»
_______________ М.А.Дыдыгина
«__» ________________2016 г.
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения Тип работынаучно – исследовательская ВКР Студенту _____________________________________________________________________ (Ф.И.О.) |
Тема ВКР _____________________________________________________________________
Утверждена приказом № ______ от «___»_____________ 20__ г.
Срок сдачи законченной ВКР «___»_________________ 20__ г
Исходные данные по ВКР | ||||||
Содержание разделов ВКР (наименование глав): | ||||||
Перечень приложений к ВКР | ||||||
Практическая часть ВКР | ||||||
Дата выдачи задания «___»_________________ 20__ г
Руководитель ВКР ________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Студент ________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
На заседании ГЭК ВКР оценена на _____________ протокол № __ «__»______ 20__ г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УМР
АНО СПО «ПЭЮК»
_____________ М.А.Дыдыгина
«__» ________________2016 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения выпускной квалификационной работы
№п/п | Наименование работ | Плановый срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Заявление на утверждение темы и руководителя ВКР | ||
2. | Приказ на утверждение темы ВКР | ||
3. | Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования с руководителем | ||
4. | Изучение литературных источников по данной теме | ||
5. | Выполнение исследовательской части работы и обработка результатов исследования | ||
6. | Формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций | ||
7. | Оформление дипломной работы | ||
8. | Устранение замечаний | ||
9. | Согласование содержаний приложений к ВКР | ||
10. | Представление работы руководителю, написание письменного отзыва | ||
11. | Направление на внешнее рецензирование | ||
12. | Прохождение предзащиты ВКР | ||
13. | Представление работы в учебную часть Колледжа | ||
14. | Публичная защита |
Выпускник-дипломник ___________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель ВКР ___________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Консультант ВКР ___________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………..………………………………………….....5-7
Глава 1.Теоретические основы социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения………………………….
1.1. Малообеспеченная семья как объект социальной защиты……………………
1.2. Проблемы малообеспеченных семей в Российской Федерации………………
1.3. Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения……………………………………….
Глава 2.Социальная работа по преодолению бедности……………………………
2.1. Бедность в России……………………………………………………………….
2.2. Борьба с бедностью………………………………………………………….
2.3. Роль социальных работников в преодолении бедности……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы «Социальная защита малообеспеченных семей» на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных тем в социальной политике. Сейчас в России довольно большая часть населения, уровень доходов у которых ниже установленного прожиточного минимума. А ведь от этого страдает и экономика страны в целом, а значит и каждый гражданин, живущий в России. Тем более что у нас в стране предложенная социальная поддержка от государства не настолько хороша и эффективна, как хотелась бы ее видеть.
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Сейчас в России проживает порядка 25-30% малообеспеченных граждан и семей. В настоящее время негативное влияние на благосостояние семей оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд. Малообеспеченные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага. В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье приобретает устойчивый характер. Таким образом, бедность – одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России.
Правительство приняли решение с 1 января 2016 года льгота по 50%оплате коммунальных услуг распространяется не на весь объем таких услуг, а только в пределах регионального норматива их потребления. Депутаты РФ внесут в Госдуму законопроект, который предусматривает льготы по оплате коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, участников Великой Отечественной войны и малоимущих семей. Также предлагается восстановить для ряда указанных категорий граждан в полном объеме 50% льготы по оплате коммунальных услуг. Кроме того, законопроект обязать исполнительную власть установить счетчики льготным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
“Российская Федерация, согласно Конституции, является социальным государством, и такое снижение уровня социальной защиты льготных категорий граждан является недопустимым. В ряде регионов, где на отдельные коммунальные услуги власти заведомо устанавливают заниженные нормативы потребления, это привело к существенному нарушению прав льготных категорий граждан”, — подчеркнул лидер “Справедливой России”.
Одной из основных целей экономических реформ, проводимых Правительством Российской Федерации, является повышение уровня жизни населения страны. Уровень жизни населения во многом определяется размером доходов граждан, а также доступностью услуг образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных и других социальных услуг. Государство при этом принимает на себя соответствующие социальные гарантии, под которыми понимается некоторый гарантированный набор социально значимых благ и услуг для всех граждан. Социальные гарантии на практике воплощаются в определенных минимальных стандартах, связанных с доходами населения, возможностями получения образования и медицинской помощи, обеспеченностью жильем и т. д.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей социальных выплат малообеспеченным семьям. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты социальной работы с семьей в России; - определить социальные проблемы малообеспеченных семей;
-исследовать сущность и организацию социальной защиты малообеспеченных семей;
- проанализировать проблемы малообеспеченных семей и технологии социальной профилактики.
- изучить проблемы и перспективы совершенствования социальной поддержки малообеспеченных семей.
Объект исследования – социальная защита малообеспеченных семей.
Предметом исследования являются особенности социальной работы с малообеспеченными семьями.
При подготовке работы были рассмотрены законодательные и нормативные
документы, определяющие институциональные основы социальных гарантий
государства. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";