Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Юридический факультет
Утверждаю
Декан юридического факультета
кандидат юридических наук, доцент
В.И. Цыганов
«____» ______________2011 г.
Рабочая программа дисциплины
«Введение в юридическую специальность»
Наименование подготовки (специальности)
Юриспруденция
Профиль подготовки (специализация)
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная СФО
Нижний Новгород
1. Трудоемкость образовательной программы «Введение в юридическую специальность» по очной форме обучения составляет 4 зачетные единицы.
2. Характеристика профессиональной деятельности БАКАЛАВРА (ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ И ПРАФОХРАНИТЕЛЬНАЯ)
3. Общекультурные компетенции (5.1. ОК):
Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
5.1.1. психологически «осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1);
5.1.1. обладать достаточным уровнем профессионального правосознания» построенного на знании и правильном понимании учения о правовых нормах, отраслях права, юридических специальностях (ОК-1);
5.2. психологически быть уравновешенным, умело и обоснованно отставить позицию в области объективного истинность и объективности в понимании криминальных явлений, их содержания и действия разрушительных последствий (ОК-2);
5.3. культура мыслительных процессов:
− «овладеть культурой мышлений и правильно ее построить в сфере профессиональной мыслительной деятельности, а также выстраивать свою позицию по поводу взвешенных оценок в отношении существующих теорий на предмет различных юридических наук и их содержания;
− сформировать «способность к обобщению, анализу и восприятию информации» о правовых явлениях и явлениях преступности и их усвоению (ОК-3).
4. Профессиональные компетенции (5.2. ПК):
Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями при изучении учебного курса «Введение в юридическую специальность»:
5.2.2. Способен обеспечивать соблюдения законодательства субъектами права при осуществление своей профессиональной деятельности (ПК-3);
5.2.3. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствие с законом при осуществление своей профессиональной деятельности (ПК-4);
5.2.4. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека, гражданина при осуществлении своей профессиональной деятельности;
5.2.4. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации при реализации своих специальных юридических полномочий (ПК-13).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Учебная дисциплина «Введение в юридическую специальность» предполагает подготовку юриста-специалиста высшей квалификации. При данном уровне обучения (бакалавриата) предполагается дать юридические знания, которые бы позволили специалисту не только хорошо знать основы юриспруденции, но и решать достаточно сложные задачи, связанные с хорошим знанием основ права, его отраслей, основ ведения борьбы с преступностью, владением ораторским искусством и т.д. Кроме ого, познакомить с деятельностью всех основных специальностей, где бы мог работать юрист.
Изучению данной дисциплины должно осуществляться на первом курсе университета.
Цель дисциплины является приобретение основных познаний в области юридической науки. Правильного понимания юридической деятельности, этики поведения, функций юридической практики. Определиться с возможностью, согласно личностным характеристикам, при избрании предполагаемой специальности в юридической профессии, где бы данная личность могла бы себя максимально реализовать.
Задачи дисциплины:
1. научить студентов правильно работать с первоисточниками, объективно их оценивать;
2. раскрыть сущностную сторону проблемных вопросов в юридической науке в целом и по отраслям юридических наук (в виде отдельных фрагментов).
Изучение программного материала по дисциплине обеспечивается:
− чтением лекций, раскрывающих наиболее важные вопросы изучаемых тем;
− самостоятельной работой студентов первокурсников.
В процессе самостоятельной работы над темами первокурсник имеет возможность получить у преподавателя индивидуальную консультацию, а также воспользоваться обучающими и контролирующими программами.
Занятия проводятся в учебных аудиториях НННГУ.