Программа по дисциплине «Творческое испытание»




ПРОГРАММА

Вступительного экзамена «Творческое испытание»

Для поступающих на направление Телевидение (бакалавриат)

1. Наименование дисциплины:

Творческое испытание

 

2. Составители:

Тулупов В.В., доктор филологических наук, профессор; Шестерина А.М., доктор филологических наук, профессор.

 

3. Знания, умения и навыки:

Основные знания, умения и навыки, которыми должен обладать поступающий, определяются требованиями программ общего среднего образования по дисциплинам: русский язык, обществознание. Русский язык востребован в части умений и навыков, связанных с владением письменной речью. Обществознание востребовано в части знаний о различных сферах современного общества.

 

Программа по дисциплине «Творческое испытание»

Вступительный экзамен «Творческое испытание» направлен на выявление способностей абитуриента к обучению по направлению «Телевидение» и осуществлению профессиональной деятельности в будущем. Необходимость Творческого испытания в качестве вступительного испытания определяется спецификой видеопроизводства в целом и его творческим характером в частности. Программа Творческого испытания составлена с учетом содержания программ общего среднего образования по дисциплинам гуманитарного цикла, в первую очередь по русскому языку и обществознанию, а также специфики профессиональной деятельности в сфере средств массовых коммуникаций. Творческое испытание позволяет проверить наличие у абитуриента способностей к написанию текстов журналистского характера и ориентации в особенностях функционирования современных аудиовизуальных СМИ. Творческое испытание предполагает выполнение письменной работы – написание сочинения на свободную тему, и собеседование по вопросам, связанным с различными аспектами функционирования медиа в современном мире.

Тематика письменной работы определяется темами и жанрами публикаций в средствах массовой информации. Темы не связаны с каким-либо автором или произведением художественной литературы. Темы не должны сообщаться абитуриентам до начала экзамена. На написание сочинения на свободную тему отводится три астрономических часа (180 минут) без учета времени, затрачиваемого на подготовку тетрадей и оглашение тем. Абитуриент не имеет права опаздывать к назначенному времени начала вступительного испытания или использовать на написание сочинения времени больше установленного. Использование каких-либо печатных, электронных и других источников информации справочного или иного характера при написании сочинения не допускается. Абитуриентам предлагается не менее пяти тем сочинения на выбор. Во время экзамена абитуриент может подготовить предварительный (черновой) и окончательный варианты сочинения, из которых оценивается последний. Содержание письменной работы включает указание темы и текст сочинения. Работы проверяются в зашифрованном виде, скрывающем авторство. Объем сочинения свободный, ориентировочно 3-5 страниц стандартной ученической тетради. При выставлении оценки (от 0 до 50 баллов) объем учитывается только как параметр, определяемый качеством раскрытия темы.

Вторая часть творческого экзамена – собеседование – позволяет проверить эрудицию абитуриента в различных общественных сферах (социальную ориентацию) и общий уровень профессиональной ориентации.

Темы собеседования:

1. Телевидение в нашей жизни

2. Особенности регионального телевещания

3. Телевидение и интернет

4. Проблемы общества на телеэкране

5. Вопросы культуры на телеэкране

6. Телевидение и спорт

7. Телевидение и политика

8. Телевидение и молодежь

9. Культура речи на телевидении

10. Тема патриотизма на телевидении

Собеседование проводится индивидуально с каждым абитуриентом. Оценка за собеседование (от 0 до 50 баллов) выставляется сразу по завершении испытания. Выбор тем осуществляется при помощи КИМов. Распределение тем в КИМах не должно быть известно абитуриенту заранее. На экзамене обязательно предоставляется время для подготовки к ответу из расчета не менее пятнадцати минут на тему. Отказ абитуриента отвечать по истечении установленного времени подготовки рассматривается как отсутствие ответа по предложенной теме; в этом случае в качестве результата экзамена выставляется 0 (ноль) баллов. Индивидуальное собеседование предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом, в ходе которого задаются дополнительные и уточняющие вопросы, абитуриента просят обосновать свои суждения, подкрепить их примерами из общественной жизни и практики современных средств массовой информации и т.п.

 

5. Список рекомендуемой литературы:

Тулупов В.В. Уроки журналистики / В.В. Тулупов. – Воронеж, 2015.

Телевизионная журналистика. Основы творческой деятельности. / Под ред. М.А. Бережной. – Москва, 2015.

Цвик В.Л. Телевизионная журналистика / В.Л. Цвик. – Москва 2013.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: