Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Рабочая программа дисциплины (модуля)

________ (Введение в специальность Теоретико-профессиональный модуль)____

(Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

 

_______________031300 – Журналистика___________________________________

(Указывается код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

 

_________________________________________________________________

(Указывается наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

______________________________

(очная)

Иваново – 2011

 

 

Цели освоения дисциплины

Цель курса – дать первокурсникам общеориентирующее представление о специфике журналистской профессии, модели личности журналиста, системе журналистского образования, формах учебной деятельности, культуре умственного труда, методах самовоспитания и развития творческой личности. Задачи курса: познакомить студентов с журналистской профессией, ее историей, современным состоянием и перспективами, показать её роль в обществе, специфику в ряду других профессий, охарактеризовать достоинства и трудности, требования к журналистам; дать представление о структуре личности журналиста в совокупности профессионально-творческих и социально- психологических качеств, сориентировать в имеющейся литературе по самовоспитанию и развитию творческой личности; познакомить с историей и системой современного журналистского образования в России и за рубежом.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится кпрофессиональному циклу Б.3 (базовая часть), теоретико-профессиональному модулю.

В системе дисциплин профессионального цикла курс «Введение в специальность» является начальным, знакомящим студентов с самыми общими представлениями о профессии, которые в дальнейшем развиваются так или иначе во всех профессиональных дисциплинах, особенно в курсах «Введение в профессию», «Основы теории журналистики», «Основы журналистской деятельности», «История отечественной журналистики», «Психология журналистики», дисциплинах начальной профилизации, занятиях в профессиональных творческих студиях. Знания, которые студенты получают из данного курса относительно форм самовоспитания и развития творческой личности необходимы для освоения всех дисциплин образовательной программы и видов работы в процессе дальнейшего освоения профессии в период вузовского обучения. Вместе с тем для успешного восприятия курса студент-первокурсник должен обладать определенным набором компетенций, полученных в средней общеобразовательной школе – прежде всего на занятиях по обществознанию.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ___«Введение в специальность».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважения к человеческой личности, толерантность к другой культуре, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (по ФГОС: ОК-6); способность видеть и реализовывать перспективы своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмыслению своего социального и профессионального опыта(ОК-8); понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10); готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11); понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, её базовых характеристик, социальной роли журналиста, представление о качествах личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4); ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17); знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса (ПК-19); осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: истоки, сущность и специфику журналистской профессии, важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств журналиста;

Уметь: базироваться на этих знаниях в своей учебной и профессиональной работе;

Владеть: первичными навыками профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) __«Введение в специальность»_____________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2____ зачетные единицы, __36____ часов.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практ. занятия Лаборат. занятия Самост. работа  
  Журналист в структуре журналистики. Предмет и задачи курса             Собеседование (3-я н.)
  Становление журналистской профессии             Собеседование (4-я н.)
  Специфика журналистской профессии             Собеседование, тестирование, рецензирование эссе (5-6-ые н.)
  Личность журналиста             Самотестирование, рецензирование письменных сообщений (7-8-ые н.)
  Основы журналистского мастерства             Терминологический диктант (9-11-ые н.)
  Редакции и иные профессионально-творческие объединения             Рецензирование письменных сообщений (12-13-ые н.)
  Журналистские принципы. Основы профессиональной этики             Собеседование, тестирование (14-я н.)
  Журналистское образование             Терминологический диктант, тестирование (15-17-ые н.)
  ИТОГО:              


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: