ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ




 

Формой итогового контроля подготовки студентов по курсу «Введение в специальность» является зачет.

Основной разновидностью промежуточной проверки понимания терминологии и проблем считается межсессионная аттестация, которая проводится в середине семестра. В процессе аттестации учащиеся, которые пропускали практические занятия или недостаточно активно работали на них, отчитываются по соответствующим темам и участвуют в собеседовании по отдельным разделам дисциплины. Свои знания можно предварительно проверить по «Вопросам для самоконтроля и собеседования», и «Контрольным тестам». Подобные вопросы и тесты, а также терминологические диктанты адресуются и всем остальным студентам. Диктанты проводятся во время консультаций и также являются формой промежуточной аттестации.

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И СОБЕСЕДОВАНИЯ

 

Назначение данного раздела – быть основой для текущей, предзачетной, и последующей (вплоть до выпускного государственного экзамена) проверки собственной теоретической подготовки. Одновременно – предложенные задания, которые охватывают все основные проблемы курса «Введение в специальность» и сформулированы в двух видах (вопросов и тестов), могут использоваться в качестве дополнительных и уточняющих во время проведения зачета, межсессионной аттестации, на практических и индивидуальных занятиях.

 

Проблемные (аналитические) вопросы

Следует подчеркнуть, что если в основном выступлении на зачете оцениваются полнота и систематичность полученных представлений, то при собеседовании (во всех его перечисленных выше случаях) – глубина и творческое усвоение материала, способность развивать полученные знания и прилагать их к конкретным ситуациям. Поэтому прямых и исчерпывающих ответов на предлагаемые вопросы в лекционном курсе может и не быть.

Количество и выбор обсуждаемых в ходе собеседования проблем оставляется на усмотрение преподавателя, которому лучше других заметна степень подготовленности и общая эрудиция собственных слушателей.

1. В каких значениях употребляется слово «журналистика»?

2. До какого события простирается эпоха пражурнализма?

3. Что такое персональный журнализм, в чем его преимущества и изъяны?

4. Каковы социально-экономические причины самоопределения журнализма в качестве особой профессии?

5. Чем в большей степени является журналистика, творчеством или ремеслом?

6. В каком смысле новости должны обладать новизной?

7. Что такое редакционные акции? Каковы их цели?

8. Назовите профессии, чьи представители психологически наиболее отличаются от журналистов.

9. Какие книги особенно полезно читать редакционным работникам?

10. В чем выражается журналистское посредничество?

11. Какие виды журналистской деятельности наиболее близки к авторской?

12. Что такое творческая самоактуализация?

13. В чем заключается риск получения информации из Интернета?

14. Каким образом журналист может убеждать нас в точности передаваемой информации?

15. Перечислите основные требования к журналистскому произведению.

16. В чем для журналиста состоят преимущества коллективной, редакционной работы?

17. Почему журналистская профессия феминизируется?

18. Можно ли Союз журналистов России считать профсоюзом?

19. Почему прилагательное «профессиональная» более уместно в отношении к этике журналиста, чем «корпоративная»?

20. Как вы понимаете выражение: «Журналист – это лицо, выполняющее общественный долг»?

21. На какой основе традиционно осуществляется отечественное журналистское образование?

22. Почему столь актуально сейчас массовое медиаобразование?

Тесты

Предлагаемые задания служат, в основном, целям самопроверки. Из четырех указанных ответов необходимо выбрать один – правильный.

1. К журналистам нельзя отнести: а) репортера; б) интервьюера; г) рекламного агента; г)очеркиста.

2. Покровителем новостей в греческой мифологии считался: а) Зевс; б) Меркурий; в) Аполлон; г) Посейдон.

3. Роль устных информаторов в Англии выполняли: а) кэдди; б) нувеллисты; в) квесторы; г) шпильманы?

4. Гонорары за свою журналистскую деятельность первым в России стал получать: а) И.А. Крылов; б) Н.М. Карамзин; в) А.С. Пушкин; г) В.Г. Белинский.

5. Журналистика – это прежде всего: а) информационная деятельность; б) вид художественного творчества; в) общественное служение; г) партийное поручение.

6. Что является решающим в профессиональном становлении человека: а) природные наклонности; б) овладение стандартами деятельности; в) повышение квалификации; г) креативные способности?

7. Стержневая основа журналистской деятельности – это: а) целеполагание; б) вдохновение; в) честолюбие; г) корысть?

8. Организационно-управленческая деятельность журналиста предполагает: а) подготовку материалов к выпуску; б) участие в подписных кампаниях; в) создание собственных текстов; г) привлечение к сотрудничеству со СМИ населения.

9. Журналистская деятельность, в основе которой – приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с нормами, принятыми в СМИ, называется: а) авторской; б) проектно-аналитической; в) редакторской; г) производственно-технологической.

10. Какое качество обязательно должно быть присуще газетному репортеру: а) критичность; б) эрудиция; в) мобильность; г) телегеничность?

11. Артистизм особенно необходим: а) газетчику; б) ди-джею; в) телеведущему; г) веб-редактору.

12. Какая из операций не относится к основным методам журналистской деятельности: 1) наблюдение; б) работа с документами; в) домысливание; г) интервьюирование?

13. Какое из перечисленных качеств неприемлимо для журналистского текста: а) конкретность; б) анонимность; в) дилетантизм; г) отстранение от социума?

14. К технической службе редакции не относится: а) архив; б) библиотека; в) редколлегия; г) компьютерный центр.

15. Фриланс опасен отсутствием: а) строгого графика работы; б) социальных гарантий; в) редакционных поручений; г) долговременного планирования деятельности.

16. Международная федерация журналистов возникла в: а) 1926 году; б) 1946 году; в) 1952 году; г) 1959 году.

17. Журналист имеет право: а) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; б) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; в) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; г) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника.

18. Существенный принцип этичной журналистики – это а) тенденциозность; б) увлекательность; в) толерантность; г) рентабельность.

19. С какого времени начинается повсеместное распространение специального обучения журналистов – с: а) конца XIX века; б) первого десятилетия XX века; в) с 1920-х годов; г) с послевоенных лет?

20. Какой уровень образования осваиваете вы: а) балакавриат; б) специалитет; в) магистратуру; г) аспирантуру?

21. Какая страна стала зачинателем массового медиаобразования: а) США: б) Япония; в) Канада; г) Россия?

22. Какая аудитория наиболее перспективна для проведения медиаобразовательных занятий: а) школьники; б) студенты; в) неработающие; г) пенсионеры?

 

Дополнение: во время лекции по теме 4 «Личность журналиста» проводится самотестирование студентов.

 

 

ТЕМАТИКА СООБЩЕНИЙ

 

СПИСОК портретируемых журналистов к теме 4 практических занятий:

В. Познер, В. Соловьев, Л. Парфенов, В. Костиков, А. Колесников, Д. Соколов-Митрич и т. п.

О. Алалыкин, В. Ломосков, В. Рахманьков, А. Горохов, Ю. Малинина, С. Кустов и т. п.

Редакторы и корреспонденты местных СМИ.

 

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Первая курсовая работа, выполняемая студентами направления «Журналистика», также связана с характеристикой деятельности отдельного журналиста и предполагает самостоятельный анализ 3-5 его публикаций. Тематика может быть сконцентрирована вокруг одного жанра («Рецензии В. Белинского», «Репортажи Л. Рейснер», «Памфлеты И. Эренбурга», «Интервью В. Познера»), или же иметь более широкий характер («Д. Писарев-публицист», «Мастерство М. Кольцова», «Д. Быков как журналист»). Общие сведения о герое курсового сочинения сообщаются только во «Введении», цель «Основной части» – рассмотреть несколько не самых известных, специально и конкретно не постигавшихся материалов избранного автора, сопоставить их друг с другом и обобщить наблюдения. В «Заключении» могут содержаться выводы о ценности опыта данного журналиста для обучающихся. Толчком к началу исследования станет освоение курса «Введение в специальность», а большая часть работы совпадет с постижением курса «Введение в профессию», сосредоточенного на усвоении культуры умственного труда. Более подробные рекомендации по подготовке курсовых сочинений даны в кафедральных методических указаниях, изданных в 2008 году.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: