Просклоняйте числительные 2334-й, 169.




Задания контрольной работы по дисциплине

«Русский язык и культура речи»

 

Контрольная работа состоит из восьми заданий требующих развернутые ответы по следующим темам:

Задание 1. Орфография.

Задание 2-4. Лексика и фразеология.

Задание 5. Употребление числительных.

Задание 6. Пунктуация.

Задание 7. Морфология: именные и глагольные части речи.

Задание 8. Работа с текстом: студенты должны показать умение ориентироваться в стилистической системе языка и грамотность в использовании языковых средств в процессе создания собственных текстов.

Оценка результативности:

• оценка «5» (отлично) – выполнение всех заданий с незначительными недочетами;
• оценка «4» (хорошо) – более 2/3 работы выполнено правильно, имеются некоторые ошибки;
• оценка «3» (удовлет.) – 1/2 работы выполнена правильно;

• оценка «2» (неудовл.) – менее 1/2 работы выполнено правильно, имеется множество серьезных ошибок или большая часть заданий не выполнена.

 

 

ВАРИАНТ № 1

1. Перепишите слова, правильно расставьте пропущенные буквы и объясните ответ:
Д...лина, м...лчание, уб…дить, в…реница, пор...сль, декл...рировать, обн...жить, к…мпонент, разд...лить, б...нкнота, м...ссионер, зам…ститель

 

2. Дайте определение словам. Укажите лишнее слово в ряду синонимов, объясните свой выбор:

а. использованный, б. употребленный, в. исчерпывающий, г. примененный.


3. В каком предложении вместо слова военный нужно употребить слово воинский?
а) Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

б) За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.

в) Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную выправку.

г) Военная промышленность этой страны очень развита.

 

4. Объясните фразеологизмы и составьте с ними предложения:

Держать себя в руках, бить баклуши, входить в положение.

 

Просклоняйте числительные 1324-й, 769.

 

Перепишите предложения, ставя, где нужно, знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие.

Владимир положил полученные им накануне письма в карман взял свечу и вышел из кабинета.
Я стоял у кромки озера с опущенным ружьем довольный первым выстрелом.

Господский дом уединенный горой от ветров огражденный стоял над речкою.

Были в конторе старые висячие стенные часы.

Радостное праздничное лучезарное настроение распирало и мундир казалось становился тесен.

Наступила дождливая грязная темная осень. Прими с улыбкою мой друг свободной музы приношенье.

Солнце едва выказывалось из-за зеленых вершин и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое(то) сладкое томление.

Мать приказала не будить сына до тех пор пока сам не проснется.

По(тому) с какими предосторожностями подвигался отряд а еще больше по телодвижениям китайца-проводника старик догадался что японцы знают о присутствии русских и рассчитывают застать их врасплох.

 

7. Выполните по тексту задания № 6:

а) выпишите 10 существительных, определите их род, число падеж. Просклоняйте в единственном и множественном числе по одному слову женского, мужского и среднего рода;

б) выпишите 10 прилагательных, определите их род, число, падеж, образуйте от них возможные степени сравнения;

в) выпишите 10-15 глаголов, подберите им видовую пару. С каждым глаголом составьте свое предложение, можно несколько глаголов включить в одно предложение;

г) от 5 глаголов образуйте возможные формы причастий и деепричастий.

 

Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

 

С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. Для этого много причин! По мере накопления жизненного опыта происходит переоценка ценностей, даже против своей воли человек всматривается в окружающих более пристально, более взыскательно. Человечество бдительно и неотступно пестует дружбу. Как славит ее фольклор! А сколько прекрасных примеров вокруг нас!

Каким неудачным был этот год для самых близких моих друзей! Сколько болезней, переживаний и тягот обрушилось на них, а значит, и на меня! И как мало я нашла для них утешений, как мало слов, как мало молчаливого сочувствия, как мало….времени! Что меня отдаляло от них, что отвлекало от их боли, какие неотложные дела брали верх? А разве дружба — не такая же неотложная, государственная и даже мировая работа?

Наша занятость оказывается не чем иным, как простейшей, толстокожей, безразличной холодностью. Если человека ежедневно ждет нагромождение дел, он, конечно, выживет, но, без сомнения, погибнет то сердечное, то доброе, сочувственное и отзывчивое, что нас с ним связывало. Пусть у нас будет время!

Наперекор всем уважительным причинам пусть у вас будет время в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу. Пусть у вас будет время не только в выходной. В календаре дружбы все дни красные. Находите время для озабоченных и печальных, для людей, которые встревожены и которые в беде. Потому что для кого-то ваше время может означать выход, а для кого-то — будущее. Пусть у вас будет время!

(И. Панова)

 

ВАРИАНТ № 2

 

1. Перепишите слова, правильно расставьте пропущенные буквы и объясните ответ:
Прод…лжение, обл...гать, абс…лютный, нас...лить, выб...ру, г...г...мон, от…ждествление, г...рмоника, заск…чить, пор...вну, опол...снуть, об...яние

2. Дайте определение словам. Укажите лишнее слово в ряду синонимов, объясните свой выбор:

а. красота, б. красивость, в. прелесть, г. очарование.

 

3. В каком предложении вместо слова взрывной нужно употребить слово взрывчатый?
а) Взрывная волна отбросила мальчика метра на три.

б) Давно уже кончилась война, но в этих местах еще встречаются взрывные предметы.
в) Снайперы обезвредили взрывное устройство, угрожавшее жизни людей.
г) В нем горели, обжигая, страстные, порой взрывные чувства.

 

4. Объясните фразеологизмы и составьте с ними предложения:
Куры не клюют, тертый калач, ни кола ни двора.

 

Просклоняйте числительные 2334-й, 169.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: