Методика на определение уровня вербального мышления (по К. Йерасеку).




Цель: выявление у учащихся уровня сформированностиумения логически мыслить и отвечать на вопросы.

Возраст: 7 – 8 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания

Ученику задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.

№п/п Вопросы Правильный ответ Не правильный ответ Другие ответы
1. Какое животное больше: лошадь или собака?   - 5  
2. Утром мы завтракаем, а днем?   - 3  
3. Днем светло, а ночью?   - 4  
4. Небо голубое, а трава?   - 4  
5. Яблоки, груши, сливы, персики – это что? Фрукты + 1 - 1  
6. Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь? Города+ 1 - 1 Станции 0
7. Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это… Спорт+ 3   Игры, упраж. +2
8. Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь? Щенок, жеребенок + 4 - 1 Кто-то один щенок или жеребенок 0
9. Почему у всех автомобилей тормоза? 2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1 - 1 Названа одна причина 0
  Чем похожи друг на друга молоток и топор? 2 общих признака +3   Назван один признак +2
  Чем различаются гвоздь и винт? У винта нарезка +3   Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2
  Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? На кошку (с выделением признаков подобия) + 3 На курицу - 3 На кошку (без выделения признаков подобия) – 1
  Чем похожи друг на друга белка и кошка? 3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4   1 признак +2
  Какие ты знаешь транспортные средства? 3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4 Ничего не названо или неправильно 0 3 наземных средства +2
  Чем отличается молодой человек от старого? 3 признака +4   1-2 признака +2

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированностиумения логически мыслить и отвечать на вопросы.

Критерии оценивания уровень сформированностиумения логически мыслить и отвечать на вопросы.
14 и более высокий
0 - 13 средний
-1 и ниже низкий

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося уровень сформированностиумения логически мыслить и отвечать на вопросы.
высокий средний низкий
         
         

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  уровень сформированностиумения логически мыслить и отвечать на вопросы.
высокий средний низкий
       

 

Методика «10 слов» (А.Л.Вегнер, Г.А.Цукерман)

Цель: выявление у учащихся уровня сформированностипроцесса произвольного запоминания.

Возраст: 7 – 8 лет

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания

Для проведения исследования психологу потребуется:

набор из 10 односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу (желательно иметь несколько таких наборов).

Эксперимент желательно проводить в условиях полной тишины.

Инструкция: «Я буду говорить тебе слова, а ты слушай их внимательно и постарайся их запомнить. Когда я закончу говорить, ты повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке». И так 5 раз.

В среднем эксперимент должен занимать 5–7 минут.

 

  лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мед огонь
                       
                       
                       
                       
                       

Критерии оценивания, соответствующие разным уровням сформированностипроцесса произвольного запоминания.

Критерии оценивания уровень сформированностипроцесса произвольного запоминания
9 – 10 слов высокий
7 – 8 слов средний
6 и менее слов низкий

Форма представления результатов диагностики

(по каждому учащемуся)

№ п/п Ф.И. учащегося уровень сформированностипроцесса произвольного запоминания
высокий средний низкий
         
         

Форма представления результатов диагностики

(сводная по классу)

  уровень сформированностипроцесса произвольного запоминания
высокий средний низкий
       

Класс.

Методика «Скульптура»

Цель: выявление у учащихся уровня сформированности процессов воображения.

Возраст: 7 – 8 лет

Форма (ситуация оценивания): групповая работа

Метод оценивания

Ребенку предлагается набор пластилина и задание, пользуясь им, за 5 минут, смастерить какую-либо поделку, вылепить ее из пластилина.

Параметры для оценки воображения по методике«Скульптура»

Параметры воображения ребенка Оценка параметров в баллах
0 - 3 4 - 7 8 - 10
1) выразительность, оригинальность образов Ребенок ничего не придумал, или придумал что-то очень простое Ребенок сделал поделку,но в ней имеется небольшое количество простых деталей Придуманная ребенком поделка достаточно оригинальна, выразительна
2) богатство фантазии Фантазия развита слабо Поделка ребенка довольно интересная Хорошо развита фантазия ребенка,внесены в поделку новые необычные элементы
3) глубина и проработанность (детализированность) образов Ребенок просит помощь у воспитателя, детали поделки проработаны слабо Ребенок самостоятельно дополняет свою поделку интересными деталями, но иногда просит помощь у воспитателя Ребенок самостоятельно прорабатывает все детали своей поделки. Использует известные приёмы в лепке (расплющивание, оттягивание, скатывание, вдавливаниеи т. д)
4)Впечатлительность или эмоциональность образов воображения Образ малоинтересен, не оказывают впечатления Образ вызывают интерес и некоторую ответную эмоциональную реакцию Ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения и т.д.
5) Практические умения и навыки Ребенок плохо владеет инструментом и материалом Ребенок владеет материалом и инструментом,но иногда просит помощь у воспитателя Ребенок хорошо владеет материалом и инструментом

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: