Применение ППП математического и статистического анализа для моделирования оценки рисков (Matlab, SPSS, R-project и др.).




Цели КФП

• Максимизация прибыли

• Финансовая устойчивость

• Конкурентоспособность

• Увеличение капитализации

Задачи КФП: Решение текущих проблем, Улучшение финансового состояния, Повышение устойчивости в короткие сроки

Основные направления КФП

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

• определение путей вложения капитала, оценка эффективности его использования;

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Формирование КФП

1. Анализ финансовой ситуации

2. Разработка общей финансовой стратегии на ближайший период

3. Составление текущих планов

4. Оперативное финансовое планирование

5. Выполнение планов, анализ и контроль исполнения

Общие проблемы формирования КФП:

-принципы принятия ценовых решений (определения такого объема производства, при котором прибыль фирмы максимизируется)

-оперативное комплексное управление текущими активами и текущими пассивами

Особенности формирования кфп на российском рынке:

¢ Внешние факторы

— Изменения налогового законодательства

— Ужесточение условий кредитований

— Монополизация рынка крупными компаниями

¢ Внутренние факторы

— Устаревшее оборудование

— Рост кредиторской задолженности

— Сокращение собственных источников финансирования

 

 


 

 

23. Политика управления текущими издержками и ценовая политика организации.

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ [costs management policy] — часть общей политики управления прибылью, направленная на оптимизацию их суммы и уровня, обеспечивающих достижение предусмотренных объемов производственно-коммерческой деятельности и прибыли предприятия. Критерием экономичности текущих затрат предприятия выступает минимизация уровня издержек - важная задача, но не цель деятельности предприятия, т.к. оно может сопровождаться отказом от внедрения в производство перспективных видов продукции. Разработка политики управления текущими затратами на предприятии осуществляется по следующим этапам:

1. Анализ текущих затрат предприятия в предшествующем периоде. Задачи: выявление основных тенденций изменения суммы и уровня текущих затрат, а также системы факторов, определяющих эти тенденции. На первой стадии анализа рассматривается динамика общей суммы и уровня текущих затрат в предплановом периоде, определяются показатели абсолютной и относительной их экономии (перерасхода). Абсолютное отклонение текущих издержек представляет собой разницу между фактической и плановой их суммой. Относительное отклонение текущих затрат (их экономия или перерасход) рассчитывается:

где Эи — сумма относительной экономии текущих затрат на предприятии; Пи — сумма относительного перерасхода издержек на предприятии; Рф — фактический объем реализации продукции в рассматриваемом периоде; Уип—плановый уровень издержкоемкости реализации продукции в рассматриваемом периоде, %; Уиф —фактический уровень издержкоемкости реализации продукции в рассматр. периоде, %.

На второй стадии анализа рассматриваются аналогичные показатели, характеризующие динамику отдельных статей (видов) текущих затрат, а также себестоимость выпуска и реализации отдельных видов продукции. На третьей стадии анализа - выполнение плановых показателей затрат в разрезе отдельных центров затрат и центров прибыли.

2. Обоснование основных направлений экономии текущих затрат в план. периоде.

3. Расчет плановых сумм текущих затрат в разрезе отдельных видов продукции и отдельных статей.

4. Распределение плановой суммы текущих затрат между отдельными центрами затрат и центрами прибыли. Оно осуществляется по структурным подразделениям и структурным единицам предприятия.

Ценообразование на предприятии - процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбор и систематический анализ информации о рынке; обоснование основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени; выбор методов ценообразования; установка конкретного уровня цены и формирование системы скидок и надбавок к цене; корректировка ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. Ценовая политика – это механизм принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Выделяют три цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка. Обеспечение сбыта – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. С этой целью предприятие занижает цены, что способствует расширению сбыта и захвату доли рынка. Постановка цели максимизации прибыли - предприятие производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает цену, обеспечивающую максимальное возмещение затрат.

24. Этапы разработки и реализации политики управления денежными средствами. Факторы, влияющие на формирование денежных потоков предприятия. Направления и методы оптимизации денежных средств предприятия.

Политика управления денежными потоками разрабатывается по следующим этапам:

1. Анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде. Основная цель - выявление уровня достаточности формирования денежных средств, эффективности их использования, сбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объему и во времени.

2. Исследование факторов, влияющих на формирование денежных потоков предприятия, где все факторы делят на внешние и внутренние.

В системе внешних факторов основную роль играют следующие:

1. Конъюнктура товарного рынка. Определяет изменение объема поступления денежных средств от реализации продукции. Повышение конъюнктуры товарного рынка приводит к росту объема положительного денежного потока по этому виду хозяйственной деятельности. Спад конъюнктуры - «спазм ликвидности», характеризующий вызванную этим спадом временную нехватку денежных средств при скоплении на предприятии значительных запасов готовой продукции, которая не может быть реализована.

2. Конъюнктура фондового рынка. Влияет на возможности формирования денежных потоков за счет эмиссии акций и облигаций предприятия. Конъюнктура фондового рынка влияет на формирование объемов денежных потоков, генерируемых портфелем ценных бумаг предприятия, в форме получаемых процентов и дивидендов.

3. Система налогообложения предприятий. Налоговые платежи составляют значительную часть объема отрицательного денежного потока предприятия, а установленный график их осуществления определяет характер этого потока во времени. Любые изменения в налоговой системе – появление новых видов налогов, изменение ставок налогообложения и др– определяют изменения в объеме и характере отрицательного денежного потока предприятия.

4. Сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции. Определяет сложившийся порядок приобретения продукции на условиях ее предоплаты; на условиях наличного платежа; на условиях отсрочки платежа. Влияние этого фактора проявляется в формировании положительного (при реализации продукции) и отрицательного (при закупке материалов) денежного потока предприятия во времени.

5. Система осуществления расчетных операций хозяйствующих субъектов. Характер расчетных операций влияет на формирование денежных потоков во времени: если расчет наличными деньгами ускоряет осуществление этих потоков, то расчеты чеками, аккредитивами и другими платежными документами эти потоки замедляют.

6. Доступность финансового кредита. Определяется сложившейся конъюнктурой кредитного рынка. В зависимости от конъюнктуры этого рынка растет или снижается объем предложения «коротких» или «длинных», «дорогих» или «дешевых» денег и возможность формирования денежных потоков предприятия за счет этого источника.

7. Возможность привлечения средств безвозмездного целевого финансирования. Такой возможностью обладают государственные предприятия различного уровня подчинения. Формируя дополнительный объем положительного денежного потока, этот фактор не вызывает соответствующего объема формирования отрицательного денежного потока. Это создает положительные предпосылки к росту суммы чистого денежного потока предприятия.

В системе внутренних факторов основную роль играют следующие:

1. Жизненный цикл предприятия. На разных стадиях этого жизненного цикла формируются разные объемы денежных потоков и их виды.

2. Продолжительность операционного цикла. Чем короче продолжительность этого цикла, тем больше оборотов совершают денежные средства, инвестированные в оборотные активы, и тем больше объем положительного и отрицательного денежных потоков предприятия.

3. Сезонность производства и реализации продукции. По источникам своего возникновения (сезонные особенности производства и спроса).

4. Неотложность инвестиционных программ. Степень этой неотложности формирует потребность в объеме соответствующего отрицательного денежного потока, увеличивая одновременно необходимость формирования положительного денежного потока.

5. Амортизационная политика предприятия. Влияние амортизационной политики предприятия проявляется в особенностях формирования его чистого денежного потока. При осуществлении ускоренной амортизации активов в составе чистого денежного потока возрастает доля амортизационных отчислений и соответственно снижается (но не в прямой пропорции из-за действия «налогового щита») доля чистой прибыли предприятия.

6. Коэффициент операционного левериджа. Этот показатель оказывает существенное воздействие на пропорции темпов изменения объема чистого денежного потока и объема реализации продукции.

7. Финансовый менталитет владельцев u менеджеров предприятия. Выбор консервативных, умеренных или агрессивных принципов финансирования активов и осуществления других финансовых операций определяет структуру видов денежных потоков предприятия.

Выбор направлений и методов оптимизации денежных потоков предприятия.

Оптимизация денежных потоков - процесс выбора наилучших форм их организации на предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельности.

Основными направлениями оптимизации денежных потоков предприятия являются:

1. Сбалансирование объемов денежных потоков.

Методы сбалансирования дефицитного денежного потока направлены на обеспечение роста объема положительного и снижение объема отрицательного их видов.

Рост объема положительного денежного потока в перспективном периоде может быть достигнут за счет привлечения стратегических инвесторов с целью увеличения объема собственного капитала; дополнительной эмиссии акций; привлечения долгосрочных финансовых кредитов; продажи финансовых инструментов инвестирования.

Снижение объема отрицательного денежного потока в перспективном периоде может быть достигнуто за счет: сокращения объема и состава реальных инвестиционных программ; отказа от финансового инвестирования; снижения суммы постоянных издержек предприятия.

Методы сбалансирования избыточного денежного потока: увеличение масштабов расширенного воспроизводства операционных внеоборотных активов; ускорение периода разработки реальных инвестиционных проектов и начала их реализации; осуществление региональной диверсификации операционной деятельности предприятия; формирование портфеля финансовых инвестиций; досрочное погашение долгосрочных финансовых кредитов.

2. Синхронизация денежных потоков во времени - чтобы обеспечить нужный уровень его платежеспособности в каждом из интервалов перспективного периода при одновременном снижении размера страховых резервов денежных активов. В процессе синхронизации денежных потоков во времени используются два основных метода – выравнивание и повышение тесноты корреляционной связи между отдельными видами потоков.

Выравнивание денежных потоков направлено на сглаживание их объемов в разрезе отдельных интервалов рассматриваемого периода времени. Повышение тесноты коррелятивной связи между потоками достигается путем использования «Системы ускорения –замедления платежного оборота »(или «Системы лидс энд лэгс»). Суть этой системы заключается в разработке на предприятии организационных мероприятий по ускорению привлечения денежных средств и замедлению их выплат в отдельные интервалы времени для повышения синхронности формирования положительного и отрицательного денежных потоков. Результаты этого направления оптимизации денежных потоков во времени оцениваются с помощью коэффициента корреляции,он в процессе оптимизации должен стремиться к значению «+1».

3. Максимизация чистого денежного потока. Рост чистого денежного потока обеспечивает повышение темпов экономического развития предприятия на принципах самофинансирования, снижает зависимость этого развития от внешних источников формирования финансовых ресурсов, обеспечивает прирост рыночной стоимости предприятия. Результаты оптимизации денежных потоков предприятия получают свое отражение в системе планов формирования и использования денежных средств в предстоящем периоде.

 

 

25. Понятия неопределенности и риска в финансовом менеджменте. Количественные и качественные методы анализа риска. Применение ППП математического и статистического анализа для моделирования оценки рисков (Matlab, SPSS, R-project и др.).

Финансовый риск предприятия - вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности. Финансовые риски предприятия характеризуются большим многообразием и в целях осуществления эффективного управления ими классифицируются, как: Риск снижения финансовой устойчивости (или риск нарушения равновесия финансового развития), Риск неплатежеспособности предприятия, Инвестиционный риск, Инфляционный риск, Процентный риск, Валютный риск, Депозитный риск, Кредитный риск, Налоговый риск, Структурный риск, Криминогенный риск, Прочие виды рисков.

Понятия «риск» и «неопределенность» применяются для обозначения отсутствия или недостатка определенности, т.е. ясности и/или уверенности в исходе того или иного события. Неопределенность – это неясная, точно неизвестная обстановка, неполнота или неточность информации, которая обусловливает непредсказуемость конечных результатов деятельности.

С точки зрения рыночной экономики разделяют 3 ситуации: 1) Полная неопределенность, 2) Частичная неопределенность, 3) Ситуация риска (рискованная ситуация) - есть определенное количество исходов и известны вероятности их проявления.

Причины неопределенности: 1) Неполнота и недостаточность информации об окружающей среде – нестабильность среды, 2) Отграничение лица, принимающего решения, связанное с особенностями обработки и восприятием информации, 3) Случайность воздействия неблагоприятных факторов на деятельность компании, 4) Противодействие участников рынка, связанных с деятельностью конкурентов и иных участников. Оценить уровень неопределенности невозможно.

Количественные и качественные методы оценки рисков. Метод оценки рисков – это способ определения вероятности возникновения риска, его вида, области и степени воздействия, а также возможных последствий для деятельности организации. Делятся на качественные и количественные. Качественные используются для определения вида риска и выделения тех, которые требуют быстрого реагирования. Основная задача данной группы методов заключается в определении степени важности рисков. К ним относятся:

1. метод дерева решений – заключается в определении конечного числа возможных вариантов развития событий, установления вероятности их реализации и определение качественных и количественных характеристик риска для каждого варианта (расчет NPV).

2. метод анализа сценариев – метод анализа рисков, рассматривает чувствительность данного критерия к изменениям ключевых переменных и диапазон их вероятностных значений (на основе сценариев: наиболее пессимистичный; оптимистичный; наиболее вероятный).

3. имитационное моделирование методом Монте-Карло. Анализируются все возможные варианты развития событий с определением их экономических показателей и конечных рез-тов.

4. анализ чувствительности.

5. метод экспертных оценок.

Количественные методы оценки риска. Позволяют определить вероятность возникновения риска и последствий влияний риска на деятельность компании. Проводится к одному проекту.

Задачей является определение вероятности достижения конечной цели проекта. Основные количественные методы:

1. вероятностные методы оценки рисков с использованием теории вероятности;

2. теоретико-игровые модели оценки рисков – теория игр (матрицы);

3. анализ точки безубыточности проекта;

4. имитационная модель Д. Хертца (в соответствии с ней на денежные потоки, поступающие в организацию, влияют 9 основных факторов)

5. метод эквивалента;

6. метод оценки доходности активов САРМ.

Применение ППП математического и статистического анализа для моделирования оценки рисков (Matlab, SPSS, R-project и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: