(по каждому учащемуся)
№ п/п | Ф.И. учащегося | объём внимания | концентрация внимания | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Форма представления результатов диагностики
(сводная по классу)
Уровеньсформированности | ||||||
объёма внимания | концентрации внимания | |||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Всего: |
Класс.
Методика «Сложная фигура» (А.Рей)
Цель: выявление у учащихсяуровня организации и планирования действий.
Возраст: 8 - 9 лет
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная письменная работа.
Время работы – 5 минут.
Оценка результатов:
Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности
организации и планирования действий:
Критерии оценивания | Уровни сформированностиорганизации и планирования действий |
сначала большой прямоугольник, все линии присутствуют,верное заполнение внутренними деталями. | высокий (5) |
сначала большой прямоугольник, но некоторые линии отсутствуют, верное заполнение внутренними деталями. | выше среднего (4) |
изображение начато с маленьких прямоугольников или с большого прямоугольника, но заполняется бессистемно. | средний (3) |
изображение начато с треугольных секторов. | ниже среднего (2) |
детали изображены в случайной последовательности, без системы. | низкий (1) |
изображение не имеет отношения к образцу. | особо низкий (0) |
возраст | уровень | |
7-8 лет | норма | |
задержка в развитии планирования и организации действий. | ||
9 лет | 3 и 4 | норма |
задержка в развитии планирования и организации действий. |
Форма представления результатов диагностики
(по каждому учащемуся)
№ п/п | Ф.И. учащегося | организация и планирование действий | ||
ниже нормы | норма | выше нормы | ||
Форма представления результатов диагностики
(сводная по классу)
Уровеньсформированностиорганизации и планирования действий | |||
ниже нормы | норма | выше нормы | |
Всего: |
Класс.
Методика «Проба на внимание» (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабельницкая)
Цель: выявление у учащихсяуровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возраст: 9-10 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.
Время работы – 5 минут.
Оценка результатов:
Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированности
внимания и самоконтроля:
Критерии оценивания | Уровни сформированностивнимания и самоконтроля |
допущено от 0 – 2 ошибок | высокий |
допущено от 3 – 4 ошибок | средний |
допущено более 5 ошибок | низкий |
Форма представления результатов диагностики
(по каждому учащемуся)
№ п/п | Ф.И. учащегося | Уровеньсформированностивнимания и самоконтроля | ||
высокий | средний | низкий | ||
Форма представления результатов диагностики
(сводная по классу)
Уровеньсформированностивнимания и самоконтроля | |||
высокий | средний | низкий | |
Всего: |
Использование результатов в обучении:
Во время учебного процесса удержанию внимания учащихся способствует разнообразие сообщаемого материала, последовательность его изложения и раскрытия. Очень важным для организации внимания является умение учителя предложить задание и так его мотивировать, чтобы оно было принято ребёнком, - возбудить интерес, внести известную эмоциональную насыщенность.Введение в систему уроков игр и упражнений на развитие внимания способствует развитию всех свойств внимания. Учащиеся с «низким» уровнем сформированности внимания нуждаются в дополнительных занятиях с педагогом – психологом, учителем. Родители учеников страдающих нарушениями внимания получают советы от учителя, н-р,
-чаще хвалите ребёнка, это вселит в него уверенность.
-избегайте повторений слов «нет» и «нельзя»
-говорите сдержанно, спокойно и мягко.
-давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени.
-поддерживайте дома строгий распорядок дня.
-оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля.
- полезна ежедневная физическая нагрузка.
Класс
Методика «Анаграммы» (А.З. Зак).
Цель: выявление у учащихся уровня сформированности рефлексии на способ действия Возраст: 9 - 10 лет
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная письменная работа.
Ученикам предлагается найти и прочитать 6 слов, получаемых путем перестановки букв:
1) е,р,о,м
2) ш,а,к,а
3) а,к,у,р
4) б,о,н,е
5) а,с,о,к
6) д,а,в,о
После выполнения задачи задается вопрос: “Если нахождение каждого слова рассматривать как отдельную задачу, то имеются ли здесь похожие задачи?”.
Оценка результатов: