Проблема интернетозависимости среди подростков. Результаты анкетирования.




Школьный открытый конкурс одаренных школьников и молодежи

«Юный исследователь»

 

 

Направление: Здоровье человека

 

 

Проблема интернетозависимости среди подростков.

 

 

Автор работы

Крюкова Карина, 5а класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

 

Место выполнения работы

Г. Бийск

Научный руководитель

Ососкова Юлия Владимировна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»)

 

Бийск 2013 год

Введение

Компьютер –одна из самых необходимых вещей в наш век технологий и информации. Можно найти нужную информацию, скачать любую музыку или фильм, иногда люблю поиграть, а по вечерам обязательно нужно пообщаться с друзьями в чате. Но почему же всё чаще слово интернет стоит рядом со словом проблема, да и родители не раз говорили мне, чтобы я не сидела за компьютером долго. Почему? Может ли компьютер повлиять на здоровье учащихся? Или проблема не в самом компьютере, а в способе его применения. Я считаю, что моя тема актуальна не только для подростков (а их интересует всё, что связано с интернетом), и их родителей (они прежде всего беспокоятся о здоровье своих детей),но и для нашей школы в целом (так как в этом году наша школа участвует в конкурсе здоровья).

Цель исследования – Определить наличие проблемы интернетозависимости среди учащихся нашей школы, проанализировать степень влияния интернета на здоровье учащихся и рассмотреть возможные пути решения проблемы.

Задачи:

1. Проанализировать динамику пользователей ПК и интернета.

2. Проанализировать динамику различных заболеваний у детей.

3.Установить наличие проблемы интернеозависимости среди учащихся 5 классов школы №3.

4. Найти возможные пути решения проблемы.

Объект исследования – интернет.

Предмет исследования – влияние интернета на подростков.

В работе использованы методы анализа и анкетирование.

Гипотеза:

С одной стороны в наш век интернет технологий мы гораздо облегчили себе жизнь с помощью девайсов. С другой стороны сегодня всё больше и больше молодых ребят становятся зависимыми от Интернета, люди приходят в виртуал ненадолго, только ради удовлетворения собственного любопытства, а остаются там на час, на ночь, на год, а порой и на всю жизнь. Имеет смысл предположить, что за последние годы могло увеличиться количество интернетозависимых людей и это может оказаться серьезной проблемой для общества, так как о методах лечения и о природе болезни известно очень мало. Наряду с этим может ухудшиться и здоровье детей: перегрузка глаз может привести к потере остроты зрения, из-за неправильного положения сидя может развиваться искривление позвоночника.

В качестве источников использовались интернет-ресурсы, научная литература, статистические данные Федеральной государственной службы, Российский статистический ежегодник 2013года.


1 Динамика пользователей новых компьютерных технологий.

С появления первых компьютеров в начале 50х годов и до наших дней компьютерные технологии прошли огромный путь в своем развитии. Теперь почти у каждого дома есть компьютер. Я решила прояснить ситуацию о наличии персональных компьютеров в организациях Российской Федерации и в домашних хозяйствах. На сегодняшний день по субъектам Российской Федерации использование коммуникационных технологий в организациях в процентном соотношении выглядит следующим образом: персональные компьютеры имеют 94,0 % организаций, из них сеть интернет 86,9% организаций.

Наличие компьютеров в домашних хозяйствах по Российской Федерации в 2011 году составляла 60,1 %, а в 2012 году 66,5 %, из них наличия сетей интернет в 2011 году 50,2 %, а в 2012 году 55,1 %. Всё это свидетельствует о росте пользователей персональных компьютеров, а также потребителей интернет.

Динамика различных детских заболеваний.

Исходя из статистических данных, предоставленных «Российским статистическим ежегодником 2013 года» по результатам профилактического осмотра детей, я проанализировала и вывела процентное соотношение детей, имеющих различные заболевания. Численность осмотренных детей 18827,5 тыс. чел. В возрасте 0-14 лет.

Из них 0,2 % с понижением слуха, 6,2 % с понижением остроты зрения, 3,8% с дефектами речи, 1,4 со сколиозом, 6,5% с нарушением осанки.

Далее я провела сравнительный анализ детей с различными заболеваниями в 2012 году и 1990году. Процентное соотношение детей с понижением слуха не изменилось 0,2% в 1990 году и 0,2% в 2012 году. С дефектами речи 2,3% в 1990 году и 3,8% в 2012 году, что на 1,5% больше. Со сколиозом о,7 % в1990 году и 1,4 % в 2012 году, что на 0,7 % больше. С нарушением осанки в 1990 году 3,2 % в 2012 году 6,5 %,что на 3,3 % больше. Наибольшее увеличение заболеваемости у детей прослеживается с нарушением осанки.

Проблема интернетозависимости среди подростков. Результаты анкетирования.

Несмотря на то, что Интернет является идеальным исследовательским инструментом, у учеников часто появляются проблемы с учебой потому, что они посещают не относящиеся делу сайты, часами болтают в чатах, беседуют со знакомыми и играют в интерактивные игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовке к экзаменам. Очень часто они не могут сами контролировать время проведенное в Сети и поэтому не высыпаются после ночей, проведенных в Интернете. Для того, чтобы узнать какие проблемы есть у учеников нашей школы я провела социологический опрос среди учащихся 5 классов. Количество опрошенных: 56 человек из них 56 человек имеют дома персональный компьютер и 55 человек имеют доступ к сети интернет.

Сначала я попыталась определить степень зависимости детей от интернета. За основу я взяла краткий тест, разработанный доктором Янг в 1996 году, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Пациент считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

7 человек ответили положительно на 4 вопроса

11 человек ответили положительно на 3 вопроса

9 человек ответили положительно на 2 вопроса

12 человек ответили положительно на 1 вопрос

17 человек ответили отрицательно на все вопросы

По результатам этого тестирования ни один ребёнок не ответил положительно на 5 или более вопросов, т.е. ни один учащийся не является интернет-зависимым.

Но следует учитывать, что всего может наблюдаться от 1 до 10 симптомов интернетозависимости, в которые входят чрезмерное время, проводимое в сети, увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире, ложь или скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве или же вялое функционирование в реальном мире. Далее я решила выяснить сколько времени наши учащиеся проводят в интернете. Из 56 человек:

Менее часа -10 человек

1-2 часа -25 человек

От 3 до 6 часов – 17 человек

От 7 до 10 часов - 4 человека

Частично этот доказывает, что злоупотребляют интернетом 21 человек из 56, а это может привести к социальной изоляции.

"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные типы, характерные для подростков это навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, а также игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты). Результат анализа следующего вопроса «сколько времени вы тратите на игры, соц. сети?» показал, что:

32 человека из 56 тратят на игры от 2 до 5 часов

В социальных сетях 27 человек проводят от 2 до 5 часов(2 человека по 9 часов)

Для учёбы только 7 человек используют интернет 2-3 часа, все остальные от 10 минут до 1 часа.

Соответственно учащиеся используют компьютер в основном для развлечения. Причём 39 человек сказали, что не готовы отказаться либо ограничить времяпрепровождение в интернете и только 17 ответили положительно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: