Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе
Часть 1
За выполнение каждого из заданий 1-16 (кроме заданий 4, 5, 7, 9 и 15) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.
В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе не учитывается при оценивании.
В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.
Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается
За выполнение заданий 4, 5 и 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Если экзаменуемый верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.
За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.
За выполнение задания 15 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 заданий первой части работы, – 24 балла.
Ключи к заданиям 1-16
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант | Баллы |
1. | директорОв | красИвее | 1 балл |
2. | снова, навстречу | тоже, зато | 1 балл |
3. | стали подавать | приходилось писать | 1 балл |
4. | 2, 4 | 1, 3 | 2 балл |
5. | 3, 4 | 2, 5 | 2 балл |
6. | 1, 2, 3, 4 | 1, 2, 3, 4 | 1 балл |
7. | 4, 1, 2, 6 | 4, 6, 2, 5 | 4 балл |
8. | 1 балл | ||
9. | 2, 5 | 2, 5 | 2 балл |
10. | 1 балл | ||
11. | 1 балл | ||
12. | сильно тоскую | в западную часть | 1 балл |
13. | удалось прикоснуться | был обнаружен фундамент | 1 балл |
14. | 1 балл | ||
15. | 2, 3, 4 | 4, 3, 1 | 3 балла |
16. | 1 балл |
Часть 2
Проверка задания 17
Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям:
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | Баллы |
С1К1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. | ||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. | ||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне. | ||
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. | ||
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте. | ||
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, неуказав его роль в тексте. | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста. | ||
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | ||
С1К4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. | ||
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста. | ||
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | ||
С1К5 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки. | ||
Допущено 2-3 ошибки | ||
Допущено 4 и более ошибки. | ||
С1К6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 и более ошибок. | ||
С1К7 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка. | ||
Допущено 2 ошибки. | ||
Допущено 3 и более ошибок. | ||
С1К8 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 и более ошибок. | ||
С1К9 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет. | ||
Допущена 1 ошибка в изложении материала или употреблении терминов. | ||
Экзаменуемым допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям |
Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям:
№ | Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) С2 | Баллы |
С2К1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста. | |
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет. | ||
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации. | ||
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста. | ||
С2К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
С2К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | ||
С2К4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста. | ||
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста. | ||
С2К5 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки. | ||
Допущено 2-3 ошибки. | ||
Допущено 4 ошибки и более. | ||
С2К6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 ошибок и более. | ||
С2К7 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка. | ||
Допущено 2 ошибки. | ||
Допущено 3 ошибки и более. | ||
С2К8 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 ошибок и более. | ||
С2К9 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет. | ||
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
Максимальное количество баллов за задание 17.2 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9).
Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов.
Если объем сочинениясоставляет 50-69 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в сочинениив целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов.
Максимальный балл за выполнение 2 части работы – 19 баллов.