Техника безопасности на льду




Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь. Прежде чем спуститься на лед: —проверьте место, где лед примыкает к берегу — могут быть промоины, снежные надувы, закрывающие их. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений; —если Вы один, возьмите шест и переходите с шестом; —безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Если Вы провалились: —широко раскинуть руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой; —если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед; —старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбраться на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Главная тактика: —приноравливать свое тело к наиболее широкой площади опоры; —выбравшись из полыньи нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шел. Если на Ваших глазах провалился человек: —немедленно крикните ему, что идете на помощь; —приближаться к полынье ползком, широко раскинув руки, будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них; —к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сам окажешься в воде; —ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут Вам спасти человека; —бросать связанные предметы нужно за 3-4 м; —если Вы не один, то взяв друг друга за ноги ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому; —действуйте решительно и скоро, пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз; — подав пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны; —с пострадавшего снять и отжать всю одежду, потом снова одеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом, происходит эффект парника. Совет рыболовам: —не собирайтесь рядом большими группами и всегда имейте под рукой веревку длиной 10—12 м. И ещё: Меры безопасности на льду Их немного. Все они основаны на долголетнем опыте. А их значение так велико, что за небрежение ими порой приходится расплачиваться здоровьем, а то и самой жизнью. Поэтому каждый рыболов-зимник должен знать их назубок. Что же это за меры? Они на практике проверены бывалыми рыболовами и тщательно систематизированы во многих пособиях по любительскому и спортивному рыболовству. Избегая подробной их характеристики, здесь приводится лишь перечень самых необходимых мер безопасности, соблюдение которых оградит человека, ступившего на лед, от крупных неприятностей даже в опасных ситуациях. 1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда. 2. Прочный, безопасный лед- это лед прозрачный, толщиной не менее 4-5 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный — ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега. 3. Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении. 4. В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом. 5. Над большими глубинами лед образуется позднее и поэтому он менее прочен, а значит, и опасен тогда, когда кругом на средних глубинах он достаточно надежен. 6. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах; лед над ними опасен. 7. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы. 8. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в этих местах ходить нельзя. 9. Не выходите на неокрепший лед в одиночку, а вдвоем или втроем. Однако идти всем рядом нельзя. Лучшее расстояние — 2-3 м друг от друга. По последнему льду не следует ходить и гуськом. Там, где пройдет один, второй может провалиться. 10. Выходя на лед, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешней. Лед, который пробивается пешней с одного удара — опасен. 11. Идя по неокрепшему льду, держите ящик на одной лямке в случае нужды, так легче от него освободиться. 12. Не собирайтесь на тонком льду группами. 13. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них можно легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью. 14. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2—3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему следу. 15. Если возникла крайняя необходимость перейти опасное место на льду, завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, около которого должен находиться товарищ. Переходить опасное место надо с большим шестом, держа его поперек тела. 1б. Если лед вдруг станет трескаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на безопасное место. 17. Если все же случилась беда, и вы оказались в воде, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, не подтягивайтесь за кромку льда. Держась за нее руками, надо с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу, затем, не спеша, и так же осторожно отползти (откатиться) от опасного места. 18. Помогая провалившемуся под лед товарищу, у которого не оказалось шнура, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку, рукоятку пешни или ледобура и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстояние руки легче обломить кромку льда. 19. После метелей остерегайтесь не замерзших лунок под снегом. 20. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно по холмикам рядом лежащего колотого льда. 21. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением. 22. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами. 23. Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается. 24. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно тяжело повредить ногу. 25. Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он нарастает медленнее, чем на бесснежном пространстве. 26. Не зная особенностей водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине. Кроме знаний правил поведения на льду, нужны также хладнокровие, выдержка, а главное — осторожность. Однако рыболова-зимника подстерегает не только непрочный лед. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга. Последствием падения может быть ушиб, то есть “повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожных покровов”. Ушиб сопровождается болью и внутренним кровоизлиянием. При легком ушибе лед кожей появляется темно-багровое пятно. При повреждении более глубоких тканей и разрыве болев крупных кровеносных сосудов, излишняя кровь скапливается и образует кровяную опухоль — гематому. В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод — смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда. Тепловые ванны можно применять лишь через 2-3 дня. Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает “при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений”, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава. Если поврежден сустав на руке, ее нужно подвязать ремнем или подходящей материей. При растяжении связок на ноге пострадавшего следует на санках или волокуше доставить в ближайший населенный пункт и дать ему покой уложив ногу так, чтобы она была приподнята. При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием “мушек” в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота и непроизвольные выделения мочи и кала. Без сознания человек может находиться несколько часов, а то и дней. В качестве первой помощи рекомендуется пострадавшего уложить в постель и прикладывать холод на голову. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача. Таит опасность для рыболова и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение. Медицина различает четыре степени обморожения. Первая— когда сокращение кровеносных сосудов сопровождается побледнением кожи и потерей чувствительности на участке обморожения. При второй — на побледневшем участке после отогревания появляются пузыри с мутным кровянистым содержанием, а кожа становится сине- багровой. Признаки третьей степени обморожения: в первые дни — синюшная окраска кожи, пузыри, струпья; в последующие дни — участки омертвения кожи. Омертвение кожи и более глубоких тканей характерно для обморожения четвертой степени. При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20— 30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки. Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении. Случаются на льду и более тяжелые последствия длительного воздействия низкой температуры — замерзание. Предрасполагают к замерзанию: алкогольное опьянение, переутомление при длительной ходьбе и долгое лежание на снегу или льду. Признаки замерзания: озноб, вялость, чувство усталости, тяга ко сну. Человек засыпает, во время сна постепенно ослабевают его дыхание и сердечная деятельность, коченеют конечности. И может наступить смерть. Первая помощь замерзающему состоит в следующем. Пострадавшего надо внести в прохладное (!) помещение и чисто вымытыми руками осторожно растереть все его тело. Если после этого он не будет проявлять признаков жизни, сделать ему искусственное дыхание. Надо также как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Когда пострадавший придет в сознание, его следует тепло укутать, согреть, дать ему горячее питье.

С интернет ресурсов

Информация для родителей!!!

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

Дети от 3-х до 5-ти лет. Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении. Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…),

которые дети не должны трогать;

— неосторожно е обращение с огнем вызывает пожар;

— о признаках пожара надо сообщать взрослым;

— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);

— пожар опасен для жизни и здоровья

— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

Дети 6-7 лет, подготовительный к школе возраст. Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их. Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. Ребенок должен знать:

— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;

— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру,

почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся

родители;

— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану,

потому что это может помешать получить помощь людям,

действительно нуждающимся в ней;

— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут

только взрослые;

— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них

надо обязательно и срочно сообщить взрослым;

— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать

правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».

Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста. Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Инспектор ОНД по МО г. Дивногорск

Тимофеев А.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: