МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина.
(Технологии. Дизайн. Искусство)»
Кафедра производственного менеджмента
Рабочая тетрадь к изучению дисциплины
«Менеджмент и маркетинг»
Магистерской программы
«…..»
Вариант 6
Магистр__________________
Ф.И.О.
Москва 20..
Задание 1. Раскройте суть трех моделей корпоративной социальной ответственности
Классическая модель
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теория «разумного эгоизма»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированный подход
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Проанализируйте соотносительность понятий «движение», «изменение», «развитие»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с проведенным анализом заполните ниже приведенную схему
Задание 4. В последние годы в реальном бизнесе апробируются новые модели бизнеса и управления. Менеджмент приобретает разные формы и виды в зависимости от целей управления. Появляются такие новые термины, как
Сигнальный менеджмент – это ______________________________________
(Раскройте суть понятия)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий. Охарактеризуйте каждый из этапов, заполнив таблицу:
Стадия (этап) ЖЦО | Характеристика этапа | Главная цель | Стиль руководства | Основная задача |
Рождение (становление) организации | ||||
Рост (детство и юность) | ||||
Зрелость | ||||
Упадок (старение) | ||||
Возрождение либо исчезновение |
Задание 6. Многие руководители организаций и сегодня все еще отождествляют маркетинг со сбытом и рекламой.
В чем заключается комплексный характер маркетинга? __________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Последнее время широко используется концепция взаимодействия. Что это такое?
Концепция взаимодействия – это __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Установите соответствие ролей внутри команд в соответствии с классификацией Мередит Белбина их характеристикам:
Название роли | Характеристика роли |
1. Председатель | A. Генерирует идеи при помощи воображения и знаний, не вдаваясь в детали |
2. Формировщик | B. Обеспечивает команду ресурсами в силу своих связей |
3. Новатор/мыслитель | C. Координирует работу, ориентирован на людей |
4. Исследователь ресурсов | D. Ориентирован на достижение цели, придает форму и структуру направлению деятельности команды, используя энтузиазм и инициативу |
5. Командный игрок/коллективист | E. Видит продвижение идеи в целом, собирает информацию, сравнивает, оценивает |
6. Исполнитель | F. Прагматик, может воплощать идеи на практике, стремиться к стабильности, к условленному курсу деятельности |
7. Доводчик | G. Завершающий работу, дисциплинирован, внимателен в деталям |
8. Контролер-оценщик | H. Способен во время увидеть проблемы, ликвидировать конфликтные ситуации, эмоциональные срывы, сосредоточен на благополучии команды |
Ответ: 1-…, 2-…,3-…,4-…, 5-…, 6-…, 7-…, 8-….
Задание 10. Дайте понятие основных показателей результативности управленческой деятельности:
Экономический эффект – это ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Прибыль – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Доход – это _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Маржинальный доход – это __________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рентабельность – это ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Экономическая эффективность – это __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок окупаемости – это _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Чистый дисконтированный доход – это ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рыночная стоимость предприятия – это ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. В реальном бизнесе апробируются различные альтернативные стратегические цели, которые определяют ту или иную модель поведения фирмы. Раскройте их суть, заполнив таблицу [1]:
Модель поведения фирмы | Сущность модели | Достоинства | Недостатки |
максимизация прибыли | |||
максимизация объема продаж | |||
минимизация трансакционных издержек | |||
максимизация темпов роста | |||
обеспечения конкурентных преимуществ | |||
максимизация добавленной стоимости | |||
Максимизация рыночной стоимости предприятия |
Задание 12. Растолкуйте, как со временем меняются альтернативные стратегические цели (критерии эффективности использования ресурсов компании) [2]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Определите точку безубыточности работы предприятия и запас его финансовой прочности, если постоянные расходы – 70000 руб., переменные затраты на единицу продукции – 700 руб., цена единицы изделия – 900 руб., объем продаж - 900 шт.
Решение: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чем говорит полученный результат?_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Операционный (производственный) рычаг (леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.
Положительное воздействие производственного рычага начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности, т.е. предприятие вначале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому, чем выше сумма постоянных затрат, тем позже, при прочих равных условиях, оно достигнет точки безубыточности своей деятельности.
В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным негативным фактором на пути к достижению точки безубыточности.
Взаимосвязь силы действия операционного рычага и степени предпринимательского риска заключается в следующем: при высоком уровне постоянных расходов предприятия и отсутствии их снижения в период падения спроса на продукцию предпринимательский риск увеличивается.
Изменение выручки может быть вызвано изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих этих факторов.
Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рц = В/П
Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:
Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =
1 + Зпер/П + Зпост/П
Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:
Рн = (В-Зпер)/П
Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:
Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П
Задание:
Выручка от продаж (В) | = 320 000 руб. | |||
Переменные затраты (Зпер) | = 160 000 руб. | |||
Постоянные затраты (Зпост) | = 145 000 руб. | |||
Ценовой операционный рычаг (Рц) | ? | |||
Натуральный операционный рычаг (Рн) | ? |
К каким затратам относятся управленческие расходы? Как измениться операционные ценовой и натуральный рычаги, если расходы на управленческую деятельность увеличатся на 1%?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15. Все затраты делятся на постоянные и переменные. Что является критерием отнесения затрат к тому или иному виду? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________