Методика «Диагностика ГРУППОВОЙ МОТИВАЦИИ»




При обработке эмпирических данных используется следующий ключ. За каждый совпадающий с ключом ответ ставится 1 балл.

 

Вид потребностей Номер утверждения
Материальные потребности 4, 8, 3
Потребности в безопасности 3, 6, 10
Социальные (межличностные) потребности 2, 5, 15
Потребности в признании 1, 9, 12
Потребности в самовыражении 7, 11, 14

 

Закончив инспекцию счета, определите количество баллов (т.е. количество предпочтений или выборов), выпавших на каждой утверждение. Выберите пять утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это ваши главные потребности.

Для определения степени удовлетворенности пяти главных потребностей посчитайте сумму баллов по пяти соответствующим шкалам ключа.

Личностные и групповые результаты базовых потребностей-мотиваторов можно представить в форме графических профилей.

 

  ЗОНА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
  ЗОНА ЧАСТИЧНОЙ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
  ЗОНА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
         

Знание специфики базовых личностных и групповых потребностей-мотиваторов позволяет руководителю эффективно строить систему мотивации членов своего коллектива. Так, если у членов группы доминируют материальные потребности, то повысить их трудовое усердие можно, прежде всего, дав им возможность хорошо заработать (к примеру, сверхурочные работы). Работников, у которых ярко выражены потребности в безопасности (опасение потерять работу, получить выговор, быть скомпрометированным и т.п.) следует успокоить, заверить в стабильности их положения. При доминировании социальных потребностей для человека наиболее важны нравственный климат и добрые, дружеские отношения в коллективе. Если же у человека ведущей является потребность в признании, то для него приоритетными стимуляторами будут перспектива должностного роста, знаки признания и уважения. Для тех сотрудников, у которых доминирует потребность в самореализации, важнейший стимулятор – творческий труд автономия, участие в принятии решений.

Умело используя различные стимулы на основе индивидуального подхода к сотрудникам, знания их ведущих потребностей, руководитель сможет повысить их мотивированность.

Методика «Диагностика ГРУППОВОЙ МОТИВАЦИИ»

Назначение.

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. По утверждению его автора И. Д. Ладанова, он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой его части представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Желательно, чтобы задание выполнили все члены исследуемой группы, и был получен средний результат оценок. После выполнения и обсчета теста возможно обсуждение в группе выполненного задания.

Инструкция.

«Перед вами тест, содержащий ряд факторов (положительных и отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям), который характеризует состояние мотивации в группе, членом который вы являетесь. Затем суммируйте баллы».

Бланк ответов

Ф.И.О. ___________Пол _________Возраст ________________

Преобладающие факторы Оценка в баллах Преобладающие факторы
1.   Высокий уровень сплоченности группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень сплоченности в группе
2.   Высокая активность членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкая активность членов группы
3.   Нормальные межличностные отношения в группе 7 6 5 4 3 2 1 Плохие межличностные отношения в группе
4. Отсутствие конфликтов в группе 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтов в группе
5. Высокий уровень групповой совместимости 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень групповой совместимости
6. Личностное осмысление организационных целей и их принятие 7 6 5 4 3 2 1 Неприятие организационных целей
7. Признание авторитета руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не принимают авторитет руководителя
8. Уважение к компетентности руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не отдают должного компетентности руководителя
9. Признание лидерских качеств руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не считают своего руководителя лидером
10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
11. Участие членов группы в процессе принятия решений 7 6 5 4 3 2 1 Неучастие членов группы в обсуждении и принятии решений
12. Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Нет условий для выражения творческого потенциала членов группы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: