Форма представления результатов диагностики




(по каждому учащемуся)

 

№ п/п Ф.И. учащегося объём внимания концентрация внимания
    низкий средний высокий низкий средний высокий
               
               

 

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  Уровеньсформированности
объёма внимания концентрации внимания
  низкий средний высокий низкий средний высокий
Всего:            

Класс.

Методика «Сложная фигура» (А.Рей)

Цель: выявление у учащихсяуровня организации и планирования действий.

Возраст: 8 - 9 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная письменная работа.

Время работы – 5 минут.

Оценка результатов:

 

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности

организации и планирования действий:

 

Критерии оценивания Уровни сформированностиорганизации и планирования действий
сначала большой прямоугольник, все линии присутствуют,верное заполнение внутренними деталями. высокий (5)
сначала большой прямоугольник, но некоторые линии отсутствуют, верное заполнение внутренними деталями. выше среднего (4)
изображение начато с маленьких прямоугольников или с большого прямоугольника, но заполняется бессистемно. средний (3)
изображение начато с треугольных секторов. ниже среднего (2)
детали изображены в случайной последовательности, без системы. низкий (1)
изображение не имеет отношения к образцу. особо низкий (0)
возраст уровень  
7-8 лет   норма
  задержка в развитии планирования и организации действий.
9 лет 3 и 4 норма
  задержка в развитии планирования и организации действий.

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося организация и планирование действий
ниже нормы норма выше нормы
         
         

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  Уровеньсформированностиорганизации и планирования действий
ниже нормы норма выше нормы
Всего:      

Класс.

Методика «Проба на внимание» (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабельницкая)

Цель: выявление у учащихсяуровня сформированности внимания и самоконтроля.

Возраст: 9-10 лет

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Время работы – 5 минут.

Оценка результатов:

 

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности

внимания и самоконтроля:

 

Критерии оценивания Уровни сформированностивнимания и самоконтроля
допущено от 0 – 2 ошибок высокий
допущено от 3 – 4 ошибок средний
допущено более 5 ошибок низкий

 

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося Уровеньсформированностивнимания и самоконтроля
высокий средний низкий
         
         

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  Уровеньсформированностивнимания и самоконтроля
высокий средний низкий
Всего:      

 

Использование результатов в обучении:

Во время учебного процесса удержанию внимания учащихся способствует разнообразие сообщаемого материала, последовательность его изложения и раскрытия. Очень важным для организации внимания является умение учителя предложить задание и так его мотивировать, чтобы оно было принято ребёнком, - возбудить интерес, внести известную эмоциональную насыщенность.Введение в систему уроков игр и упражнений на развитие внимания способствует развитию всех свойств внимания. Учащиеся с «низким» уровнем сформированности внимания нуждаются в дополнительных занятиях с педагогом – психологом, учителем. Родители учеников страдающих нарушениями внимания получают советы от учителя, н-р,

-чаще хвалите ребёнка, это вселит в него уверенность.

-избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»

-говорите сдержанно, спокойно и мягко.

-давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.

-поддерживайте дома строгий распорядок дня.

-оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля.

- полезна ежедневная физическая нагрузка.

Класс

Методика «Анаграммы» (А.З. Зак).

Цель: выявление у учащихся уровня сформированности рефлексии на способ действия Возраст: 9 - 10 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная письменная работа.

Ученикам предлагается найти и прочитать 6 слов, получаемых путем перестановки букв:

1) е,р,о,м

2) ш,а,к,а

3) а,к,у,р

4) б,о,н,е

5) а,с,о,к

6) д,а,в,о

После выполнения задачи задается вопрос: “Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?”.

Оценка результатов:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: