Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала




Сбор информации о состоянии профориентации и адаптации в организации следует проводить по результатам обработки специально разработанного вопросника для изучаемой категории работников. Вопросы задаются в следующей последовательности:

1.Укажите срок работы в данной организации:

До 2 месяцев   От 2 до 6 месяцев   От 6 до 12 месяцев   Свыше года  
               

2. Ваше место работы или учебы до поступления в организацию.

3. Кто повлиял на Ваш выбор профессии?

4. В какие периоды Вам наиболее необходима помощь руководи­теля?

До 2 месяцев   От 2 до 6 месяцев   От 6 до 12 месяцев   Свыше года  
               

5. Как часто Вам нужна в работе помощь коллег?

До 2 месяцев   От 2 до б месяцев   От 6 до 12 месяцев   Свыше года  
               

6. В какой период Вашей деятельности Вы почувствовали в себе профессиональные навыки?

До 2 месяцев   От 2 до 6 месяцев   От 6 до 12 месяцев   Свыше года  
               

7. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив?

8. Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе?

9. Представьте себе, что по каким-либо причинам Вы уволились из организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы?

Варианты ответов:

не вернулся бы ни при каких обстоятельствах;

вернулся бы в самом крайнем случае;

вернулся бы не очень охотно;

вернулся бы с удовольствием;

затрудняюсь ответить.

10. Бывают ли у Вас конфликты:

Объект конфликта   Время от времени Редко   Не бывает  
с руководителем подразделения            
с заместителем руководителя            
с исполнителями              

11. В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии?

Критерии   Вполне   В основном   В некоторой степени Совсем не выражены  
1. Стремление к глубокому знанию дел в организации                
2. Интерес к делам и перспективам коллектива                
3. Внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям        
4. Стремление принимать самое активное участие в принятии решений        
5. Стремление начатое дело доводить до конца                
6. Чувство принадлежности к коллективу                
7. Активное отношение к окружающим                

12. Материальная помощь со стороны родителей:

Высокая   Умеренная   Отсутствует  
           

13. Жилищные условия:

Хорошие Желают быть лучше Невыносимые
           

14. Интерес к продвижению:

Перспективу вижу Перспектива слабая   Перспективу не вижу
           

15. В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы:

Факторы   Вполне   В основном   В некоmopой степени Совсем не выражены
1 Обеспеченность работой                
2. Соответствие работы профессии                
3. Соответствие квалификации работе                
4. Разнообразность работы                
5 Соответствие характера работы способностям и склонностям                
6.Возможность повышения квалификации        
7. информированность о делах коллектива                
8. Хорошая заработная плата                
9. Возможность продвижения                
10.Помощьи поддержка руководителя                
11.Хорошие отношения с администрацией                
12.Хорошие взаимоотношения с коллегами по работе        
13. Удачный режим работы                
14. Удачное рабочее место                

16. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник отдела кадров, линейный руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то еще?

17. Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды?

Изучение работы в области профориентации и адаптации службы управления персоналом в организации следует проводить в соответ­ствии с показателями, которые представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

 

Изучение работы службы управления персоналом в области профориентации и адаптации

 

Функции     Исполнители Трудоемкость  
ОК Инженер по подготовке кадров Наставник Линейный руководитель чел./час в год
1. Составление программ по профориентации          
2. Проведение лекций, семинаров          
3. Работа с молодежью                    
4. Составление программ адаптации          
5. Знакомство с предприятием                    
6. Знакомство с рабочим местом            
7. Объяснение задач, требований к работе          
8. Введение в коллектив                    
9. Поощрение помощи новичкам со стороны наставников                    
10. Обучение молодых рабочих                    

В заключение приведем пример, составленный по результа­там опроса молодых рабочих в ряде отечественных организаций.

Таблица 4.2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: