Методика «Соотношение пословиц и фраз»




Федеральное госудрственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

Кафедра общей и специальной психологии

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА

Выполнила:

Студентка 4 курса факультета информатики, математики и физики, учебная группа ИНФ-41 Чиркова А.В.

Проверила:

Кузьмина В.П.

Киров.2012

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Титову Анастасию, ученицу 9в класса МОАУ СОШ №16 г.Кирова за период с 16.01.2012 по 12.03.2012.

Титова Анастасия родилась в 28.02.1996 году в г.Кирове, сейчас ей полных 16 лет. С 3лет Настя ходила в детский садик «Почемучка». Затем в 7 лет пошла в первый класс школы №28, где училась по восьмой класс, а в школе №16 она учится, начиная с 9-го класса. Настя сменила школу из-за большой нагрузки по программированию.

Внешний вид девочки опрятен, волосы всегда уложены, красится в меру. Одежда всегда чистая и немятая.

Изучив медицинскую карту в школе, я выяснила, что у Насти II группа здоровья, хронических заболеваний нет, зрение хорошее. Девочка хорошо физически развита.

Вес – 52 кг, рост – 157 см, физическое развитие соответствует хронологическому возрасту (норма для девочек 15 лет: рост - 161,2+-5,46; вес - 53,9+-7,63 кг. Данные взяты из книги Фридмана Л.М «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»).

 

Состав семьи: семья из трёх человек – мама, папа и Настя. Отец Насти по образованию программист и работает программистом, и у девочки так же есть отличные способности к программированию, однако она не видит в этом своего призвания, и родители её к этому не принуждают.

 

Жилищные условия: хорошие, у Насти отдельная комната.

В 9в классе 23 человека, из них 12 мальчиков и 11 девочек.

В классе можно отметить недисциплинированность, но в то же время сплочённость. Классный руководитель у 9в проводит элективные курсы, старается культурно развить ребят, таким образом, дети иногда даже сами проявляют инициативу, например они организовывали посещение детского дома и дарили детдомовцам подарки. Настя рассказывает, что уходя, не могла сдержать слёз.

В 9в нет ярко выраженных лидеров. Однако Настя, не смотря на то, что учится с ними недавно, активно организует праздники в классе. Также 9б активно участвует в конкурсах и мероприятиях школы.

Успеваемость Насти хорошая: сказывается подготовка школы №28. Она учится на четвёрки и пятёрки, хотя не ставит для себя цель получение самых высоких отметок. Настя старательная и ответственная девочка, на уроках она часто идёт вперёд остальных.

Настя довольно общительная и всегда первая идёт на контакт. Участвует, как я уже описывала выше, в организации мероприятий, а также является активным исполнителем. Она всегда настойчиво идёт к своей цели, но и не забывает остальных. А также со старшими она ведёт себя весьма воспитанно.

Настя всегда делает домашнюю работу, на уроках ведет себя спокойно, выполняет указания учителя, если что-то непонятно, всегда задает вопросы.

Настя способна к информатике, однако интерес больше проявляет к гуманитарным предметам. На данный момент, она не изъявляет желание идти по стопам семьи, а хочет стать журналистом.

Степень сформированности общеучебных умений и навыков у неё довольно высока. Настя умеет выделять главное, планировать свою деятельность и работать самостоятельно.

Результаты наблюдений:

Методика "Объём внимания"

В первой методике Настя воспроизвела 12 карточек из 15. Это показало, что внимание Насти устойчивое, соответственно объём внимания соответствует возрастным нормам (объём 4-5 единиц, точность: 91,4%).

Методика «Нарисуй треугольники».

Скорость переключения, концентрации и распределения внимания средняя, т.к. местами размер треугольников весьма различен и сумма времени первой и второй серий существенно меньше времени третий.

Методика «Шифровка»

Настя быстро справилась с методикой шифрования символов без ошибок (шкальная оценка 8). Выполненное задание показало, что девочка умеет хорошо концентрироваться на одном задании.

Уровень концентрации внимания у Насти средне - высокий.

Методика «Тип памяти».

У Насти достаточно хорошо развиты все виды памяти. Больше всего преобладает зрительная(коэффициент 1).

Методика "Ассоциаций").

Более развита кратковременная память. Наиболее успешны результаты запоминания при использовании ассоциаций вида "предмет-свойство" и “целое-часть”, некоторые из несочетаемых слов также были воспроизведены правильно.

«Методика образования простых аналогий».

Данный тест Настя выполнила с лёгкостью. Все ответы верны, что означает, что у неё очень хорошо развита логика.

Методики "Логичность" и "Исключение понятий"

Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения у Анастасии выше среднего. В данных тестах она сделала немного ошибок.

Методика «Соотношение пословиц и фраз»

Этот тест показался Насте очень сложным. Она начала делать. Долго думала, но в конечном итоге отказалась, сказав, что не получилось. Вывод: Анастасия должна больше уделять внимания развитию абстрактного мышления, т.к. оно слабо развито.

Однако с тестом «Сравнение понятий» девочка справилась более успешно. Значит она имеет склонность к анализк и обобщению, но в развитие абстрактного мышления – это пока не вылилось.

Словарный запас Насти среднестатистический, она легко подбирает антонимы, (Методика «Подбор слов – антонимов»). В разговоре выражает свои мысли четко и ясно.

 

ВЫВОДЫ

 

Итак, я провела исследование личности с помощью различных методик и могу сделать вывод, что как личность Анастасия развивается правильно физически и психически, психически. Ей необходимо конкретнее формулировать для себя цели, а в остальном ей всего хватает. У Насти очень хорошо развита логика, однако абстрактное мышление хромает. Ей не нужно забрасывать точные науки и относиться к ним менее серьёзно, т.к. именно они помогают в развитии абстрактного мышления. Конечно же, переходный возраст - самый сложный период в воспитании и в жизни самого ребенка, так как идет перестройка ценностей, но, не смотря на это, у Анастасии всегда в приоритете образование, однако, не редко, ради общественной деятельности Настя может пожертвовать учебным временем, и в этом ей нужно себя контролировать.

Если рассматривать непосредственно личность Анастасии, у неё есть ряд положительных черт личности и отрицательных.

К положительным сторонам личности Насти можно отнести следующее: самостоятельность, скромность, доброту к окружающим, отзывчивость, собранность и ответственность.

К основным слабым сторонам, отрицательным качествам можно отнести то, что парой Настя разбрасывает свои силы и таланты, вместо того, чтобы устремить их на одну конкретную цель.

Исходя из этого необходимо серьёзно задуматься о ближайшем будущем, должны проводится беседы о дальнейших планах как дома с родителями, так и в школе с психологом.

Хотелось бы отметить, что Настя талантливая, интересная и приятная девушка. Не каждый ребёнок в её возрасте имеет такие знания и умения. Главное для неё – это устремить свои способности на определённую цель в получении образования и построении карьеры в будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: