Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли .




Задание для формирования промежуточного рейтинга

Выполнил студент 3 курса ФМа

группы 1308

Должиков Никита

Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли.

2 вариант «Гипермаркет»

 

А)

1. Продукт – он должен удовлетворять основную потребность потенциальных покупателей покупателей, т.е. приносить основную выгоду. В случае гипермаркета его основная услуга - это ассортимент. В него входят различные продовольственные продукты (выпечка, мясо, рыба, молочные продукты, яйца, сладости и т.д.),но также присутствуют и товары другого плана (игрушки,канцелярия, кухонные приборы, косметика,предметы личной гигиены и т.д.).

2. Сопутствующий продукт — это те услуги или товары, которые являются необходимыми для использования основного продукта. В нашем случае это реальная торговая услуга супермаркета. Она включает в себя различные методы, процедуры обслуживания, формы торговли итд. Потребителям могут быть предложены тележки для переноски продуктов, камеры хранения,кассы самообслуживания - все это является сопутствующим продуктом и отражает ожидания покупателя.

3. Дополнительный продукт — это перевыполнение магазином ожиданий потребителя. Что то необычное и редко встречающееся у конкурентов. В нашем случае это различные дополнительные услуги, например: различные бонусные и накопительные карточки, помощь при взвешивании и упаковке продуктов, доставка на дом, нарезка продуктов).

4. Продукт в расширенном понимании — является отражением всех тех выгод. которые получает потребитель, покупая определенный продукт. Здесь учитываются еще и условия, при которых был приобретен продукт или услуга. Для гипермаркета продуктами в расширенном понимании будут интерьер магазина, наличие парковки, приятный запах, музыкальный фон, световое оформление,удобство территориального расположения.

 

 

Б) Ценовая политика.

Множество факторов могут оказывать влияние на выбор магазином ценовой стратегии, например характеристики основных целевых сегментов, уровень цен у конкурентов, формат самого магазина и его возможная концепция и многие другие.

В зависимости от данных факторов, возможно использование следующих ценовых стратегий:

▪ Стратегия высоких цен. Применяется при выходе новых товаров на рынок и гарантированного отсутствия конкурентов в будущем, а так же для товаров, ориентированных на обеспеченных покупателей.

▪ Стратегия низких цен. Она применяется для резкого увеличения доли рынка и загрузки производственных мощностей.

▪ Стратегия средних цен. Применяется теми предприятиями, которые рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику.

▪ Стратегия неизменных цен. Применяется для удержания конкретной цены на определенный период времени.

▪ Стратегия льготных цен. При ней часто проводятся различные акции и скидки для увеличения объема продаж.

▪ Стратегия целевых цен. Обеспечивает устойчивую величину прибыли.

▪ Стратегия «следования за лидером». Данная стратегия может быть применена при наличии на рынке ярко выраженного лидера.

 

В) Политика распределения.

1. Обычно все гипермаркеты находятся на окраинах городов либо в густозаселенных спальных районах рядом с которыми проходят важные трассы или шоссе, в местах с наибольшим трафиком находящихся в ближайшем отдалении от города (до 5км).Очень важно чтобы гипермаркет был удобно расположен для потребителей, но при этом максимально выгодно для владельцев.

2. Две самые часто-встречаемые планировки использующиеся для организации торгового пространства в гипермаркетах - это поперечная и линейно-продольная планировки. Ряды торгового оборудования в центре зала расположены параллельно входящему потоку клиентов в торговый зал и кассовым терминалам. При таких планировках торговая площадь используется наиболее эффективно, а покупатель может легко ориентироваться в торговом зале и чувствует себя очен комфортно. Так же эти планировки имеют массу преимуществ с точки зрения организации системы внутренней безопасности и защиты от краж.

3. При организации полочного пространства используется смешанная выкладка с элементами горизонтальной и вертикальной. Также в гипермаркетах часто встречаются дисплейные выкладки на фирменных стойках, а также блочные (при большом объеме продукции).

 

Г) Коммуникационная политика.

В коммуникационной политике гипермаркета можно выделить два элемента:

1. Рекламные коммуникации. Различная наружная реклама, ТВ-реклама, брошюрки и каталоги, СМС-рассылка, email-рассылка, внутри-магазинная реклама - с помощью всего этого фирма стремится привлечь внимание потребителей и обеспечить нужное им поведение.

2. Стимулирование сбыта- это прямое средство убеждения, основой которого нередко служат внешние стимулы, а не свойственные продукту качества и выгоды.Это могут быть различные мероприятия, дегустации, акции, скидки, и т.д. Все это должно вызывать у человека немедленное желание совершить покупку, благодаря этим мерам товары "продвигаются" быстрее.

Д) Решения по атмосфере.

Атмосфера магазина гипермаркета — это совокупность внешних факторов торгового объекта или его физических характеристик, стимулирующих эмоциональное состояние и восприятие товаров. Правильную атмосферу в супермаркете определяют его визуальные и звуковые состовляющие, такие как музыка, цвета и запахи. Дизайн супермаркета должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения o покупке.

Например,музыку должна быть спокойной и не навязчивой, чтобы посетители могли чувствовать себя расслабленно. Запахи тоже крайне важны, так как они могут стимулировать процесс покупок, кроме того, необходимо позаботиться об освещении в торговом зале. Важно также учитывать расположение отделов и мерчандайзинг.

Е) Решения по контактному персоналу.

Количество обслуживающего персонала: продавцов-консультантов, кассиров и менеджеров зависит напрямую от площади гипермаркета, а также от его позиционирования.Персонал должен быть вежливым и приветливым, иметь специальную униформу и опрятный внешний вид,хорошо знать свои обязанности и товар,уметь грамотно и ясно говорить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: