2.1. Субъекты избирательного процесса.
2.2. Политические партии как участники избирательного процесса.
2.3. Институт наблюдателей в избирательном процессе.
2.4. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.
2.5. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации
избирательного процесса.
2.6. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.
2.7. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.
2.8. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
2.9. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
2.10. Методы предвыборной агитации в период избирательных кампаний различного уровня.
2.11. Особенности работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в межвыборный период.
2.12. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на выборах Российской Федерации: основные особенности.
2.13. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства
на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
2.14. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы в России.
2.15. Практика организации и проведения избирательных кампаний в
зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).
2.16. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.
2.17. Современные методы международного общественного контроля
за проведением выборов (референдумов) в зарубежных государствах.
2.18. Лексическое комуфлирование «двойных» стандартов в практике
работы миссий БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами.
2.19. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
2.20. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
2.21. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
2.22. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.
2.23. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
2.25. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.
2.26. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
2.27. Применение технических средств подсчета голосов – комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в Российской Федерации.
2.28. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
2.29. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.
2.30. Электронные средства голосования, составление электронного протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
2.31. Совершенствование процедур электронного голосования.
2.32. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
2.33. Электронное голосование: его риски и преимущества.
2.34. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.
2.35. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
2.36. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий
субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах
в России.
2.37. Интернет-среда как источник информации о выборах.
2.38. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.
2.39. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.
2.40. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.
2.41. Технологии обеспечения безопасности информационных ресурсов в период подготовки и проведения выборов.
2.41. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.
2.42. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.
2.43. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.
2.44. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).
2.45. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.
2.46. Реклама как феномен правовой культуры участников избирательного процесса.
2.47. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.
2.48. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.
2.49. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.
2.50. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.
2.51. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.