Общие данные
В опросе приняло участие 115 квартир (из 965). Один из бланков не подписан, в бланках есть не заполненные поля. Опрошена каждая 8я квартира, приняли участие собственники всех секций (мин 6 квартир), всех типов квартир. Таким образом, выборка является большой, репрезентативной, дает небольшую статистическую ошибку. Это подтверждается незначительным расхождением оценок, полученных двумя разными способами: по количеству голосов и по количеству проголосовавших метров (расхождение в 2-3%).
Оценка качества услуг
Оценка услуги | ||||||||||||||||||
уборка МОП | уборка парковки | уборка тротуаров | уборка площадки | охрана | другое | |||||||||||||
хорошо | удовл | неудовл | хорошо | удовл | неудовл | хорошо | удовл | неудовл | хорошо | удовл | неудовл | хорошо | удовл | неудовл | хорошо | удовл | неудовл | |
Голосов | ||||||||||||||||||
В % | 49% | 45% | 6% | 47% | 36% | 17% | 65% | 28% | 6% | 29% | 45% | 26% | 34% | 36% | 30% | 48% | 47% | 5% |
Метров | 2864,8 | 2880,5 | 396,7 | 2671,6 | 2303,4 | 1167,0 | 3852,8 | 1774,5 | 470,8 | 1558,1 | 2836,8 | 1632,4 | 1860,4 | 2156,3 | 2060,6 | 2833,8 | 2919,0 | 263,6 |
В % | 47% | 47% | 6% | 43% | 38% | 19% | 63% | 29% | 8% | 26% | 47% | 27% | 31% | 35% | 34% | 47% | 49% | 4% |
Наиболее низкие оценки качества получили услуги по охране ЖК и уборке территории без учета тротуаров. Высокие оценки получили услуги по очистке тротуаров от снега и уборке МОП. При этом лишь уборка тротуаров не вызывает вопросов – для уборки МОП доля оценки “хорошо” менее 50%.
Оценка услуги | |||||||||||||||||||
Очередь | Голосов | уборка МОП | уборка парковки | уборка тротуаров | уборка площадки | охрана | другое | ||||||||||||
1-я (+4 секция) | 48,6% | 47,2% | 4,2% | 43,1% | 37,5% | 19,4% | 60,0% | 32,9% | 7,1% | 25,7% | 44,3% | 30,0% | 29,2% | 40,3% | 30,6% | 45,1% | 50,7% | 4,2% | |
2-я (секции 5-9) | 50,0% | 40,5% | 9,5% | 54,8% | 33,3% | 11,9% | 73,8% | 21,4% | 4,8% | 34,1% | 46,3% | 19,5% | 41,5% | 29,3% | 29,3% | 52,5% | 40,0% | 7,5% |
Секции 1-4 дают более негативные оценки качеству услуг, чем заселенные позднее секции 5-9. Так как в большей части вопросов оценка давалась по общим объектам имущества (тротуары, парковки, детская площадка, общие охранники), можно сделать вывод о снижении удовлетворенностью качеством услуг УК у длительно проживающих в ЖК собственников.
Оценка проблем
Оценка проблемы (maх 10) | ||||||
забор | машины | окна | уборка МОП | уборка двора | охрана | |
Голосов | ||||||
Средняя оценка | 6,2 | 5,08 | 5,44 | 3,96 | 4,17 | 5,66 |
Самыми острыми проблемами являются последствия отсутствия ограждения территории (6.2 из 10), работа охраны (5.66), качество окон (5.44), хаотичная стоянка и движение машин во дворе (5.08). Менее всего из предложенных вариантов на комфорт проживания влияют качество уборки двора и МОП (4.17 и 3.96). При этом средняя оценка 4 все же свидетельствует о наличии проблемы.
№ подъезда | Опрошено | Оценка проблемы (maх 10) | Удовлетворенность (maх 10) | ||||||
забор | машины | окна | уборка МОП | уборка двора | охрана | качество стройки | общий комфорт | ||
6,36 | 4,73 | 3,65 | 3,46 | 4,15 | 5,5 | 7,61 | 7,7 | ||
6,13 | 6,68 | 7,81 | 3,25 | 4,19 | 5,56 | 7,4 | |||
6,86 | 6,21 | 6,95 | 5,48 | 4,91 | 5,83 | 7,26 | 7,65 | ||
7,83 | 4,67 | 6,5 | 4,83 | 6,33 | 7,33 | 7,66 | 7,33 | ||
5,38 | 2,38 | 2,38 | 2,38 | 3,13 | 5,25 | 8,25 | 8,13 | ||
5,09 | 4,2 | 4,7 | 3,6 | 5,4 | 7,42 | 7,58 | |||
4,63 | 4,88 | 2,88 | 2,63 | 6,63 | 7,89 | 7,44 | |||
3,5 | 3,33 | 4,33 | 2,83 | 4,17 | 4,5 | 8,67 | 8,67 | ||
6,33 | 7,83 | 4,83 | 3,67 | 5,17 | 8,33 | 7,33 |
Оцeнка проблeмы (max 10) | ||||||
очeрeдь | забор | машины | окна | уборка МОП | уборка двора | оxрана |
1-я (+4 секция) | 6,60 | 5,65 | 5,90 | 4,18 | 4,59 | 5,77 |
2-я (секции 5-9) | 5,49 | 4,03 | 4,58 | 3,55 | 3,39 | 5,45 |
Три проблемы "забор-машины-окна" дают наибольшее влияние на оценку комфорта (наибольшее значение обратной корреляции). Более 7 баллов по одной из этих проблем имеют секции с наименьшей итоговой оценкой комфорта. Оценки в разрезе секций подтверждают тенденцию к усталости от проблем – секции 1-4 дают более высокие оценки по всем проблемам, демонстрируют более низкую оценку комфортности. Оценки проблем “Забор” и “Охрана” дают практически дублирующее сходство – в глазах жильцов они тесно связаны. Можно ожидать снижения недовольства охраной после закрытия территории. Заметна разница в оценках качества окон в секциях 1-4 и 5-9. Помимо фактора усталости, это говорит об объективной разнице в качестве установки окон (тезис подтверждается данными по теплопотерям за отопительный сезон). Это соответствуeт словам застройщика о дополнительных контрольных мероприятиях при приемке работ у подрядчика. Hизкая проблемность качества окон в секции 1 относительно секций 2-3, вероятно, имеет объективную причину (например, постоянная бригада против 2х временных в секциях 2-3).
Оценка комфортности проживания в доме
Удовлетворенность (maх 10) | ||
качество стройки | общий комфорт | |
Голосов | ||
Средняя оценка | 7,6 | 7,66 |
Средняя оценка комфортности проживания составила 7.66 из 10. Такую же оценку получило качество строительства. Существенный ущерб ей нанесло качество монтажа окон (в бланках с проблемностью окон 9-10 оценка качества строительства опускалась до 4-5).
Тип квартиры | Количество | Удовлетворенность (maх 10) | |
Качество стройки | Общий комфорт | ||
студия | 7,94 | 7,72 | |
1к | 7,74 | 8,21 | |
2к | 7,3 | 7,32 | |
3к | 7,5 | 6,87 |
Интересные данные получены в разрезе типов квартир. Наиболее довольны условиями собственники 1-комнатных квартир (8.21). Для 3-комнатных квартир оценка существенно ниже (6.87). Очевидно, покупатели квартир для длительного проживания имеют более высокие ожидания и острее реагируют на имеющиеся проблемы.
Оценка ожиданий и утверждений для выработки решений проблем
Утверждения | ||||||||||||
использование мостика | ужесточение пропускного режима | обещание закрытой территории | ||||||||||
да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | |
Голосов | ||||||||||||
В % | 38% | 19% | 20% | 23% | 48% | 21% | 21% | 10% | 63% | 15% | 16% | 7% |
Метров | 1922,6 | 1198,02 | 1314,9 | 1495,31 | 3196,43 | 1241,5 | 1006,5 | 591,3 | 3790,53 | 864,3 | 899,8 | 257,9 |
В % | 33% | 20% | 22% | 25% | 53% | 20% | 17% | 10% | 65% | 15% | 16% | 4% |
Большинство жильцов рассматривают мостик в направлении дома 2-я Обская, 69А как нужный элемент благоустройства. Три четверти жильцов готовы к ужесточению пропускного режима на въезде.
Утверждения | ||||||||||||
обещание "двор без машин" | запрет стоянки | закрытие карманов | ||||||||||
да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | да | скорее да | скорее нет | абсолютно нет | |
Голосов | ||||||||||||
В % | 58% | 15% | 17% | 11% | 63% | 8% | 18% | 12% | 49% | 17% | 18% | 16% |
Метров | 3459,9 | 912,62 | 990,81 | 539,4 | 3758,2 | 568,81 | 1098,5 | 610,22 | 3008,3 | 964,2 | 948,63 | |
В % | 59% | 15% | 17% | 9% | 62% | 10% | 18% | 10% | 51% | 16% | 16% | 17% |
80% собственников проинформированы о закрытости территории ЖК. 74% собственников получили от застройщика информацию о реализации концепции "двор без машин" в ЖК "Марсель".
Ожидания | ||
Очередь | Обещан забор | Не обещан забор |
1-я | 79% | 21% |
2-я | 75% | 25% |
Данные опроса показывают, что собственники квартир в секциях 5-9 также получили каким-либо из способов информацию о планах по закрытию территории дома. В большинстве бланков подчеркнут вариант “Консультация отдела продаж застройщика”.
71% жильцов поддерживают отказ от стоянки на внутренней территории двора дома за исключением разгрузки/погрузки и стоянки ТС инвалидов. При этом 67% поддерживают отказ от стоянки, включая парковочные карманы напротив подъездов.