ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)
Курс: 2
Семестры: 3, 4
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 1, 2
Семестры: 2, 3, 4
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Танаева Замфира Рафисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «20» сентября 2016г.
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля))разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Обсуждены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «20» сентября 2016 г.)
Зав. кафедрой Агаджанов Андрей Азатович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «20» сентября 2016 г.
© РГУП,
Уральский филиал, 2016.
© Танаева З.Р., 2016.
Учебно-методические рекомендации для студентов
по изучению дисциплины (модуля)
Изучение административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.
Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.
Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.
На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.
Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.
Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию,прочитав соответствующие параграфы в учебнике.
Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.
В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.
Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.
Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач.
При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.
Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.