ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Б. 7. 2- й учебной практике

направления подготовки

«221400.62- Управление качеством»

Профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»

 

форма обучения – очная

курс – 2

семестр – 4

зачетных единиц – 3

академических часов – 108

зачет с оценкой – 4 сем.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«31» августа 2015 года, протокол № 1

Зав. кафедрой _____________/ Томашевский Ю.Б./

 

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«31» августа 2015 года, протокол № 1

 

Председатель УМКС/УМКН _______/_Томашевский Ю.Б._/

 

 

Саратов 2015


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»

 

Кафедра

«Системотехника»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Б. 7. 2- й учебной практике

направления подготовки

«221400.62- Управление качеством»

Профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»

 

форма обучения – очная

курс – 2

семестр – 4

зачетных единиц – 3

академических часов – 108

зачет с оценкой – 4 сем.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«29» сентября 2015 года, протокол № 2

Зав. кафедрой _____________/ Томашевский Ю.Б./

 

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«29» сентября 2015 года, протокол № 2

 

Председатель УМКС/УМКН _______/_Томашевский Ю.Б._/

 

Саратов 2015


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2-я учебная практика реализует требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 221400.62- «Управление качеством».

Цель проведения практики: совершенствование навыков в проектировании форм документов, построении информационного обеспечения, реляционных баз данных и систем управления базами данных, развитие способности работать с компьютером как средством управления информацией и как инструмент управления качеством, развитие способностей работы в коллективах и принятии компромиссных решений.

Задачи практики направлены на изучение особенностей информационного обеспечения систем управления, освоение требований к информационному обеспечению, проектирование баз данных и реализацию программного обеспечения для управления базами данных, оформление программной документации.

 

Место Практики В Структуре ООП ВО

Базовыми дисциплинами для 2-й учебной практики являются:

- «Информатика».

- «Основы алгоритмизации и программирования».

- «Информационное обеспечение, базы данных».

- «Теория дискретных систем».

Знания, приобретенные на практике, могут быть использованы в следующих дисциплинах:

· «Моделирование в организационно-технических системах».

· «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации».

· «Деловой документооборот».

· «Программные средства в управлении качеством».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2- я учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- ОК-3: Способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.

- ОК-13: Способность работать с компьютером как средством управления информацией.

- ОК-16: Способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- ПК-3: Способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей;

- ПК-5: Способность применять инструменты управления качеством.

Студент должен знать:

- тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий и информационного обеспечения;

- особенности информационного обеспечения современных систем управления и систем автоматизации верхнего уровня предприятия;

- методологию проектирования баз данных, принципы создания систем управления базами данных.

Студент должен уметь:

- ставить задачу, разрабатывать структуру данных и алгоритмы ее решения;

- работать с современными системами программирования;

- разрабатывать и оптимизировать базы данных, в том числе в части разработки пользовательского интерфейса.- работать в коллективах.

Студент должен владеть:

- современными достижениями науки и передовой технологии в области информационной, производственно-технологической деятельности;- методами организации данных и их нормализации с целью повышения качества представления информации;

- методологией проектирования реляционных баз данных, языками манипулирования данными.

 


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Организация 2-й учебной практики на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности в формировании определенных общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Для проведения практики используются структурные подразделения, созданные в университете, включая филиал кафедры СТ при Институте проблем точной механики и управления РАН, г. Саратов.

При выборе предприятия студент может учитывать свои профессиональные интересы, рассматривая предприятие не только как базу для прохождения практики, но и как возможное место будущей работы.

Между предприятием и СГТУ имени Гагарина Ю.А. заключается прямой договор.

Ответственность за проведение практики несет заведующий кафедрой, за которой закреплена учебная нагрузка по проведению практики. Кафедра обеспечивает учебно-методическое руководство практикой, выполнение учебных планов (в части организации производственного обучения студентов), программы практики и высокое качество ее проведения, выделяя ежегодно для этой цели руководителей практики из числа наиболее квалифицированных преподавателей. Текущий контроль за осуществлением организационных, учебно-методических мероприятий по практике возлагается на руководителя практикой УМУ.

Общее руководство практикой студентов направления «221400.62- Управление качеством» осуществляет преподаватель кафедры СТ.

График консультаций студентов с руководителями практики помещается на информационные доски кафедры.

 

4.1. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

 

4.1.1. Руководитель практики от кафедры:

· совместно с заведующим кафедры осуществляет поиск базовых предприятий по всем специализациям кафедры и разрабатывает документы, регламентирующие порядок приема студентов на эти предприятия для прохождения всех видов практики;

· устанавливает связь с руководителями базовых предприятий и организаций, совместно с ними составляет рабочую программу проведения практик и разрабатывает тематику индивидуальных заданий для прохождения практики студентами;

· участвует в заключении договоров с предприятиями о проведении практики, проводит организационные собрания со студентами и готовит проект приказа на прохождение практики студентами;

· организует и непосредственно участвует в контроле подготовки и проведении практики, использовании методической документации по практике;

· готовит информацию для заседания кафедры по состоянию вопроса об организации и проведении практики на очередной учебный год;

· обеспечивает проведение мероприятий по организации производственной практики (сбор ежегодных заявок кафедр на заключение договоров, оформление договоров на практику, своевременное издание приказов, сбор статистических и отчетных данных по проведению практики и т.п.);

· принимает участие в распределении студентов по базовым предприятиям кафедры;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и ее содержанием;

· оказывает методическую помощь студентам в сборе материалов при выполнении их индивидуальных заданий в период прохождения практики;

· оценивает результаты выполнения студентами программы практики, организует аттестацию студентов по итогам практики с оформлением зачетной ведомости и представлением её в деканат.

 

4.1.2. Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой:

· организует прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем от вуза;

· знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

· осуществляет постоянный контроль за работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, консультировать по производственным вопросам;

· обучает студентов-практикантов безопасным методам работы;

· контролирует ведение дневников, подготовку отчетов и составляет на студентов-практикантов характеристики, содержащие данные о выполнении программ практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

 

4.2. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

В первый день практики на предприятиях (в организациях) при оформлении пропусков студенты должны изучить и пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности, правилам внутреннего распорядка.

 

В течение всего срока прохождения практики студент обязан:

· строго соблюдать правила охраны труда;

· знать и соблюдать сроки прохождения ведения практики на предприятии;

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· строго выполнять указания руководителей практикой и действовать в соответствии с правилами техники безопасности, предусмотренными для конкретных рабочих мест;

· подчиняться действующим на предприятии правилам трудового внутреннего распорядка, вежливо обращаться со всеми работниками предприятия, грамотно и корректно задавать вопросы по тематике практики;

· доводить до руководителя практики обо всех нарушениях и не соблюдении правил техники безопасности всеми студентами и другими лицами, обнаруженных ими в период прохождения практики на территории предприятия;

· бережно обращаться со всеми плановыми, отчетными, статистическими, финансовыми, бухгалтерскими и иными документами предприятия, используемыми при ксерокопировании и сборе информации по заданной теме исследования;

· своевременно и качественно оформлять всю документацию, связанную с выполнением задания и прохождением практики (ведение дневника, составление схем, спецификаций, копирование чертежей и т.п.);

· в установленный срок представить руководителю практики письменный отчет по установленной форме о выполнении всех заданий и пройти аттестацию по итогам практики.

Студентам запрещается:

· курить в неустановленных местах;

· находиться в радиусе действия движущихся частей оборудования во время его работы.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от кафедры в назначенный день приема отчета по практике одновременно с документами, подтверждающими его деятельность в период прохождения практики. В качестве таких документов должны быть представлены: дневник прохождения практики, подписанный руководителем практики от предприятия. Подпись лица, подписавшего дневник, должна быть заверена специалистом в отделе кадров предприятия и на этом документе должна стоять печать предприятия (можно печать отдела кадров).

Подготовка отчета осуществляется студентами в течение всего времени прохождения практики.

Студенты, имеющие индивидуальные планы сдачи сессии обязаны проходить практику в сроки в соответствии с индивидуальным планом – графиком обучения (при этом индивидуальный план график обучения не должен совпадать со сроками учебного процесса).

Отсутствие зачета по практики является основанием для отчисления из университета. Студент, пропустивший без уважительных причин установленный приказом срок практики, не выполнивший программу практики и график учебного процесса, отчисляется из университета в порядке, предусмотренном Уставом СГТУ.

 

4.3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться с организацией работ по технике безопасности и охране труда. Оценить используемые на рабочем месте защитные мероприятия и условия труда:

· организацию охраны труда на предприятии (законодательство по охране труда, правила техники безопасности, ответственность за нарушение требований правил и норм);

· условия труда на рабочем месте, т. е. организацию рабочего места, освещение, температуру, влажность воздуха, наличие разного рода излучений, шумов и вибраций, защитные меры;

· противопожарную профилактику, т.е. организацию противопожарной службы, пожарно-профилактические мероприятия, средства пожаротушения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: