1. Как называется наука, занимающаяся изучением наследственности и изменчивости организмов?
| |
| 1)
| анатомия
|
| 2)
| генетика
|
| 3)
| цитология
|
| 4)
| физиология
| | |
| 2. На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал
|
|
| 1)
| теорию эволюции
|
| 2)
| клеточную теорию
|
| 3)
| рефлекторную теорию
|
| 4)
| теорию иммунитета
| |
| | |
3. Оптимальный способ изучения растительной клетки —
|
| 1)
| наблюдение
|
| 2)
| микроскопия
|
| 3)
| замораживание-скалывание
|
| 4)
| Окрашивание
| |
4. В инструкции к лабораторной работе перепутан порядок действий. Восстановите последовательность хода работы и запишите правильный порядок пунктов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Как работать с микроскопом
Цель: изучить приёмы работы с микроскопом.
Оборудование: а) микроскоп, б) салфетки, в) готовый микропрепарат, г) тетрадь, д) учебник.
Ход работы
| |
| 1)
| Открыть диафрагму.
| 2)
| Определить увеличение окуляра и объектива микроскопа.
| 3)
| Установить микроскоп в удобное положение перед собой на расстояние ширины ладони от края парты.
| 4)
| Вращая макровинт, установить тубус в таком положении, чтобы расстояние от линзы до предметного столика было не более 1 см.
| 5)
| Чистой салфеткой протереть все линзы, микроскоп убрать в специальный футляр.
| 6)
| Поместить препарат на предметный столик микроскопа и, глядя сбоку, опускать объектив при помощи винта до тех пор, пока расстояние не станет 4-5 мм.
| 7)
| Медленно поворачивая макровинт, добиться резкого изображения объекта
| 8)
| Глядя в окуляр, поворачивать зеркало, чтобы добиться равномерного максимального освещения поля зрения.
| |
5.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое
| Часть
| Яичник
| …
| Почка
| Почечная чешуя
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
| |
| 1)
| личинка
|
| 2)
| гамета
|
| 3)
| организм
|
| 4)
| зародыш
| | |
6.Каких органоидов в клетках мышечной ткани будет больше у летающих птиц по сравнению с нелетающими?
| |
| 1)
| ЭПС
|
| 2)
| лизосом
|
| 3)
| пластид
|
| 4)
| митохондрий
| | |
7.Что необходимо сделать при пересадке рассады растений на грядки?
| |
| 1)
| тщательно отряхнуть корни от почвы
|
| 2)
| смыть с корней старую почву
|
| 3)
| удалить мелкие боковые корни
|
| 4)
| оставить почвенный ком на корнях
| | |
8.Признаки бывают наследуемые или приобретённые. Какой из следующих признаков является приобретённым?
| |
| 1)
| число позвонков
|
| 2)
| цвет глаз
|
| 3)
| группа крови
|
| 4)
| шрам на теле
| | |
9.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое
| Часть
| …
| Трахеи
| Краб
| Жабры
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
| |
| 1)
| медуза корнерот
|
| 2)
| лягушка озёрная
|
| 3)
| улитка виноградная
|
| 4)
| малярийный комар
| | |
10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
| |
| 1)
|
|
| 2)
|
|
| 3)
| 3
|
| 4)
|
| | |
| | | | | | | | |
11. Что изображено на рисунке?
|
| 1)
| одноклеточные организмы
|
| 2)
| финны бычьего цепня
|
| 3)
| стрекательные клетки гидры
|
| 4)
| корневые волоски
| |
12. Проглоченная пресноводным полипом – гидрой добыча переваривается в
|
| 1)
| желудке
|
| 2)
| кишечнике
|
| 3)
| ротовом отверстии
|
| 4)
| кишечной полости
| |
13. В процессе пищеварения жиры расщепляются до
| |
| 1)
| глюкозы
|
| 2)
| аминокислот
|
| 3)
| белков
|
| 4)
| глицерина и жирных кислот
| | |
14. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
| |
| 1)
| двигательный нейрон
| 2)
| чувствительный нейрон
| 3)
| спинной мозг
| 4)
| рецепторы сухожилия
| 5)
| четырёхглавая мышца бедра
| |
15. Кому и для чего необходимо носить марлевую маску, закрывающую рот и нос?
| |
| 1)
| здоровому человеку в общественных местах, чтобы не заразиться от окружающих
|
| 2)
| здоровому человеку всё время, чтобы не заразиться находящимися в воздухе вирусами
|
| 3)
| больному человеку в общественных местах, чтобы не заражать окружающих
|
| 4)
| больному человеку всё время, чтобы не увеличивать количество находящихся в воздухе вирусов
| | |
16. Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними, формируется на основе
| |
| 1)
| несовершенства ядов
|
| 2)
| искусственного отбора
|
| 3)
| наследственной изменчивости
|
| 4)
| ненаследственной изменчивости
| | |
17. К продуцентам в экосистеме относят
| |
| 1)
| одноклеточные грибы
|
| 2)
| почвенных животных
|
| 3)
| сапротрофных бактерий
|
| 4)
| зелёные растения
| | |
18. В связи с приспособлением к водному образу жизни у дельфинов
| |
| 1)
| развилось жаберное дыхание
|
| 2)
| имеется плавательный пузырь
|
| 3)
| появилась обтекаемая форма тела
|
| 4)
| имеются млечные железы
| | |
18. Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?
| |
| 1)
| короед → кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник
|
| 2)
| кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник → → короед
|
| 3)
| ястреб-перепелятник → пёстрый дятел → короед → кора и древесина дуба
|
| 4)
| кора и древесина дуба → короед → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник
| | |
| | | | | | | | |
19. Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в таблице.
Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое время» и ответьте на вопросы.