Об установлении усыновления




Как оформить документы

Для того чтобы принять ребенка в семью, необходимо собрать следующие документы для предоставления их к рассмотрению в орган опеки по месту жительства.

1. Краткая автобиография.

Может быть составлена в произвольной форме. Лучше ограничиться одним листом А4, отразив основные вехи: рождение, школа, институт, работа, замужество, рождение детей. Также желательно дать краткую информацию о родителях, их профессии, а также о супруге и детях.

2. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы, либо копия декларации о доходах.

Справка с места работы следующего содержания: «Настоящая справка выдана в том, что с ___ года (ФИО) занимает должность _____ в компании _____ с должностным окладом в размере ____ рублей в месяц». Справка действительна в течение года со дня выдачи, она может быть как в свободной форме, так и по форме НДФЛ-2, на выбор кандидата.

3. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги выдается в районных ГУ ИС по месту жительства, либо в районных многофункциональных центрах. В случае проживания в частном доме предоставляется выписка из похозяйственной книги, которая выдается в администрациях городских или сельских поселений. Обратите внимание, что кандидаты должен представить либо копию финансово-лицевого счета и выписку из домовой книги, либо свидетельство о праве собственности на жилье. Данные документы должны быть выданы не ранее 1 года до даты обращения в орган опеки и попечительства.

4. Cправка органов внутренних дел об отсутствии судимост и за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Заявления на выдачу таких справок подаются гражданами в органы внутренних дел: жители Москвы – в информационном центре ГУВД г. Москвы, проживающие в Московской области – в информационном центре ГУВД по Московской области, жители регионов России – в информационных центрах субъектов РФ или в ГИАЦ МВД РФ. Также вы можете подать заявление о выдаче справки воспользовавшись федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru).

При непосредственном обращении в органы внутренних дел по месту постоянной регистрации или временного пребывания, вам понадобится предоставить заявление на выдачу справки об отсутствии судимости (о несудимости), которое должно содержать информацию следующего характера: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, адрес места жительства (пребывания) на территории России.

Документы для выдачи справки о несудимости:

- ксерокопия российского паспорта;

- нотариальная доверенность на получение справки (если подается не лично, а через доверенное лицо);

- ксерокопия свидетельства об изменении фамилии (имени) в том случае, если фамилия (имя) заявителя менялись.

Максимальный срок выдачи справки составляет 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления, при необходимости такой срок может быть продлён ещё на месяц. На практике выдача справки занимает от 3 до 5 недель. Справка об отсутствии судимости должна быть выдана не ранее одного года до даты ее подачи в органы опеки и попечительства.

Адрес информационного центра ГУВД по г. Москве: г. Москва, ул. Новослободская, д. 57/65, тел. 8(499) 978 43 62.

Адрес информационного центра ГУВД по Московской области: г. Москва, Никитский пер. д. 3, тел. 8(495)609 82 75

Если вы прописаны (имеете постоянную регистрацию) не в московском регионе, при этом постоянно проживаете в столице, вы вправе направить запрос на получение справки об отсутствии судимости, не покидая Москвы, по адресу:

Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 67. пн, вт, ср: 9-12, чт: 13-17, пт: 13-15.

5. Копия свидетельства о браке (если кандидат состоит в браке). Либо копия свидетельства о расторжении брака.

6. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Минздравом РФ.

Заключение (уч. ф. N 164-у) должно быть выдано медицинской организацией либо иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.

Принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в присутствии освидетельствуемого лица на основании результатов осмотров врачами-специалистами соответствующих лабораторных и рентгенографических исследований.

Медицинское заключение действует в течение шести месяцев со дня выдачи.

Врачи, заполняющие форму мед. заключения, должны ответить на вопрос, выявлены или нет у кандидата болезни из следующего перечня:

1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.

2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.

3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.

4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.

5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.

6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.


Образец:

Форма N 164/у-96

Утверждена

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 18 июня 2014 г. № 290н

 

Заключение

о результатах медицинского освидетельствования

граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку

(попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

от "__" _____________ 20__г.

 

1.Выдано__________________________________________________________

(наименование и адрес медицинской организации)

2. Наименование органа, куда представляется заключение________________

___________________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

(Ф.И.О. лица, намеревающегося усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

4. Пол (мужской/женский) ___________________________________________

5. Дата рождения ___________________________________________________

6. Адрес места жительства ___________________________________________

7. Заключение (ненужное зачеркнуть):

 

Выявлено наличие (отсутствие) заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку

(попечительство), взять в приемную или патронатную семью<*>.

 

Председатель врачебной комиссии: ___________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________ _______________________ ______________

(подпись) (дата)

 

М.П.


7. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Такая подготовка осуществляется по программе и в порядке, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, но общие требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При прохождении школы приемных родителей на сайте https://www.usynovite.ru/ выдается сертификат, который не имеет юридической силы.

8. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

!Заключение Роспотребнадзора о соответствии жилого помещения по месту фактического проживания санитарным нормам и техническим правилам. Требование предоставлять справку Роспотребнадзора о санитарно-техническом состоянии жилья в феврале 2014 года окончательно отменено, поэтому вам просто не надо обращаться за этим документом.

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.


 

Образец заявления:

В __________________________________
(наименование суда)
Заявитель: ___________________________

[ Заявитель 2(если усыновляют оба супруга)___________________________]
(ФИО полностью, адрес)
Заинтересованное лицо: __________________
(ФИО полностью, адрес)

 

Заявление

Об установлении усыновления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: