Методические указания для обучающихся по выполнению научно-исследовательской практики




 

В ходе научно-исследовательской практики обучающемуся необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет.

Результаты прохождения практики отражаются в отчете о научно-исследовательской практике. Отчет должен содержать результаты видов деятельности, отраженные в индивидуальном плане работы в период прохождения научно-исследовательской практики.

По результатам научно-исследовательской практики студенты представляют подготовленные ими статьи, готовят выступления на научные и научно-практические конференции и семинары.

Отчеты о прохождении практики представляются в письменном виде на проверку научному руководителю в течение 7 дней с момента начала учебного семестра, в котором должна состояться защита результатов научно-исследовательской практики. Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить научно-исследовательскую работу, своевременно оформить все виды необходимых документов и пройти публичную защиту.

Научно-исследовательская деятельность является творческим процессом, требующим соответствующей организации исследовательского труда, владения современными информационными технологиями в сфере своей профессиональной деятельности, культурой мышления, письменной и устной речи. Общая цель всех форм организации научно-исследовательской подготовки - развитие общенаучной и профессиональной, в определенной сфере научной деятельности, компетенции специалиста.

Научно-исследовательская работы является важным звеном в подготовке специалиста. Знакомство с основными понятиями научно-исследовательской работы, изучение проблем современной науки, самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного, как правило, рамками конкретной научной проблемы, способствует повышению компетенции специалиста при организации будущей научной деятельности. В процессе практики может уточняться тема научно-исследовательской работы, определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее исследование. Вопрос, рассмотренный в рамках научно-исследовательской работы в дальнейшем может стать составной частью выпускной квалификационной работы.

Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати, правоприменительной практике.

В период прохождения научно-исследовательской практики специалист должен:

- ознакомиться с государственными образовательными стандартами по профилю обучения.

- изучить современные образовательные технологии и методики преподавания сравнительного исследования в высшей школе.

- получить практические навыки научно-исследовательской работы в высшей школе, подготовки научного материала по требуемой тематике.

В период практики следует ориентироваться на подготовку и проведение конференций по теме, и подготовку научных статей к их публикации.

Конкретное содержание практики планируется студентом совместно с научным руководителем работы, отражается в индивидуальном плане научно-исследовательской практики, в котором фиксируются все виды деятельности специалиста в течение практики.

Стиль изложения научной работы может быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии).

По завершении научно-исследовательской работы студент должен подготовить и предоставить письменный отчет, в котором должны быть отражены основные этапы и результаты научно-исследовательской работы. Частью отчета является индивидуальный план научно-исследовательской работы и тезисы выступления на конференции с приложением презентации (в бумажном виде. Объем отчета 5-7 стр.

Структура отчета студента о практике:

1. Задание на выполнение НИР

2. Титульный лист (Приложение 2).

3. Оглавление (с обозначением номеров страниц).

4. Введение (до 1 страницы).

Дается обоснование актуальности выбранной темы научно-исследовательской работы, формулируются цель и задачи, которые специалист ставит перед собой в ходе выполнения отчета.

5. Основная часть отчета (5 страниц).

Основная часть пишется по принципу написания научной статьи. Изложение материала должно иметь научный характер и быть последовательным. В этой части работы обозначенная во введении научная проблема должна быть раскрыта с приведением существующих точек зрения разных авторов по данной проблеме со ссылками на специальную литературу и правоприменительную практику.

6. Заключение.

В заключении подводятся итоги научно-исследовательской работы, формулируются общие личные выводы специалиста и предложения по совершенствованию законодательства, если таковые необходимы по мнению студент.

В случае, если студент прошел практику в организации, то в заключении отражаются наиболее сложные и характерные вопросы, изученные в этот период, по возможности, нужно сформулировать предложения по их разрешению. Желательно, чтобы тема научно-исследовательской работы была взаимосвязана с пройденной практикой. В таком случае, соответственно, выводы должны быть сделаны исходя из опыта, полученного в ходе прохождения практики.

7. Библиографический список, оформленный в соответствие с установленными требованиями.

8. Приложения.

В приложениях должны быть Тезисы выступления на круглом столе, оформленные в виде презентации (PowerPoint). Объем презентации 5-10 слайдов. Представление информации в слайдах следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.

Тезисы должны в сжатом виде содержать полученные в ходе исследования результаты. Логическая структура тезисов выступления на круглом столе:

1. постановка проблемы;

2. проведенная научно-исследовательская работа (с компиляцией существующих подходов по данной проблеме в специальной литературе и правоприменительной практике);

3. результаты научно-исследовательской работы (общие личные выводы специалиста и, по возможности, предложения по совершенствованию законодательства, если таковые необходимы по мнению студента).

Отчет и приложения оформляются в печатном виде, формата A4, шрифт 14 Time New Roman. Поля: верхнее, нижнее, левое – 20 мм, правое – 10 мм. Отчет брошюруется. Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа без точки. Титульный лист является первой страницей отчета и не нумеруется. Сноски и библиографический список должны быть оформлены с учетом установленных требований, предусмотренных национальными и межгосударственными стандартами, в том числе ГОСТ 7.0.5-2008, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001. Минимальное количество библиографических источников – 5 специальных статей + примеры из правоприменительной практики (судебной, нотариальной), если таковые имеются.

Ориентировочно, продолжительность выступления студента на круглом столе не должна превышать 7 минут.

В случае, если студент фактически прошел практику, то в приложения допустимо включить также Дневник прохождения практики и характеристику от руководителя практики от организации с подписями руководителя практики и печатью организации (Примеры оформления дневника и характеристике можно найти по ссылке: https://www.rpa38.ru/text/210/uchebno-metodicheskaja-dokumentatsija/).

Отчет о практике подписывается научным руководителем и студентом. К отчету прикладывается отзыв научного руководителя о результатах проведения научно-исследовательской работы (Приложение 3).

Аттестация по итогам выполнения научно-исследовательской работы проводится по результатам выступления специалистов на студенческом научно-практическом круглом столе, который состоится в рамках расписания занятий в первом семестре.

Промежуточный контроль результатов научно-исследовательской работы проводится в форме защиты отчета о выполнении научно-исследовательской работы (зачета с оценкой), принимаемой руководителем практики, в установленный расписанием учебных занятий день. Аттестация по итогам практики проводится по результатам выступления на студенческом научно-практическом круглом столе.

К защите практике допускаются специалисты, внесенные в зачетную ведомость и предъявившие преподавателю зачетную книжку, а также заполненные надлежащим образом отчет и иные необходимые документы.

Результат защиты практики определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Критериями оценки защиты научно-исследовательской работы являются:

- уровень теоретического осмысления специалистами своей практической деятельности (цели, задачи, методы и др.);

- степень освоения сформированных компетенций;

- наличие замечаний руководителя практики;

- качество представленного отчета и иных документов, подготовленных во время выполнения научно-исследовательской работы.

Положительные оценки (зачтено) заносятся в ведомость и в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка (не зачтено) проставляется только в ведомость.

Зачетная ведомость по защите практики должна быть подписана заместителем директора института по учебной работе, пронумерована, а также содержать указание вида практики, фамилию, имя, отчество преподавателя и дату защиты практики.

Оценка защиты практики приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Специалисты, не прошедшие практику в установленные сроки, а также прошедшие практику не в полном объеме по уважительным причинам, могут быть направлены на практику повторно, по согласованию с директором / заместителем директора института по учебной работе.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, не представившие на кафедру по результатам научно-исследовательской работы необходимые документы или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета научно-исследовательской работы, считаются имеющими академическую задолженность.

Специалисты, не выполнившие установленный вид научно-исследовательской работы на выпускных курсах, не допускаются к государственной итоговой аттестации.

По окончании защиты отчета о выполнении научно-исследовательской работы заполненная зачетная ведомость вместе с представленными документами и отчетом о прохождении практики сдается преподавателем в учебный отдел после проведения защиты практики.


Приложение 1

Примерные [1] темы научно-исследовательских работ

Темы научных работ к спецкурсу «ДОГОВОРНОЕ ПРАВО» (4 курс):

1. ]Договорное право в системе российского права.

2. Договор в публичном праве.

3. Договор в системе вещных и обязательственных правоотношений.

4. Ограничение принципа свободы договора.

5. Толкование норм о договорах в правоприменительной и судебной (судебно-арбитражной) практике.

6. Проблемы толкования договора.

7. Система нормообразующих признаков договоров.

8. Разноотраслевые (комплексные) договоры.

9. Поименованные и непоименованные договоры.

10. Смешанные договоры.

11. Проблема систематизации договоров.

12. Обычаи как источники договорного права.

13. Заверение об обстоятельствах при заключении договора. Преддоговорные споры.

14. Договорный процесс.

15. Существенные условия договора.

16. Предмет договора.

17. Момент заключения договора.

18. Торги как способ заключения договора.

19. Биржевые договоры.

20. Алеаторные договоры.

21. Недействительность и незаключённость договора: сравнительно-правовая характеристика.

22. Правило «эстоппель» в договорном праве.

23. Опционный договор.

24. Опцион на заключение договора.

25. Абонентский договор.

26. Рамочные

27. Предварительные договоры.

28. Фидуциарные договоры.

29. Условные договоры.

30. Договоры с ретроспективными условиями.

31. Договоры в пользу третьего лица.

32. Особенности договорной ответственности.

33. Преддоговорная и постдоговорная ответственность.

34. Договор розничной купли-продажи в сфере дистанционной торговли (к примеру, через Интернет)

35. Особенности дарения доли в уставном капитале юридического лица и ценных бумаг.

36. Фондовое пожертвование (пожертвование ценных бумаг).

37. Правовое регулирование донорства (или по выбору: меценатства).

38. Понятие, виды и системообразующие признаки безвозмездных договоров.

39. Правовая природа спонсорского соглашения (или по выбору: грантовых соглашений)

40. Договоры на выполнение маркетинговых исследований.

41. Договоры на оказание информационных услуг.

42. Договоры на оказание туристических (или по выбору: медицинских; образовательных; аудиторских; оценочных; адвокатских или иных) услуг.

43. Гражданско-правовое регулирование архитектурной деятельности в России.

44. Гражданско-правовое регулирование концертных услуг (в том числе и продюсерских услуг).

45. Транспортные и экспедиционные обязательства: сходства и различия.

46. Договор потребительского кредита.

47. Правовое регулирование микрокредитования в РФ.

48. Договоры Эскроу.

49. Особенности договоров в сфере общественного питания (баров, ресторанов, клубов): правовая природа и особенности правового регулирования.

50. Договор консигнации.

51. Концессионные соглашения.

52. Дистрибьюторский договор.

53. Договоры с участием граждан-потребителей.

54. Предпринимательские договоры.

55. Особенности договоров по передаче имущества в собственность.

56. Особенности заключения договоров для государственных (муниципальных) нужд.

57. Отличительные признаки договорных обязательств по передаче в собственность недвижимых вещей и имущественных комплексов.

58. Система договоров в сфере организации снабжения электрической энергией.

59. Особенности применения договоров с признаком безвозмездности в современной юридической практике.

60. Соотношение договора дарения с иными безвозмездными сделками.

61. Отличие договора безвозмездного пользования от смежных договоров.

62. Лицензионный договор.

63. Договоры об отчуждении исключительных прав.

64. Непоименованные способы обеспечения исполнения обязательств из договоров.


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: