Земля отцов и могилы предков




(Этническое пространство)

Наша историческая наука, основанная.-.л западных «норманнских» воззрениях, дает смутное и совершенно нелогичное представление о том, «откуда есть пошла Земля Рус­ская». Летописные источники, несколько раз отредактированные христианскими цензо­рами, несут информацию о темном, мрач­ном прошлом, мол, наши предки жили «скотьим образом», поклонялись «идолищам поганым» и не имели государственности. И мож­но бы поверить этому (академик Д. Лихачев поверил), но как же быть с великим, могучим и живым свидетелем, хранителем Предания, мировоззрения и психологии — его величеством ЯЗЫКОМ? Языком, который к IX веку 1.9. развился, сложился, полностью сформировался и уже не обогащался (если не считать заимствования), а напротив, стал утрачивать свое богатство в связи со сменой идеологии. Стали сказы сказывать новыми словесами и по былинам сего времени. А ведь существо­вала особая, «старая» литературная традиция наших предков, якобы живущих «скотьим об­разом». Древняя традиция, о которой Автор «Слова о полку Игореве» говорит в первых строках своего повествования: «старыми сло­весами... по былинам сего времени...» И это единственное дошедшее до нас свидетель­ство — обращение к старой поэтической форме (еще раз к ней обратился автор Задонщины), потому и «Слово...» резко выделяется из общего ряда древнерусской литературы, сло­женной «новым словесами» по христиан­ским (греческим) канонам.

А суть такова. Судя по летописям, а им во­след и по сочинениям историков, некие славян- ские племена откуда-то пришли и сели сна­чала по Дунаю и Висле, а потом заселили ни­кому не принадлежащие земли по рекам Запад­ная Двина, Полоть, Волхов и Днепр. Андрей Первозванный, путешествуя по Днепру (I в. н.э.), предсказал появление Киева, увидел и поведал миру, как славяне парятся в бане: «совершают омовенье себе, а не мученье». И по­лучается, что с той поры славяне так стреми­тельно размножались, что к IX веку заселили всю Восточную и половину Западной Европы. То есть территорию, по размерам равную всему остальному, тогда уже «цивилизован­ному» миру.

За 800 лет создали страну, которую на Западе называли Гардарики — страна городов! Городом (градом) в то время называлось по­селение, имеющее огород — крепостную сте­ну. Выходит, «младосущие», платящие дань, не способные постоять за себя славяне были с такими уж беззащитными?

И, опять же по летописям, всякое племя жило «само по себе», то есть не было государственности — некая неуправляемая террито­рии. Якобы Киев и все южные области пла­тили дань хазарам (должно быть, с VIII века, раньше самой Хазарии не существовало), а северные — варягам. Причем даже известно сколько — по серебряной монете и по белке от дыма!

Такая мощная организация, как Россий­ский налоговая инспекция, имеющая свои структуры в каждом районе, вооруженная властью и полной информацией о доходах, контролирующая предприятия, банки и физические лица, не в состоянии собрать налоги полной мере. Варягов (свиев) и хазар, вместе взятых, численно было во много раз меньше, просторы, заселенные славянами, для тех времен необъятные. Транспорт — лошадь или ладья, скорость (с волоками) — 20—30 км в сутки, открытые реки и подножный корм — 6 месяцев в году. То есть свии и хазары долж­ны были всем народом (включая детей и ста­риков) с весны до осени уходить в славянские земли и собирать дань, рискуя к зиме не вер­нуться домой. К тому же если славяне жили «скотьим образом», то где их было отыскать в дремучих лесах?

Практики добровольного сбора дани самими данниками (как сейчас налогов) в те времена не существовало.

Эта неуправляемая, однако же чем-то внутренне скрепленная страна жила в сво­их крепостях мирно и в достатке откуда-то брали даже серебро и чеканили монеты —«щеляги», пока покорнейшие славяне не из­гнали варягов и не дали им дани. В тот час на­чались распри (земля обильна, порядка нет), и тогда славянские князья позвали варягов обратно, но, видимо, других — из племени, ко­торое почему-то носило русское название — Русь. РУС — светлый (отсюда цвет волос — русый), РОС — тоже светлый, сверкающий (отсюда — роса, росы — оросительные кана­лы). В именах братьев-князей звучит славянское: Рюрик (Рурик), Синеус, Трувор (Тривор). Через два года младшие братья отчего-то гибнут, а старший берет под свою власть все земли, пока что кроме Киева. Племянник Рюрика Олег после смерти дяди коварно убиваетварягов Аскольда и Дира, которых зовут уже не по-русски, объявляет Киев «матерью городов русских», отказывает хазарам в дани.

За каких-то 40 лет варяги, если судить по исто­рии Скандинавии, сами еще не знавшие государ­ственности, наводят порядок, объединяют стра­ну и утверждают великокняжескую власть!

Это физически невозможно, если этнос (или союз родственных этносов) и сами «устроители порядка» не имеют глубинного государственного опыта.

Здесь отчетливо просматривается главная за­дача цензоров и редакторов (переписчиков лето­писных сводов): отделить «скифский период» су­ществования славян от «норманнского». И сде­лано это было с единственной целью — показать Византии исконно христианский (миролюбивый, покорный) нрав «новорожденных» славян, име­ющих всего-то 800-летнюю историю жизни «скотьим образом» и не запачканных деяниями варваров и вандалов. Оторвать их от истории варваров, от которых натерпелись лиха и которых хорошо помнили в христианском Средиземноморье, именно по этой причине славяне вдруг взялись ниоткуда и заселили большую часть Европы.

Кстати, о варварах, вандалах и их «диком» обычае — жечь свитки, исторические хрони­ки и прочие предметы культуры. Дело в том, что в «просвещенных, цивилизованных» им­периях пергамент изготовляли в основном из человеческой кожи, сдирая ее с убитых либо специально умерщвленных рабов. Но особенно ценный материал получался из кожи детей, для чего и угоняли их, нападая на по селения «варваров». Так что, делая ответным набеги, «вандалы» только совершали обряд по­гребения плоти своих соплеменников, преда­вая огню «культурное» наследие.

Но ни нрава, ни обычая, ни тем паче прошлого с помощью редактуры не ото­рвать. Варвары-скифы, теперь скрывшиеся под «варяжским» псевдонимом Русь, снова берутся за старое. Уже в 907 году Олег умуд­ряется собрать из «младосущего» народа, ко­торый и воевать-то еще не умеет (покорно платит дань), дружину числом в 80 тысяч, по строить 2 тысячи морских кораблей (!) и со­вершить победоносный поход на Византию. Мало того, кораблей, которые ходили по суше, когда на них ставили колеса! Можно сказать, это обычное преувеличение, встречаемое в ле­тописях, но почему оно имеет место на об­щем фоне «преуменьшения»? А потом, чего так устрашились греки, что покорились ру­синам и подписали для себя абсолютно ка­бальный мир, ставивший их на положение не только данников Руси, но и в вассальную зависимость? Существует договор, а это исто­рический документ. Христианский Царьград обязался бесплатно кормить, поить «поганых» языческих купцов в течение полугода, торговать беспошлинно, даже мыть их в банях, сколько те захотят, и давать припасы, паруса, канаты, торя на обратную дорогу/

И это могущественный Второй Рим девятoгoвека?

Скрыть, вымарать, спрятать такие факты было невозможно, ибо они хорошо отраже­ны и греческих и иных хрониках и древних правовых актах, чудом сохранившихся от огня варваров». К тому же переписчики-то были все-таки людьми русскими и, независимо от новой идеологии, испытывали определенн ую, пусть даже тайную, гордость за свое Прошлое.

А дело в том, что греки отлично знали, кто и откуда к ним пришел: старые знакомые из «Великой Скифи» — именно так говорит лето­писец, перечисляя племена, из которых была собрана могучая русская рать. «И привел ее Олег Вещий», то есть обладающий знаниями Весты.

Шила в мешке не утаишь.

' Особо стоит вспомнить историю скифов. Как обычно в наших «исправленных и дополненных» летописях, они появились ниоткуда! и исчезли в никуда. Разумеется, древние хро­никеры еще не знали М.В. Ломоносова и его знаменитый постулат, что ничто не берется ниоткуда и не исчезает бесследно. Такое случается только у древних и нынешних историков, но не в истории.

Некогда могучий народ, довольно плотно! заселивший пространства Евразии, состоя­щий из нескольких ветвей (царские, оседлые, кочевые), обладающий высоким духовно-волевым потенциалом, способный вести войны вне своей территории (походы на Рим, Грецию и в Малую Азию), широкую торгов­лю, привлекая к себе пристальное внима­ние всего «цивилизованного» мира, — та­кой народ в одночасье не может исчезнуть I либо раствориться без остатка в ином этно­се. В принципе.

В связи с этим следует посмотреть этимо­логию слов «половцы» и «печенеги» — рус­ское название неких, якобы тюркоязычных, впоследствии также исчезнувших народов, являвшихся на Русь из Дикополья, то есть из Приволжских и Донских степей. Назва­ние «половцы» происходит от «половы»| или «плавы», больше известной как «пле­вела» (отсюда глагол «плавать») — кожицы, легкой шелухи, способной оставаться на воде, которая получается при обмолоте таковых. То есть если руководствоваться ло­гикой и представлениями наших предков, название народа очень точное, хотя с элемен­том должной презрительности: половцы — это отребье, отмолот некогда могучего на­рода, однако же сохранивший прошлую дерзость кочевых нравов, которая и влекла его Пускаться в разбойные набеги на богатых Недавних одноплеменников, прозываемых мне Русь. Разве москали не схватывались с хохлами?

Не исключено, что после гибели «Вели­кой Скифи» оставшаяся в Дикополье «полова» металась по землям с жаждой реванша и страстью восстановить былое величие, ко­торые их толкали на объединение с тюрко-язычными и угрофинскими кочевыми племенами. А с кем еще, если в то время не было Поблизости иных народов и племен, способ­ных принять изгоев? Кипчаки и принимали. Тогда, как и сейчас, не существовало в пас­порте пятой графы, впрочем, как и самих паспортов, а для «языческих» народов, тем паче пытавших могущество и помнящих свое Предание, не было «национальных» либо ми­ровоззренческих (из-за отсутствия догматических религий) преград. Они достаточно легко объединялись, заключали обоюдовыгодные союзы, брали невест и отдавали женихов, (Помните, русские князья привозили из походов полоненных красавиц половчанок и брали их замуж — не брезговали, ибо зна­ли, от какого корня пошли сии побеги.) В об­щем, истинный интернационал существовал как раз в те времена. На союз с представите­лями некогда могущественного государства (вот она, память!) с удовольствием шли лю­бые малые народы, дабы через взаимные бра­ки заполучить фермент великости. На этой основе появлялись совершенно новые «ста­рые» народы, которые мир опять не «узна­вал» (пример— нашествие Атиллы). Поэто­му, ставшая несколько раскосой и двуязыч­ной, «полова», помня, что на Севере зажиточно и с государственным размахом обитают их соплеменники — царские (сарские, оседлый скифы, искала контакта с ними, но обычно не получалось, и тогда, из чувства мести! зорила и грабила приграничные города и селения.

l Как вы полагаете, отчего половцы, схва­тились с «монголо-татарами», прибежали не куда-нибудь, а в том числе и на Русь? С кри­ком «Нас побили и вас побьют!»?

Что касается печенегов. Название этого Народа состоит из сложного, двойного слова: печь (пещь) и нега. В Мурманской области, где уж точно не бывал ни один печенежин, есть река Печенега. В случайное совпадение я не верю, потому что у нас в деревне тех, кто лю­бил понежиться на печи (особенно стариков и ребятишек), называли точно так же. Думаю, это же «полова», только более ранняя и получившееся при обмолоте оставшихся от «Великой Скифи» более жирных, избалованных «снопов» возможно, высших по прошлому положению

И оседлых), ибо кочевые половцы жили в седле

И не любили нежиться на печах, коих вовсе не
имели. В то, что они, испытав поражение в битве 1036 года, когда старший огосударствленный

брат по имени Русь накостылял им по первое число, после чего печенеги рассеялись и бежали в Венгрию, я верю искренне. Потому что то же самое спустя двести лет проделали и полов­цы, получив по зубам от «татаро-монгол» — опять часть бежала в Венгрию.

Может, у них одна венгерская мама была?

ведь мадьяры-то притопали в центр Европы и

сели на Дунае (IX век) из тех же волжских краев.

* * *

Но более точно и на вечные времена этническое пространство Руси (еще до скифо-сарматской) пропечаталось в языке, а точнее в топо- и гидронимике, которые естественным образом создали Карту России. Кат кстати, тоже вымарывалась не один раз всевозможными переименованиями, в основном по идеологическим соображениям.

Начнем со слова «карта». К сожалению ведущего ОРТ, оно исконно русское и означает «относящееся к земной тверди», где АР облагороженная земля. Кстати, «старая ас га» — буквально идущая к земле, согну горбатая, где ГА — движение. Вся топо-гидронимика на этой Карте, на первый взгляд даже не выразительная для изгоя, содержит в себе максимум информации о географическом положении и характере местное, или водоема. Рюрик не случайно сел и Новгороде, а в Ладоге, городе на берегу одноименного озера, ибо этот варяг отлично знал, из какого места можно владеть русскими землями. ЛАДОГА — букваль-«движение лада». И в самом деле, отсюда и водные пути как на Север — Юг (путь варяг в греки), так и на Запад — Восток Соляной (Солнечный) путь). А кто сидит путях сквозь земли, тот и правит ими, тот и творит л ад, ибо его-то и не было до призва­нии варяжского племени Русь. Кстати, этимо­логия слова «варяг» (варяже, вараже, враже, вpar) довольно проста — солнцепоклонники. Или, точнее, поклонники солнечному огню. А Рели совсем точно — КРАМОЛЬНИКИ, то есть «к солнцу молящиеся». Отсюда и племя РУСЬ — светлое, светоносное, а санскрит (о нем позже) толкует «варяже» как «благород­ный». Слово «враг» (впрочем, как и крамола) Получило отрицательное значение задолго до христианства, когда произошла Ранняя смена идеологии, отчего впоследствии и разрушил­ся порядок в земле «обильной». К этому же периоду относится трансформация языка — насыщение его гласной «О» (процесс растворения языкового лада, магической, солнечной сути слова), и «град» превратился в «город», «крава» (священная, кричащая к солнцу) — просто в «корову», Вранеж стал Воронежем, младец — молодцем, владеть — володеть и т.д. Говорю об этом мимохо­дом, поскольку это предмет специальных исследований и имеет косвенное отношение к рассматриваемому вопросу.

Корневая основа топо- и гидронимики на тер­ритории современной России и в наши дни при» мерно на 70% состоит из корней праславянского слогового языка. Назовем его так, поскольку «арийский» — более обобщенное понятие и объ­единяет целую семью (иранодардо-индийскую) языков. К тому же арии (арьи), буквально «земные», и входящие в эту же группу сколоты (рать) «пришедшие с коло на твердь, с солнца на зем­лю», то есть «небесное воинство» (указание не происхождение, кастовость), пользовались разными наречиями одного языка. Земная, бытовая речь ариев-землепашцев, имея общую корневую основу, была ближе к иранской, а речь сколотое более напоминала русский язык и была принадлежностью жреческого волхвующего сословия. Это была в полном смысле знать — ведуны, обладающие знаниями, коих можно было узнать по «прическе» — коему волос на темени, символу связке космосом, Правью. Варяжское племя Русь, сохра­нившее древние традиции в первозданном видя благодаря уединенному островному существованию, принадлежало к благородным сколотам, и потому Великий князь Святослав (впрочем, как и все Рюриковичи до принятия христианства) носил на голове оселедец.

Сколоты в прямом смысле были учителями ариев, ибо от названия этой касты (знати)произошло слово «школа» (на литовском языке и сейчас скола). Из наречий арьев и сколотов и сформировался праславянский язык, который позже назовут русским. Язык, кото­рый ныне, конечно же, отчасти требует перевода и который полностью совпадает или очень близок к корневой основе санскрита — индо-арийского литературного языка. И это то, что сохранилось в чистом виде либо требует «археологического» очищения от инородных на­носов.

Ареал рассеивания праславянских назва­ний мест, урочищ, гор, земель, морей, рек, озер, островов, мысов и т.д. неоднороден, в большей степени приурочен к приполярной, северной части России и в меньшей — к сред­ней и южной полосе. Что касается распрост­ранения с востока на запад, то наибольшая плотность прослеживается от Урала до реки Одра (одр — конь, кон — алтарь, жертвенник; отсюда - закон) и Балканского п-ва (бала -- сия­юший, белый; кана — власть) на юге и Кольскогоп-ва (коло — круглый, диск солнца) на севе ре. На восток же от Урала до верхнего и нижнеготечения Индигирки (инд — божест во, относящееся к божественному (Индра км богов), гирка — гира — гара — гора: буквально, божественные горы). Для русскоусть- инцев это «божественное горло», или «горло бога», поскольку они толкуют «гирка» как гирло,хорло. В это можно верить, ибо, во-первых, когда Индигирка прорезает хребет Черского, каньоны действительно напоминав ют горло, а во-вторых, эти русские люди живут в устье реки многие тысячи лет и сохранили древнее Предание. Весь Уральский хре бет от Новой Земли до южной его степной части — это котел у в котором «варился» православянский этнос и растекался — сначала» Запад и Восток и потом, с оледенением континента, на Юг.

Откуда вышло нынешнее население Египта, Индии и Ирана, кажется, уже не подвергается сомнению, впрочем, как и то, когда они переселились на почти безлюдный тропический полуостров и в восточные горные и песчаные пустыни, тогда бывшие благодатными. Суть дела состоит в ином: довольно быстро наступавший ледник выдавил из при­полярной части материка не всех его обитате­лей. Ушли арии — земные люди, живущие «от сохи», то есть земледельцы, в большей степени «травоядные». Пережидать лютую стужу (туга, тужить — печалиться) на обледенев­шей, с суровым климатом и под вечно пасмурным небом земле остались самые вынос­ливые, сильные и «знающие» люди, потом­ки сколотов, которые жили «с лова», то есть охоты и рыбной ловли. Отсюда и олений культ, отраженный в орнаменталистике, как своеобразное письмо словен.

Здесь начинается история праславян —но­сителей и хранителей mono- и гидронимики. По тому, где они обитали, и составляется Карта этнического пространства. Охотники и ры­боловы жили там (или перекочевывали), где была добыча и топливо, — это среднее течение и низовья рек, текущих на север и вскрыва­ющихся на короткий период из-за относи­тельно теплых истоков. Сюда мигрировали птицы, олени и шла рыба на икромет, и Сюда же с лесных верховий сносился плав­ник. Привлекали также большие озера, ук­рытые от ветров побережья замерзших мо­рей, заливов, бухт, речных губ и моренные толя, к ним приуроченные. Дело в том, что ледник принес на себе огромное количество грунта—моренные (Морена — богиня смер­ти), то есть мертвые для земледелия отложения. Кстати, в некоторых районах Запо­лярья по этой причине ледник не растаял до сих пор (в частности, Таймырский п-ов) и под толщей вечной мерзлоты встречаются линзы реликтового льда мощностью в де­сятки метров, с включением флоры и фау­ны времен мамонтов. (Из найденного в лед­нике неизвестного семени в банке на окошке за шесть месяцев удалось вырастить мет­ровый ивовый побег, тогда как свежее семя тундровой угнетенной ивы выросло лишь на 4 см.) И вот на этих каменистых, песчано-глинистых почвах достаточно быстро даже при ма­лых плюсовых температурах начали расти мох (ягель), лишайники и грибы, размножающиеся спорами, — основная пища оленей, что вы­звало их естественную миграцию с юга.

Наши пращуры никогда не покидали своего этнического пространства. В противном слу­чае не сохранилось бы ни единого доледникового названия. Приведу лишь несколько характерных примеров и начну со средней полосы России, со стольного града, получившего название от Москвы-реки. Москва -- Масква (именно так произносилось и ныне произносится на московском акающем диа­лекте); «мае» — месяц, луна; «ква» — где. То есть река находится там, «где луна» или Под» лунная река. Если взирать с берегов Ладоги, то Москва-река всегда будет там, где ходит луна. Волга — всем известно, это река Ра. А Волга буквально «движущаяся вода»: столь примитивное переименование Реки Солнца совпадает со временем Ранней смены идео­логии (во время Поздней смены Волгу вооб­ще называли хазарским псевдонимом Итиль). Ее правый приток Кама перевода с русского на русский не требует — это бог любви, впрочем, названия основных рек камского бассейна также почти не нуждаются в толковании. Урал — у Ра, знак Л — люди, то есть «Люди у Солнца». Если смотреть опять же с бере­гом Ладоги, солнце появляется из-за этих Юр. Урал можно назвать Великим Водоразделом, истоком сотни рек, разбегающихся во Не стороны света. Топоним «Урал» произошло от одноименной горы, расположенной по соседству с горами Манарага (манящая к солн-щу) и Нарада, переименованной при Совет­ской власти в Народную (Последняя смена идеологии), однако смысл почти не изме­нился. Русский европейский Север вообще изобилует (до 90%) топо- и гидронимикой На праславянском языке. Приведу в пример только замечательные: река Ура на Кольском полуострове и русский боевой клич перевода не требуют, поскольку известны всем. Река Печора (берет начало из ураль­ских пещер) — пещера — пещера — букваль­но «расписная»: пещь, печь, а отсюда «писать, расписывать» хранит в себе память о пещерных росписях на стенах и отсюда же традиция украшать и расписывать русские печи. Карское море — море, примыкающее к возделанной, благодатной земле (ныне это Тундра). Уже упоминаемая Тарнога на самом деле течет по мощнейшим моренным отложениям с валунами до нескольких мет» ров в диаметре. До сей поры находят древ­ние святилища с такими алтарными камнями, расписанными руническим письмом. И до сей поры приезжие индийцы (серьезные ученые люди) на них молятся.

А в Вологодской области есть река Ганга. И тут, как говорят, комментарии излишни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: