Краудсорсинг в артбизнесе. Анализ взаимоотношений со зрителями в Молодежном театре




студентки III курса

Алексеевой А.А.

 

Проверила:

Некрасова Е.С.

 

 

Санкт-Петербург

Начиная разговор о краудсорсинге в медиапространстве, необходимо понимать, что мы подразумеваем под этим понятием. Краудсорсинг – такой способ ведения бизнеса, при котором активную роль в производстве и продажах продукта играет потребитель.

Используя метод краудсорсинга, компания укрепляет отношения между ней и потребителем. Для этого необходимо постоянно поддерживать отношения с покупателями, информировать их о происходящих изменениях и призывать их к принятию участия в разработке продукции.

Для осуществления активного краудсорсинга необходимо для начала спросить потребителя, почему он покупает тот или иной продукт. Таким образом компания понимает, что интересует их клиента.

Нужно постоянно проводить всевозможные акции и делать скидки, создавать возможность выигрывать, к примеру, бесплатные билеты на концерты/в театр. Этим не только можно привлекать своего покупателя и стимулировать его к дальнейшему сотрудничеству с компанией, но и расширять свою клиентскую базу. Это происходит потому, что один из покупателей, выигравший что-либо в конкурсе, обязательно расскажет об этом друзьям и знакомым, часть из которых это заинтересует. Ко всему прочему, устраивая конкурсы, организация получает контактную информацию участника, что позволяет ей спланировать следующую акцию. Причем, чем меньший перерыв между акциями, тем больше накал интереса по отношению к компании.

Наибольшее развитие технология краудсорсинга получила с появлением Интернета и социальных сетей. У каждого театра или музыкальной группы сейчас есть своя страничка «В контакте» или на «Facebook», что позволяет фанатам и любителям этих групп и театров не только быстро получать информацию (которая, к тому же, регулярно обновляется), но и участвовать в обсуждениях различных мероприятий и высказывать свое мнение о необходимости данного мероприятия для клиента.

Например, возьмем «Молодежный театр на Фонтанке». У данного театра, как и у многих других, существует официальная группа «В контакте», численность которой составляет 2390 человек, что говорит о ее популярности. Кроме постоянных обсуждений в этой группе, которую поддерживают администраторы театра (обсуждения на тему, какой спектакль в театре у зрителя любимый, дискуссии о премьерах и т.д.), у театра также есть ежемесячная акция «Спектакль месяца». Акция стартовала в октябре 2010 года и продолжается до сих пор. Смысл акции заключается в том, что каждый месяц выбирается спектакль, после которого остается часть публики, желающая принять участие в дискуссии на тему постановки с артистами, режиссером, литературной частью.

Критерии, по которым выбирается спектакль:

- не самая большая продолжительность (это связано с объективными факторами, иначе зрители не смогут вернуться домой из-за закрытия метро)

- актуальность темы (по мнению театра, естественно)

- не самая высокая посещаемость спектакля.

Последнее объясняется тем, что акция привлекает достаточное количество новых зрителей и таким образом способствует наращиванию публики театра. Изначальная цель акции и была таковой – подогреть интерес зрителя к спектаклям. В итоге, посещаемость спектаклей вырастала, в среднем, на 10%.

Это акция имеет достаточную популярность. На беседы после спектаклей остается примерно 70% публики. На мой взгляд, это пример краудсорсинга не через Всемирную паутину, а в живом времени, когда потребитель может узнать почему так, а не иначе, может дать какие-то идеи режиссерам или актерам.

Подобных акций нет в таком академическом театре, как БДТ. У БДТ и Александринского театра тоже существуют группы в социальной сети, там тоже есть обсуждения спектаклей и артистов, причем не особо популярные в БДТ (2-3 сообщения в теме) и очень популярные в Александринском (до 70 сообщений). Я думаю, это связано с тем, что публика у этих театров сильно отличается. Публика Молодежного и Александринского театра более живая и именно молодежная, в то время как зрители БДТ более спокойные, возрастные и не склонны к дискуссиям в Интернет-пространстве.

В Александринском же театре была похожая на «Спектакль месяца» акция, которая называлась «Встречи в Александринском» и проходила с 2007 по 2009 год. Однако там это акция была связана со спектаклями Малой сцены, на которой, как правило, идут спектакли современного театра. Не думаю, что целью этих встреч было привлечение публики, потому что на спектаклях Малой сцены обычно нет мест и туда сложно попасть. Мне кажется, что акция была придумана для того, чтобы молодая аудитория могла оценить направление, в котором двигается новый театр, чтобы сам театр понял, стоит ли это продолжать. Судя по тому, что акцию закрыли, она не пользовалась популярностью и не принесла ожидаемых результатов.

Кроме того, активно развивается система бронирования билетов через группу Молодежного театра «В контакте». Система функционирует достаточно деятельно и пользуется популярностью. Связано это, в первую очередь, с тем, что, занимаясь своими повседневными делами, общаясь с друзьями, человек может забронировать билеты в театр, не делая для этого ровным счетом ничего.

Обсуждается и вопрос, связанный с доставкой билетов, то есть театр активно интересуется, нужна ли данная услуга клиенту и будет ли он за нее платить. Причем тут, естественно, публика распадается на две категории: тех, кому удобнее сидеть дома и доплатить за доставку, и тех, кто предпочитает не тратить деньги и доехать до театра своим ходом. Причем тех, кто бы хотел воспользоваться услугой больше в 2 раза. Однако, есть и люди, которые не понимают, зачем нужна это система, если есть ДТЗК и разницы между наценкой касс и платой за доставку нет никакой. Поэтому тема находится еще на стадии обсуждения, и данная система еще не введена.

В темах, созданных в группе, обсуждаются любимые спектакли публики. Среди наиболее любимых спектаклей – старые постановки, которые уже стали классикой этого театра: «Касатка», «Дни Турбиных», «Жаворонок», «Три сестры». Новые постановки тоже не остаются без внимания. В основном все сходятся в одном мнении – идя в Молодежный театр, ты никогда не попадешь на что-то дурное.

Любимые артисты обсуждаются в основном в альбоме, в котором собраны фотографии всей актеров труппы. Причем там нет ни одного плохого отзыва. Все отзывы выражают восхищение талантом того или иного артиста. Я думаю, что просто немного людей, которые, не любя этот театр, будут искать «В контакте» его группу, чтобы написать там отрицательный отзыв. Судя по сообщениям, тут собраны исключительно любители театра.

Разработкой группы занимается только один администратор театра, а не специально нанятый человек. Причем администратор присутствует там в «неявном» виде, т.е. нельзя сказать, что она направляет разговор в ту или иную сторону, она просто предоставляет информацию, на основе которой возникает дискуссия, а также отвечает на возникающие вопросы. Таким образом администратор группы задает только изначальную тему и организует людей. Однако, насколько я знаю, администратор всегда прочитывает все сообщения, поступающие в группу, чтобы понимать, что интересно современному зрителю.

Подводя итоги, можно сказать, что система краудсорсинга в искусстве еще только начинает свое развитие и набирает обороты. В дальнейшем, я думаю, это даст свои плоды. В случае театров краудсорсинг помогает налаживать контакт с публикой и выяснять, что ей интересно. А, с другой стороны, система краудсорсинга помогает увеличивать продажи и привлекать новых зрителей. Однако, действует он в Интернет-пространстве, на мой взгляд, в более современных театрах, куда ходит молодежная публика, пользующаяся социальными сетями и другими порталами. Ярче всего это видно на примере Молодежного и Александринского театров.

 

 

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Продюсерский факультет

Кафедра продюсерства в сфере исполнительских искусств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: