Предупреждение помпажа турбокомпрессора




 

Помпаж турбокомпрессора (т. е. неустойчивая работа компрессора, проявляющаяся в пульсации воздушного потока и сопровождающаяся периодическим выбросом воздуха обратно в воздухоочиститель с характерным хлопком) возникает при уменьшении расхода воздуха через компрессор. Такое явление может возникать при: загрязнении воздухоохладителей; закоксовании продувочных и выпускных окон втулок цилиндров; закоксовании соплового аппарата турбокомпрессоров; повреждении лопаток турбины и соплового аппарата; засорении воздухоочистителей.

Кроме этих причин, связанных с возрастанием сопротивления в газовоздушном тракте дизеля, могут иметь место случаи помпажа из-за несимметричной работы двух параллельно включенных в сеть турбокомпрессоров. Такая работа турбокомпрессоров объясняется разницей в параметрах проточной части турбины одного и другого, главным образом разницей суммарного проходного сечения сопловых аппаратов, что может возникнуть при повреждении лопаток.

Значительная разница в частоте вращения роторов турбокомпрессоров — основной признак несимметричности их работы. Для того чтобы не допускать возникновения помпажа турбокомпрессоров в эксплуатации, необходимо обеспечить синхронную работу турбокомпрессоров, предотвратить рост гидравлического сопротивления газовоздушного тракта дизеля.

Эксплуатация тепловозов при наличии помпажа запрещается.

Если в эксплуатации был зафиксирован помпаж, то очистите выпускные и продувочные окна втулок цилиндров, проверьте чистоту воздушной части воздухоохладителей, при необходимости очистите и проверьте чистоту фильтрующих кассет воздухоочистителей.

Если помпаж повторяется после выполнения этих работ, снимите турбокомпрессор и проверьте состояние лопаток турбины и соплового аппарата, а также суммарное сечение сопел соплового аппарата. Обнаруженные дефекты устраните. Сечение сопел проверяйте шаблоном. Суммарная площадь сечения сопел должна быть 117—120 см2. В случае полной исправности проточной части турбины снятого турбокомпрессора снимите второй турбокомпрессор для выполнения тех же работ.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Применять меры для предупреждения и устранения помпажа, не предусмотренные настоящей инструкцией.

Устанавливать на дизель турбокомпрессоры разных модификаций.

Назначение Д1, Д2, Д3, РВ2

Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу. Для подготовки питания цепей автоматического пуска дизелей в аппаратных ка­мерах трех секций тепловоза включите разъединители аккумуляторных бата­рей ВБ, а на задней стенке кабин автоматы Робота дизеля, Топливный на­сос. Положения выключателей и тумблеров при работе тепловоза тремя секция­ми, двумя, одной показаны в табл. 25. Затем на пульте управления маши­ниста ведущей секции вставьте рукоятку блокировки тормоза БУ, включите автомат Управление, вставьте и установите в одно из рабочих положений Впе­ред или Назад рукоятку реверсивного механизма контроллера КМ.

При включении автомата Работа дизеля получит питание электропневмати­ческий вентиль МР5 объединенного регулятора дизеля, который удерживает индуктивный датчик, выведенный на минимальный упор при остановке дизеля, до 4-й позиции контроллера, что необходимо для облегчения пуска дизеля в связи с введением корректора наддува воздуха. Цепь питания вентиля: зажим 1/4, автомат Работа дизеля, провода 314, 442, размыкающий контакт РУ10 и далее на катушку МР5.

После включения тумблера ТН1 (Топливный насос) на ведущей секции получает питание и включается контактор КТН. Катушка КТН питается по цепи: зажим 1/4(+) автомат А5 (Работа дизеля), провода 314, 442, размыкаю­щие контакты реле РУ7, катушка КТН, и далее на «минус» цепи через включен­ный тумблер ТН1.

Контактор КТН:

1) замыкающим контактом (225, 253) включает топливоподкачивающий насос (ТН);

2) замыкающим контактом (327, 372) подготавливает цепь питания катушки реле РУ6;

3) замыкающим контактом (440, 236): подает «плюс» на обмотку возбуждения ВГ, т.е. подключает БРН; замыкает цепь питания катушки вентиля ВП6, отключающего левый ряд топливных насосов при работе дизеля без нагрузки; замыкает цепь питания катушки вентиля ВП9, отключающего пять топливных насосов при работе дизеля на холостом ходу и 1-й позиции контроллера;

4) размыкающим контактом (372, 329) в цепи Д1—ДЗ предотвращает проворот вала дизеля при работающем топливном насосе.

Последующие операции пуска выполняются автоматически, достаточно на­жать кнопку «Пуск дизеля» (ЯДУ). После этого включается реле РУ6 по цепи: зажим 77/2 «+», автомат Управление, замкнутые контакты блокировки тор­моза БУ и реверсивного механизма контроллера в положении Вперед или Назад (1222, 1242), замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера (1242, 1236), кнопка ПД1 (1236, 318), резистор СУ1 (324, 342), размыкающие контакты реле РУ9 (342, 337), замыкающий контакт КТН (372, 327), размы­кающий с выдержкой времени при размыкании контакт реле РВ2 (327, 334) и далее на катушку реле РУ6.

Реле РУ6 одним замыкающим контактом (200, 220) включает контактор КМН и, следовательно, реле времени РВ1, а другим (442, 337) замещает пи­тание цепей автоматического пуска дизеля (от автомата А5), минуя кнопку пуска дизеля ПД1. Размыкающими контактами (256, 1291 и 915) разрываются цепи питания катушек ВП9 и РУ7 на время пуска дизеля.

Контактор КМН замыкающими контактами:

1) (294, 295) включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН;

2) (325, 326) подготавливает цепь питания пусковых контакторов Д1—Д3.

По истечении выдержки времени на прокачку маслом дизеля замыкающий контакт реле РВ1 (217, 218) подает питание на реле РУ4 и, следовательно, через контакты контактора КМН, КВ, блокировки 105 (валоповоротного ме­ханизма) на катушку пускового контактора Д1.

 

Контактор Д1:

1) главным контактом (492, 494) подключает к «минусу» аккумуляторной ба­тареи пусковую обмотку (П1—Д2П2) тягового генератора;

2) вспомогательным контактом (241, 246) включает контактор ДЗ ведущей секции и через разъем межтепловозного соединения (50) — контакторы ДЗ ведомых секций,

3) вспомогательным контактом (367, 243) создает цепь питания катушки злектропневматического вентиля ВП7, который открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя запуска дизеля.

Главные контакты контактора Д3 (01Ш8, 390) соединяют «плюсы» аккуму­ляторных батарей трех секций на время пуска дизеля. «.Минусы» батарей сое­динены проводами 393, 293 постоянно.

Замыкающий вспомогательный контакт контактора ДЗ (249, 245) подает питание на катушку контактора Д2, другой вспомогательный контакт ДЗ (242, 247) включает тяговый электромагнит ЭТ объединенного регулятора ди­зеля и реле времени РВ2.

Главный контакт контактора Д2 (493, 537) замыкает силовую цепь пуска, подключая «плюс» аккумуляторной батареи к тяговому генератору, который, работая в режиме электродвигателя, производит пуск дизеля.

Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумулятор регу­лятора частоты вращения вала дизеля. При этом шток сервомотора регулятора, перепускной клапан которого перекрыт включенным ранее электромагнитом ЭТ, перемещает рейки топливных насосов в положение подачи топлива, уско­ряя пуск дизеля.

При нормальном пусковом процессе (давление масла в конце верхнего кол­лектора дизеля достигает 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления масла РДМ1. Через контакты РДМ1 подается питание на катушку реле РУ9 по следующей цепи: автомат А5 Работа дизеля, провода 314, 440, контакт КТН, провод 239, контакт РДМ1, провода 227. 228.

Реле РУ9:

1) замыкающим контактом (228, 230) дублирует при пуске питание электро­магнита ЭТ наряду с контактами контактора ДЗ, осуществляя это самостоя­тельно при работе дизеля, а контактом (228, 1328) через межтепловозные соеди­нения включает сигнальную лампу Работа дизеля в кабине другой крайней секции;

2) размыкающим контактом (442, 337) обесточивает катушку реле РУ6 и одновременно катушки контакторов Д1—ДЗ, отключающих генератор от аккумуляторной батареи, и контактора К.МН, останавливающего электродви­гатель маслопрокачивающего насоса МН.

Через размыкающие контакты контакторов Д1 и ДЗ (918, 919, 917) подает­ся питание на независимую обмотку возбуждения вспомогательного генератора ВГ и регулятор напряжения БРН, обеспечивающие подзаряд батареи и пи­тание цепей управления. На время пуска дизеля одной секции при работающей другой эти контакты размыкаются, защищая вспомогательный генератор от перегрузки и выхода его из строя. Этими же контактами на время пуска разры­вается цепь питания вентиля ВП6, обеспечивая пуск дизеля на 20 топливных насосах.

Замыкающий контакт КМН (325, 326) позволяет включение контакторов Д1—ДЗ только при работающем маслопрокачивающем насосе в момент пуска дизеля. Размыкающий контакт контактора KB (326, 287) исключает ошибочное включение контакторов Д1—ДЗ при работе тепловоза в тяговом режиме. Размыкающий контакт реле РУ8 (442, 337) предотвращает пуск дизеля на по­зициях контроллера выше первой.

Реле времени РВ2 контролирует продолжительность раскрутки вала ди­зеля при пуске, которая может затянуться по различным причинам. Оно отре­гулировано на выдержку времени (30+1,2) с, после чего своим контактом (334, 327) разрывает цепь питания катушки реле РУ6, прекращая пуск дизе­ля.

Размыкающий контакт контактора Д2 (108, 177) разрывает цепь питания реле РУ2, исключая возможность включения контакторов KB и ВВ и тем са­мым предохраняя аккумуляторную батарею и цепи 220 В от высшего напряже­ния тягового генератора при случайном включении пусковых контакторов. Контакт РУ9 (110, 1347) разрывает цепь питания реле РУ2, снимая возбужде­ние генератора и возбудителя в случае аварийной или случайной остановки ди­зеля при работе под нагрузкой.

.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: